Мексиканский День мертвых еще никогда не становился сюжетом детского мультфильма. Однако режиссер Хорхе Гутьеррес в своей новой анимационной ленте «Книга жизни» доказал, что этот праздник может стать прекрасным фоном для красивой истории любви. WomanHit выяснил подробности.
К съемкам мультфильма «Книга жизни» Хорхе Гутьеррес шел 14 лет. Фото: материалы пресс-служб.
Титры Городок Сан-Анхель. Юноша Маноло — из известного рода тореадоров и имеет все задатки, чтобы стать лучшим из них, но больше всего он хочет петь и играть на гитаре. Его лучший друг — бесстрашный красавец и борец с преступностью Хоакин. Они оба с детства влюблены в Марию — независимую, целеустремленную и веселую девушку. Однако в этот непростой любовный треугольник вмешиваются еще двое: вечно спорящие супруги, божества Катрина и Шибальба. В День мертвых они поспорили между собой, кто из молодых людей женится на Марии. И ставки для всех весьма велики.
К съемкам мультфильма «Книга жизни» Хорхе Гутьеррес шел 14 лет. Будучи студентом Калифорнийской школы искусств, он создал анимационную короткометражку о Дне мертвых — мексиканском празднике, посвященном памяти умерших. Лента была удостоена нескольких премий и показана на Каннском кинофестивале 2001 года. У Гутьерреса появился свой агент, который посоветовал снять по мотивам короткометражки полнометражный мультфильм. «Я купил книгу «Как написать сценарий за 21 день» и принялся за работу, — вспоминает Хорхе. — Но все остальные меня убеждали, что картина о латиноамериканских традициях в целом и этом празднике в частности будет никому не интересна, и я забросил проект».
Хорхе Гутьеррес, как любой мексиканский режиссер, мечтал поработать с Гильермо дель Торо. И этот шанс ему выпал на съемках мультфильма «Книга жизни», который в итоге удостоился номинации на «Золотой глобус». Фото: материалы пресс-служб.
И лишь когда мультсериал «Эль Тигре», автором которого был Гутьеррес, получил пять премий «Эмми», Хорхе посыпались предложения о работе над полнометражной лентой. «Я вытащил из ящика свой сценарий «Книги жизни» и, как любой латиноамериканский кинематографист, стал звать Гильермо дель Торо. И однажды он, как мексиканский Санта-Клаус, появился, — рассказывает режиссер. — Встреча прошла ужасно. Но дель Торо был знаком с «Эль Тигре» благодаря своим дочерям, и он, сказав, что ему «нравится все это сумасшествие», согласился стать продюсером».
Однако присоединение дель Торо чуть не сыграло с проектом злую шутку. «Многие решили, что мы снимаем фильм ужасов. Нам понадобилось приложить немало усилий, чтобы убедить всех в обратном, — продолжает Гутьеррес. — Кстати, именно Гильермо заставил меня переписать финал: изначально у моей истории не было хеппи-энда».
Но почему именно День мертвых? «Этот праздник очень важен для меня, — объясняет Хорхе. — Когда мне было девять лет, умер мой лучший друг. Но я всегда помню его. Я даже женился в День мертвых, потому что хотел, чтобы он был моим свидетелем на свадьбе. Ведь в основе празднования Дня мертвых лежит убеждение, что, пока вы помните своих предков, рассказываете их истории, готовите их блюда и поете их песни, они с вами. Они живут в вашем сердце».