Личный кабинет

Почему Джордж Лукас снял "Звездные войны"

18.05.2016 23:48
[img]Когда Джордж Лукас решил снимать %22Звездные войны%22, этот проект вообще никто не воспринимал всерьез. Никто не хотел браться за высокобюджетную фантастику для самой юной аудитории, никто не верил в фильм, в котором не было ни одного известного артиста, а первый вариант сценария начинался со строчки %22речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опуччи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая%22. Все крутили пальцем у виска и советовали Лукасу снимать умное американское кино


[IMG ID=2307]
Джордж Лукас на съёмках %22Американские граффити%22

Но после прокатного успеха своего второго фильма %22Американские граффити%22 Лукас окончательно решил не возвращаться к %22умному%22 стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Френсиса Форда Копполы, который спродюсировал и помог поставить первые два фильма Лукаса

[IMG ID=2309]
Джордж Лукас и Френсис Форд Коппола

Френсис настаивал: %22Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером %22Апокалипсиса сегодня%22. Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм. Главная причина решения: желание сделать фильм для самой маленькой, если хотите, диснеевской аудитории. Сама студия Диснея в то время почти не выпускала полнометражных фильмов, и ниша большого семейного кино была еще никем толком не занята. Возможно Лукас понимал, что в индустрии кино грядут большие перемены, и катализатором их в том числе станет и его новый фильм, который практически в одиночку возродил жанр семейного кино


Предварительный контракт на постановку %22Звездных войн%22 Лукас и киностудия %22Двадцатый век фокс%22 подписали еще до выхода %22Граффити%22, но зрительский успех картины позволил режиссеру вынудить студийное начальство пересмотреть условия сделки. Согласно новым требованиям постановщика, бюджет картины должен был быть увеличен до 10-12 млн долларов, а сам Лукас, помимо гонорара, получал права на распространение атрибутики по мотивам фильма, саундтрек и другие сопутствующие товары. В середине семидесятых индустрия мерчендайза была развита очень плохо, и студия без проблем пошла на требования режиссера. Лишь спустя несколько лет стало ясно, что Лукас заключил уникальное соглашение, опередившее время и обеспечившее его прибылью до конца жизни

[IMG ID=2310]

Но была большая проблема - никто не понимал, как снимать такое кино. Вторая проблема - никто не понимал, а нужно ли такое кино вообще. Молодые голливудские режиссеры в основном снимали фильмы для более взрослой аудитории, но Лукас решил рискнуть и не прогадал. Своим успехом они вместе со Спилбергом вывели золотое правило Голливуда на десятилетия вперед: кино нужно снимать в первую очередь для тинейджеров, именно они - самая активная и платящая аудитория

[IMG ID=2312]

Лукас, сознательно или на интуиции, чувствовал, что %22Звездные войны%22 должны быть не просто научно-фантастической сказкой про космос, а фильмом с мощной вселенной, на в которой можно будет придумать и реализовать почти любой сюжет. И он с характерным рвением зарылся в книгах и фильмах в поисках источников вдохновения. За основу он взял %22Космическую одиссею%22 и фантастические ТВ-сериалы про Бака Роджерса. В фильме Кубрика он восхищался визуальным великолепием, в шоу ему нравилась легкая и непринужденная атмосфера. И он старался, чтобы %22Звездные войны%22 были сделаны на стыке этих двух вещей. Как потом говорил Спилберг, Лукасу это отлично удалось — он создал фильм на %22синтезе двух жанров%22. Возможно, именно это и предопределило успех картины

[IMG]https://img-fotki.yandex.ru/get/135639/12959330.102/0_1547ef_4113a4e8_orig[/img]

Впрочем, до успеха было еще далеко. Сценарий Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в "Звездные войны" перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю "Звездных войн" он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы "Три негодяя из скрытой крепости". Многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло - с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США).


Джордж Лукас и Акира Куросава

Он писал и переписывал: героев было то очень много, то недостаточно. Линии отдельных персонажей - например, принцессы Леи - то уменьшались до пары сцен, то превращались в основные. Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера. Спустя два с половиной года Лукас в итоге закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые, впрочем, стали не менее сложным испытанием




Источник

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду