Одна из самых трогательных ролей «золотого» периода Робина Уилльямса — он играет повзрослевшего Питера Пэна, который вынужден вернуться в волшебную страну за своим сыном. Фею Динь-Динь, в которую он по уши влюблен, играет Джулия Робертс, а его злейшего врага Капитана Крюка — Дастин Хоффман.
Безумная затея великого режиссера Олтмана экранизировать похождения известного героя комиксов и мультфильмов и одна из первых ролей Уилльямса в большом кино. Для финансового успеха фильм вышел слишком буйным и авторским, но комический талант Уилльямса он транслировал с лихвой.
«Морк и Минди»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=nl98ugyaesg[/video]
Роль, подружившая широкую американскую публику с Уилльямсом. Актер сыграл пришельца Морка, сосланного со своей родной планеты, в сериале «Счастливые дни», но продюсерам настолько понравилась его бешеная энергия, что они сделали с ним полноценный спин-офф на четыре сезона. В России этот сериал почти не известен.
Наиболее выразительно нрав Уилльямса выражался в его живых выступлениях, где он в комедийном ключе переосмыслял свои личные проблемы — зависимость от алкоголя и наркотиков. Или просто выступал в выдуманном образе.
Классика семейной комедии: Робин Уилльямс сыграл здесь незадачливого отца, который рассорился с женой и потерял возможность общаться с детьми. Так как примирение не входило в его планы, герой нарядился английской старушкой и устроился в свой дом работать няней.
Роль взрослого ребенка Алана Пэрриша, который нашел таинственную игру «Джуманджи» и провел из-за нее в джунглях 25 лет, стала одной из самых узнаваемых в фильмографии Робина Уилльямса. И хотя в «Джеке» Фрэнсиса Форда Копполы год спустя он играл похожую роль ребенка-переростка, успех повторить не удалось. Одной из его партнерш в этом фильме стала юная Кирстен Данст.
«Москва на Гудзоне»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=0H5MS8vjoqw[/video]
В трогательной трагикомедии Пола Мазурски Уилльямс сыграл саксофониста советского цирка, который во время гастролей в Нью-Йорке решает остаться в Америке, хотя она ему совсем не нравится. Вообще, образ русского Уилльямсу явно был по душе — см. выше ролик, где он притворяется победителем русской версии «American Idol».
Один из самых запоминающихся персонажей Уилльямса — учитель английского в строгой и старомодной академии, который пробуждает в своих учениках любовь к поэзии. Актер как никто другой смог вжиться в образ человека, который идет против правил, но оказывается единственным, кто способен достучаться до чувствующих людей.
Крайне удачный опыт независимого и по большей части экспериментального режиссера Ван Сэнта в жанре традиционной драмы. Уилльямс играет преподавателя психологии, который соглашается проводить сеансы терапии с героем Мэтта Деймона — юным гением-самоучкой без образования и с ворохом эмоциональных проблем. Роль, за которую Уилльямс получил «Оскар».
Фильм Терри Гиллиама, в котором Уилльямс сыграл бездомного, после смерти жены решившего отыскать святой Грааль. Актер крайне убедительно исполнил роль комичного безумца с разбитым сердцем и израненной душой.
Третий фильм Кристофера Нолана, достойный ремейк норвежского триллера про расследование убийства семнадцатилетней девушки в рыбацком городке на Аляске. Одна из лучших поздних ролей Аль Пачино и сколь неожиданный, столь же и выразительный выход Уилльямса в роли убийцы. Именно во время съемок «Бессоницы» актер вновь начал пить, впервые с 80-х.
У российского зрителя Робин Уилльямс совершенно не ассоциируется с диснеевским мультфильмом, но именно Уилльямс озвучивал обаятельного шутника Джинна из оригинального анимационного фильма.
«Этим утром в Нью-Йорке»
[video]http://www.youtube.com/watch?v=AQkJV63cYds[/video]
В последнем фильме, который вышел на экраны при его жизни, Робин Уилльямс сыграл роль смертельно больного человека, который отчаянно старается за полтора часа успеть исправить все совершенные им ошибки, но с трудом может контролировать свое отчаяние и дурной характер, поэтому раз от раза попадает в трагикомичные ситуации.
Интервью [video]http://www.youtube.com/watch?v=Yw9Evwb1vtQ[/video]
Телевизионные интервью Уилльямса, по сути, были продолжением его стендапов — комик был в них столь же неудержим, плевал на цензуру и выдавал феноменальное количество шуток в минуту. К сожалению, большинство его смешных интервью и стендап-выступлений не переведены на русский, но на английском их можно посмотреть здесь.
Некрологи «Он мог быть милым и глупым или легким и милым; потом неожиданно вы замечали в нем вспышку злости или разочарования, которая, казалось, ничем не была вызвана, но не выглядела фальшивой. А потом он вновь становился милым и глупым и заставлял всех смеяться». Мэтт Золлер Ситц для rogerebert.com
[IMG ID=1106]
«Мистер Хайд в экранном образе Робина Уилльямса был хорошо известен. Новости о его смерти, как и подозрения в том, что он покончил с собой, поразили всех. Он очевидным образом страдал от депрессии — симптомы были спрятаны у всех на виду, — из-за этого его слава обретает глубоко печальный аспект». Питер Брэдшоу для The Guardian
[IMG ID=1105]
«Он находился за пределами того, что в нашей культуре принято понимать под особенным. Он был абсолютно уникален. На письме он был лучшим комиком за последние два, три или больше поколений. И среди актеров он был так же хорош, если не лучше». Бен Коллинс для esquire.com
[IMG ID=1104]
«Робин Уилльямс был летчиком, врачом, джинном, няней, президентом, профессором, буйным Питером Пэном — кого он только не играл. И он был один такой. Он пришел в наши жизни в образе пришельца (из телесериала «Морк и Минди». — Прим. ред.), а в итоге дотянулся до самых потаенных уголков нашей души. Он заставил нас смеяться. Он заставил нас плакать».Барак Обама
[IMG ID=1103]
«Он пал жертвой пристрастия к кокаину и алкоголю, победил ее и снова пал. Он мог сыграть кого угодно, но только не просто самого себя, Робина Уилльямса. Все голоса в голове этого комедийного Гамлета, должно быть, сказали ему, что пора затихнуть». Ричард Корлисс для Time
PS.
[IMG ID=1102]
Это последняя фотография, которую Робин Уилльямс самостоятельно выложил в инстаграм, — селфи с обезьянкой Кристал, его партнершей по фильму «Ночь в музее-3».