[img]Поинтересовались у директоров крупных российских телеканалов о том, почему сейчас выпускают так мало отечественных фантастических сериалов.
Лев Макаров (генеральный директор канала 2х2) [IMG WIDTH=150 HEIGHT=150]http://www.cinemotionlab.com/content/Makarov.jpg[/img] «Для игрового сериала экономический фактор является определяющим. Научная фантастика – это дорогие декорации, грим, костюмы. Кроме того, это довольно сложно и со сценарной точки зрения: надо придумать непротиворечивую Вселенную, убедительных персонажей, при этом непохожих на наших современников. Вообще подобных сериалов и в мире все же не так много, а те, что есть, длятся десятками сезонов, у них своя фанатская база и давно заработанная репутация. Запуск нового такого проекта – это всегда риск, авантюра»
Вячеслав Муругов (генеральный директор канала СТС): «Во-первых, в России достаточно консервативная аудитория. Мы сейчас на СТС пробуем осваивать фантастический жанр, правда, это больше связано с концепцией канала – мы ориентируемся на молодую аудиторию, поэтому, помимо комедий, пытаемся работать и в других нишах. Во-вторых, сериалы на космическую тематику довольно сложны в производстве и дорого стоят, так что перед запуском подобного сериала надо серьезно подумать о монетизации, искать какое-то продюсерское решение. При этом не хочется повторяться: на Западе ниша очень хорошо разработана, там целые поколения выросли на “Стартреке”, “Звездном крейсере Галактика” и других подобных сериалах. У нас тоже тоже не одно поколение выросло на фантастике, но в первую очередь на книгах. Поэтому нам нужны какие-то свои, оригинальные сериалы про космос. Наконец, сейчас исчезла эта романтика космоса, которая была еще в нашем детстве. Наверное, еще и поэтому сейчас на эту тему рождаются в основном не новые идеи, а бесконечные ремейки того же “Звездного пути”»
Дарья Фиалко (генеральный директор канал ТВ-3) «Я вижу несколько причин. Первая, конечно, экономическая. Если говорить об этом тренде в Америке, то такие сериалы там производятся очень высокого качества и стоят соответственно. Их бюджеты просто несопоставимы с теми, что есть у большинства российских каналов. Первый канал, например, может себе это позволить. Но тут встает вопрос, насколько космическая фантастика соответствует его позиционированию? А в случае с ТВ-3, где основной акцент делается именно на фантастику и мистику, у нас просто нет соответствующих бюджетов. Вторая причина связана с уже существующей ситуацией и сложившимся спросом на фантастику. В США таких сериалов много, на них выросли целые поколения. Американский зритель воспитан в этой культуре. У нас это свежий тренд, только недавно зародившийся. Но, я надеюсь, он будет развиваться в дальнейшем»
Мария Добрынина (программный директор телеканала «Ю»): «Возможно, спроса на сериалы в этом жанре немного, поскольку российские телеканалы стараются меньше рисковать и работают с проверенными форматами, не столь затратными по цене. В нашем случае, «Ю» ‑ телеканал для девушек, которым более интересны сериалы на темы любви, отношений, чем космические боевики. Но, например, фильм «Гравитация» нам бы подошел по той простой причине, что главная героиня – женщина»