«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Открытое письмо деятелям киноискусства

11.03.2015 00:03 Алексей Тюк
Дорогие друзья!
Коллеги!
Братья и сестры киношники!

Не в моей практике писать длинные посты, но сегодня речь пойдет вот об этой статье:
http://politikus.ru/v-rossii/45192-otkrytoe-pismo-deyatelyam-kinoiskusstva.html

Рекомендую прочитать, чтобы быть в курсе. Хотя читать не так уж и просто – статья занудная и тяжело читается. Специально для тех, кто не читал, я привожу цитаты из этого письма.
Вначале хочу сказать, что я так и не выяснил кто Автор этого произведения. И так и не понял – это реальность или очередной фейк, коих сейчас хватает в любой отрасли.
И тем не менее…

«Данное письмо, адресованное Департаменту государственной поддержки кинематографии, Общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации» и режиссерам кинематографа Русской цивилизации. Но прежде всего это письмо адресовано лицам и структурам, непосредственно связанным с киноиндустрией: союзу кинематографистов РФ и режиссёрам индивидуально, которые отвечают за создание фильмов»

Так как я связан с индустрией кино, я письмо прочитал.
В начальных абзацах речь идет о том, что такое кино, культура и искусство.

«Кино как известно является частью искусства, а искусство – культуры. Под культурой следует понимать всю информацию, не передаваемую в готовом к употреблению виде от поколения к поколению на основе генетического механизма вида «Человек разумный». Если подыскать метафору, то культуру можно уподобить скульптору с неким набором инструментов, а человека, живущего в культуре, статуе, которую культура отёсывает. Иначе говоря, человек воспитывается культурой.»

С трудом понял доносимую мысль. Я в прошлом работник культуры, и специальное образование имеется, и 5-ка на госэкзамене по СКД (социально-культурная деятельность). В общем, метафор понятия Культура множество, но основное от самого слова Культура – Возделывание!
Но это все вступление, переходим к главному:

«Кино с момента появления всегда осознавалось как инструмент управления обществом, инструмент пропаганды определённых идеалов, нравственных стандартов, стереотипов, порой чуждых и вредных для развития человека. Если раньше это место занимала книга, то сейчас это место занимают фильмы в силу ряда причин.» … дальше указываются причины.

Я всегда считал, что кино, как и другие виды искусства, всегда создавалось для эмоционального воздействия на человека. С целью пробудить в нем чувства. С целью подвигнуть на созидание. С целью указать, что в мире есть вещи, которые не ограничиваются животом и горшком. А инструмент управления обществом – деньги, власть, оружие.

Пойдем дальше. В общем, указываются причины, видимо на основе каких-нибудь соц-опросов и изучений. Достаточно верные слова, которые я перевел для себя так: «Тюк! Смотри хорошее кино, а не всякую херь!». В плохих фильмах есть все, что угодно, только:

«Забывается только содержание»
- за эту цитату я готов еще два раза перечитать статью!

Ну, и теперь основные моменты:

«Тем не менее, можно выделить ряд общих отношений. О них и пойдёт речь. Образ народа русской цивилизации. Всем известно, что в этом деле поднаторел западный кинематограф, создавая в своих фильмах отрицательный образ русских[4]: как правило, это пьющие, беспринципные, эгоистичные и злые люди. Отечественная тусовка стремится ему всячески подражать. Отсюда появляются такие фильмы как: «Ирония судьбы или с лёгким паром», «Особенности национальной охоты» − вплоть до «Нашей раши» и «Левиафана».»

Во-первых: как можно поставить в один ряд «Иронию судьбы» и «Нашу Рашу»? Лирическую комедию и скетчком коммерческого развлекательного канала?
«Особенности национальной охоты» и «Левиафан»? Гротесковую комедию и утопическую трагедию? – здесь я не претендую на то, что я четко назвал жанры)))
Во-вторых: Не защищаю запад (а речь, скорей всего, идет о Голливуде), но у них и сербы плохие, и корейцы, и китайцы, и японцы, и албанцы, и англичане, и арабы, и все, кто угодно! Закон такой драматургии: есть Герой и Антигерой! Но, где в «Иронии судьбы» - «пьющие, беспринципные, эгоистичные и злые люди»? Женечка, который вообще не пьет, но в этот раз перебрал с друзьями, и поэтому с ним случилась такая история? Ипполит? Надя? Мама Жени? Беспринципная мама накрывает взрослому сыну новогодний стол и уходит к подруге, чтобы он наконец-то сделал предложение своей девушке! Короче, не тот фильм взяли в качестве примера. Про «Левиафан» ни слова – вся сеть обсуждает этот фильм уже полгода.
В-третьих: В «Особенностях национальной охоты» пьют до одури много! Но – ни одного подстреленного животного!!! И пьют по-особенному – красиво, смачно, тошнотворно, так пьют, что посмотрев этот фильм, больше ста грамм в рот не возьмешь. Никто, кроме самих героев фильма не пострадал от их действий! Никому, кроме себя они не причинили вреда!

Дальше читаем. Привожу цитату полностью:
«Пропаганда пьянства и табакокурения. Перечисленные фильмы и многие похожие пропагандируют пьянство, создаётся его положительный образ. Это достигается тем, что:
1) последствия попойки заканчиваются счастливым концом и вообще увлекательны;
2) выпивают в фильмах так часто, что эта статистика противоречит статистике из реальной жизни (создаётся впечатление, что русский народ больше ничего не может делать, кроме как пить);
3) показаны душевные сцены культурного пития под предлогом благовидных традиций. Спаивание народа начинается с того момента, когда в психике у ребёнка появляется положительный образ употребления алкоголя (фужер шампанского на новый год, романтический вечер с красным вином и т.д.).
Мы в фильмах хотим видеть трезвых людей, которые осознанно выбрали для себя трезвость, и этому выбору сопутствует благополучное разрешение проблем»

Как вам? Глубоко, да? Как так анализируют фильмы, что «последствия попойки заканчиваются счастливым концом и вообще увлекательны»? Какой глубокий анализ – Лукашин напился и нашел себе жену!
Культурное питие. Вот как прививать культуру пития? Как объяснять человеку, что чрезмерное употребление алкоголя вредно? Как избавить мир от алкоголя? Удалить в кино все сцены с алкоголем? Запретить президенту поднимать бокал шампанского на Новый Год? Не давать при Крещении ребенку каплю кагора? Или жестко контролировать алкогольных монополистов – чтоб не производили некачественные напитки, которые вызывают привыкание? Или воспитывать ребенка в определенной атмосфере, где ребенок понимает, что такое хорошо, а что такое плохо? А в кино как раз пропагандировать Культуру употребления алкоголя, чтоб человек понимал, что пьют не потому, что русские, а потому, что некоторые люди так отмечают праздники. Или снимать кино об алкашах, которых пьянство довело до собачей жизни, чтоб все поняли: Не пей – козленочком станешь.

Закончить хочу цитатой из этого письма. И я искренне желаю этого:

«Мы хотим видеть именно такие фильмы, где образ народов русской цивилизации будет положительным, со свойственными ему положительными качествами: щедростью, искренностью, стремлением жить по совести, искать бескорыстно Правду и Добро.» - добавил бы еще сюда Чувство Меры, Разум, Скромность!

Борец совести и бескорыстия, Алексей Тюк!
Теги: работа в кино, кинопроизводство, кино, Россия, Голливуд, Департамент кинематографии, Союз кинематографистов РФ, сценарий

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду