«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Пленка vs. цифра: кто победит? Мнение российских режиссеров и операторов.

[img]Недавно такие известные голливудские режиссеры, как Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино и Кристофер Нолан, обратились к студиям-мэйджорам с просьбой, чтобы те продолжали закупать пленку у Kodak. В результате, студии заключили с компанией договор, согласно которому они будут покупать определенное количество пленки каждый год, независимо от того, сколько материала будет на нее сниматься. Таким образом, производство пленки, которое до этого находилось под угрозой из-за небольшого спроса, было на время спасено.
CINEMOTION поинтересовался у российских режиссеров и операторов о том, какие преимущества есть у пленки по сравнению с цифровой записью, стоит ли ожидать полного исчезновения кинопленки в России и как оно может повлиять на кинематограф в целом.
Мнение режиссеров:
[IMG WIDTH=100 HEIGHT=100]http://www.cinemotionlab.com/content/Sokurov-r.jpg[/img]Александр Сокуров, режиссер («Фауст», «Русский ковчег», «Телец»)
«В России вероятность исчезновения пленки очень велика. Если бы имелась возможность развивать пленочное производство, от этого была бы только польза, по крайней мере, если говорить об искусстве, а не коммерции. Все-таки изображения цифры и кинонегатива несопоставимы.
Непосредственно в съемке преимуществ у пленки нет: она гораздо сложнее и непредсказуемее в обращении. Тем не менее, получаемый в итоге результат, без всякого сомнения, превосходит все цифровые камеры, по крайней мере, сегодня. У пленки есть свое особое дыхание: качество изображения и полутонов у нее гораздо выше, а картинка живее».
Владимир Котт, режиссер («Громозека», «На дне»)
«Мне кажется, что уже редко кто снимает на пленку. Она останется как артефакт авторской ручной работы. Отличить пленку от цифры практически невозможно: все дело в пластике изображения, которую дает не пленка, а оптика. Пленка, к тому же, предполагает преобразование аналогового изображения в цифру, потом обратно. И этот процесс мучителен.
Разрешение цифры превосходит разрешение человеческого глаза и, соответственно, пленки. Этот порог пройден, и обратно пути нет».
Жора Крыжовников, режиссер («Горько!»)
«Пленка исчезнет, как исчезли магнитофонные кассеты. Там тот же аналоговый принцип записи информации, но почему-то о них никто не сожалеет. Это вопрос времени - рано или поздно качество цифры превзойдет самую шикарную пленку. Самое главное - цифра дает больше возможностей работы с изображением. Я помню, как раньше в продуктовых магазинах продавщицы лихо считали на счетах. Им так было удобно, да и выглядело забавно, но это не значит, что счеты навсегда останутся с нами. Увы, нет.
Радикальных преимуществ у пленки нет и быть не может. Если бы такие преимущества были, то магнитофонные и видеокассеты до сих пор были бы в ходу».
Марюс Вайсберг, режиссер («Любовь в большом городе»):
«На мой взгляд, пленка уже несколько лет как утратила свою актуальность, так как проецируется все, в основном, в цифре, а весь снятый на пленку материал в любом случае приходится переводить в нее. По своему опыту могу сказать, что как только пленка переводится в мир цифры, она теряет все свои цветовые преимущества, в первую очередь - глубину и мягкость. Любой медиа-материал выглядит лучше в том виде, в каком проецируется: пленка смотрится намного интереснее, когда проецируется пленочным проектором, цифра выглядит лучше в цифровой проекции.
В связи с этим, я не вижу никакого смысла снимать на пленку, если только это не прихоть таких режиссеров, как Тарантино, который зачастую добивается ретро-картинки, и, возможно, пленка в этом смысле дает ему неуловимые преимущества».
Сарик Андреасян, режиссер («Мамы», «Служебный роман. Наше время»)
«На данный момент в России 90% кинотеатров перешли на цифровой показ. Пленочные показы исчезнут через несколько лет во всем мире. Аналогичная ситуация и со съемками. Думаю, исчезновение пленки - это всего лишь дело времени. Навредить кинематографу, к счастью или к сожалению, оно никак не может.
На мой взгляд, никаких преимуществ перед цифрой у пленки нет. Пять или шесть лет назад еще можно было говорить о том, что пленка дает более качественное изображение, но на сегодняшний день цифровые камеры и технологии одержали верх. Сейчас пленка - это дань традициям и привычкам старой школы».
Мнение операторов:
Максим Осадчий, оператор («Сталинград», «9 рота»):
«Российский рынок практически полностью перешел на цифровые носители. В Америке же, судя по статистике, широкомасштабные проекты, как, например, «Грань будущего» с Томом Крузом, снимаются на пленку чаще. Конечно, хотелось бы, чтобы оставался выбор: снимать ли тот или иной проект на пленку или нет. Тем не менее, что касается российского кино, то, скорее всего, пленка вскоре совсем исчезнет, гораздо быстрее, чем в Голливуде. Цифровая съемка просто-напросто дешевле, и именно этот аспект наиболее важен для продюсеров. На пленку сейчас снимаются единичные проекты, авторы которых могут себе это позволить».
Михаил Кричман, оператор («Возвращение», «Елена», Овсянки»)
«Ключевое понятие в данном случае – это удобство. Действительно, мы привыкли снимать на пленку. Поначалу, когда цифра только появилась, мы ее отвергали, но после она настолько приблизилась по качеству и разрешению к пленке, что дело осталось только за нашим умением.
Продолжительный опыт общения с пленкой играет с нами дурную шутку: хочется все изображение приблизить к пленочному. И если у вас есть серьезный бюджет, то, действительно, «экономия на пуговицах» большой роли не сыграет.

Тем не менее, преимущества, которые дает цифра, очевидны с точки зрения малобюджетного кино. Даже известные российские режиссеры перестали цепляться за пленку. Есть также примеры, когда большие и серьезные картины снимались на цифровые камеры. Вполне вероятно, что возможности цифровой съемки в определенной степени помогут индустрии существовать.


В любом случае, выбор между цифрой и пленкой сильно зависит от самого проекта. Последние картины, которые я снимал, нуждались в пленочном изображении. Так, продюсеры очень хотели, чтобы один из последних фильмов, над которыми я работал, был снят на цифру. Однако мы провели тесты, которые ясно показали, что пленка выглядит гораздо лучше из-за особенностей освещения: в кадре присутствовало пламя, свечи и газовые горелки. Цифра с этим не справилась. Хотя, в какой-то степени можно сказать, что мы с этим не справились. В результате, мы получили свою тысячу метров в день.


Единственный проект, который я снял на цифровую камеру – это «Зимний путь», но там у меня не было другого выбора».
Александр Носовский, оператор («Нулевой километр», «Время собирать камни»)
«В России с пленкой все труднее и труднее: сегодня продюсеры и режиссеры о ней даже слышать не хотят. Им кажется, что пленка - это очень дорого и хлопотно, и вообще они разницу с цифрой не видят. Последний на данный момент фильм на пленке я снял два года назад и, боюсь, больше на нее снимать никогда не буду. Насколько я знаю, в Москве осталось только две лаборатории, которые проявляют пленку: «Мосфильм» и «Синелаб» - и загрузка у них очень слабая.

Сейчас я снимаю фильм на самую новую камеру Alexa XT при помощи оптики Master Prime. Изображение выходит потрясающего качества, но все равно остается телевизионным. На большом экране мне, например, смотреть подобное крайне утомительно. Настоящее кино - это пленка, а у нее совершенно другие законы построения кадра, работы с композицией и освещением.


По всей видимости, сейчас уровень отечественного кино таков, что все это просто не нужно ни продюсерам, ни режиссерам, ни зрителям. Приходится соглашаться снимать на цифру, а в итоге мы теряем удивительное искусство пленочного кино, которое отрабатывалось и созидалось более ста лет. Мнение операторов, которые, собственно, и создают изображение фильмов, никого не интересует, а это то же самое, как если бы, например, художника Архипа Куинджи обязали писать свои картины автомобильной краской.


Единственный плюс цифры - это более высокая чувствительность ISO. Иногда это важно при производстве малобюджетных проектов. Кроме того, на цифре удобнее работать с компьютерной графикой. Однако огромное количество выдающихся фильмов снято и без этих преимуществ».



Источник
Теги: кино, Россия, рынок, киноплёнка. США, режиссёр. продюсер

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду