«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Открылся XXI фестиваль «Белые Столбы».



Президент фестиваля, генеральный директор Госфильмофонда Николай Бородачев начал торжественную церемонию с минуты молчания в память об Алексее Петренко. Он был давним и любимым другом Госфильмофонда, должен был приехать и на это открытие.

Среди гостей фестиваля Лариса Лужина и Борис Галкин, Зинаида Кириенко и Всеволод Шиловский и многие другие. На открытии показали специально восстановленный в цвете фильм Юлия Файта «Мальчик и девочка». Представлять картину, лежавшую на полке полвека, приехал не только режиссер, но и исполнитель главной роли Николай Бурляев.

Ежегодно в программу фестиваля «Белые столбы» входят несколько главных тематических направлений. В этом году – одной из главных тем стало 100-летие Революции. Однако, организаторы решили отказаться от канонического набора историко-революционных фильмов и посвятили свою программу теме мировых революций.

Например, оказалось, что два фильма о российских революционерах сняты еще до революции. Это американская мелодрама «Казацкая нагайка» (1916) Джона Коллинза и загадочная русская картина «Заря русской революции» (1913), авторство которой неизвестно, так как снималась она подпольно и предназначалась только для заграничного проката.

Конечно, невозможно обойтись без «ленинианы», но в Госфильмофонде можно и в этом направлении обнаружить вещи неожиданные. «Шестое июля» Юлия Карасика вопреки всем прогнозам стал одним из лидеров проката, обогнав такие популярные фильмы, как «Служили два товарища» и «Доживем до понедельника». А в забытой картине Ильи Ольшвангера «На одной планете» (1966) вождя мирового пролетариата сыграл Иннокентий Смоктуновский.



«Мы сталкиваем кинематографические эпохи и стили – и показываем сразу двух «Дантонов», немую картину Дмитрия Буховецкого 1921 года с великими актерами немецкого кино Вернером Краусом и Эмилем Яннингсом и французско-польский фильм Анджея Вайды, снятый в 1983 с Жераром Депардье в заглавной роли. И еще одна революция – воображаемая, пародийная – представлена в искрометной черной комедии Луи Маля «Вива, Мария!» (1965): в роли революционерок-стриптизерш снялись Брижит Бардо и Жанна Моро», - рассказали «Т» сотрудники Госфильмофонда.



Особое место в программе фестиваля занимает рубрика «Как сделано искусство». В столь непарадном, на первый взгляд, жанре, как научно-популярное кино, зачастую проводились самые дерзкие эстетические эксперименты. Недаром фильм «Рукописи Пушкина» (1937) стал одним из главных событий 100-летия со дня гибели поэта, а картина «Как работал Маяковский» (1947) была раскритикована и исковеркана цензурой за формализм (на фестивале будет показан полный, неподцензурный вариант). Отдельный подвид картин об искусстве – ленты, запечатлевшие великие спектакли прошлых лет, игру Василия Качалова, Ивана Москвина, Ольги Книппер-Чеховой, Михаила Тарханова.

Своеобразным послесловием к рубрике является нашумевшая лента Семена Арановича «Сегодня – премьера» (1965), посвященная репетициям «Трех сестер» в ленинградском БДТ в постановке Георгия Товстоногова.



Еще одной ключевой рубрикой XXI фестиваля стала тема - «Игровики снимают документ» (документальные картины выдающихся мастеров игрового кино).



- Мы не показываем «Обыкновенный фашизм» Ромма, картину каноническую, а показываем, например, фильм Чухрая «Память» 1969 года – одну из наименее известных его работ, о Сталинградской битве, практически лежавшую на полке. Или, например, картины Александрова, Медведкина – других ведущих режиссеров игрового кино, которые обращаются к документу, – подчеркнул худрук фестиваля, старший куратор Госфильмофонда России Петр Багров.

На фестивале будет показаны две неигровых работы Григория Александрова – «Интернационал» (1932) и «Каспийцы» (1944) – несправедливо остались в тени его музыкальных комедий. Александр Аскольдов считается режиссером одного фильма «Комиссар», но и его документальная картина «Судьба моя – КамАЗ» (1974) – вещь яркая и неожиданная. Неисправимый формалист Сергей Юткевич умудрился создать авангардное произведение даже в жанре очерка о визите Хрущева во Францию – фильм-коллаж «Встреча с Францией» (1960). В рубрике также будут показаны работы Александра Медведкина, Фридриха Эрмлера, Арунаса Жебрюнаса и других.

На этом фестивале будет продолжена рубрика «Студенческие работы 1930 – 1970-х годов». На этот раз в программе – диплом Геннадия Полоки «Жизнь» , учебная работа Вадима Абдрашитова «Репортаж с асфальта» (1971) – обе картины лишь недавно переданы в Госфильмофонд и отреставрированы специально для фестиваля. В «Последнем листе» (1959) Джеммы Фирсовой дебютировала звезда 1960-х Лариса Кадочникова и сыграл главную роль юный Отар Иоселиани. В «Рассказе о говорящей собаке» (1966) Виктора Титова уже чувствуется сюрреалистический крен его главного хита «Здравствуйте, я ваша тетя!».

В ежегодной рубрике «Архивные находки» – неизвестные работы Исидора Анненского и Сергея Герасимова, самодеятельный фильм 1920-х гг. «Богатый Яша» (обнаруженный, буквально, на свалке среди мусора), а также материал, не вошедший во всенародно любимую комедию Григория Александрова «Весна» (1947).



Среди реставраций, представленных на фестивале, – шедевр Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970): новая копия изготовлена с оригинального негатива, это редкая возможность увидеть один из лучших фильмов о войне на большом экране. Удалось восстановить и оригинальный вираж в двух этапных произведениях русского дореволюционного кино, фрагменте мелодрамы Евгения Бауэра «Жизнь за жизнь» (1916) и картине Бориса Сушкевича «Цветы запоздалые» (1916), где снимались легендарные актеры Первой студии МХТ.

На фестивале пройдет ретроспектива работ Ирвина Уиллата – первая не только в России, но и в мире. Один из самых зловещих режиссеров американского немого кино прославился драмами психологическими и, в то же время, до гротеска жестокими.

Фестиваль проходит с 27 февраля по 4 марта. В этом году помимо материалов из собственной коллекции, будут представлены фильмы из зарубежный кинособраний. В частности, собрания архива «Гомон» (Париж), Французской Синематеки (Париж), «Джордж Истмен Хаус» (Рочестер, США), Литовского центра кино (Вильнюс), РГАКФД, ВГИКа.

С 6 по 12 марта программа фестиваля будет показана в кинотеатре «Иллюзион» в рамках «Эха фестиваля «Белые Столбы».


Источник
Теги: 27 февраля XXI фестиваль «Белые Столбы». Архивное кино 2017

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду