«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

"Оскар": пасьянс для российских претендентов.

Автор текста: ДЬЯКОВ АЛЕКСАНДР


Есть что-то невероятно притягательное в небольшой золотой статуэтке, которую вручает американская киноакадемия. Даже те режиссеры и продюсеры, которые снисходительно или негативно отзываются об «Оскаре», в глубине души наверняка желают получить заветный приз.
И совершенно неслучайно в Голливуде каждый год ведется яростная «оскаровская гонка» — продюсеры выставляют свои картины, словно на боксерский поединок, внимательно следят за тем, чтобы картину успели показать строго оговоренное количество сеансов, а если предполагают, что в той или иной номинации схватить удачу за хвост не получится, то могут и отозвать своего претендента.
Особенно увлекаются этими играми братья Вайнштейн. Когда-то принадлежавшая им независимая компания Miramax неоднократно била голливудских мейджоров, и, пожалуй, самая знаменитая ее победа — это триумф ВЛЮБЛЕННОГО ШЕКСПИРА в 99-м году — сразу 7 наград! «Оскар» — это своеобразный «пропуск в бессмертие», и даже простая номинация невероятно престижна, так что американские продюсеры сражаются за внимание киноакадемиков, не щадя живота своего.

У России после распада СССР отношения с «Оскаром» складываются, мягко говоря, не слишком удачно. Единственный раз в категории «лучший фильм на иностранном языке» наша страна праздновала триумф в 1994-м, когда победили УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ. Последняя номинация пока также на счету Никиты Михалкова — 12 (2007). После этого российские картины даже не попадали в число номинантов.


Необходимо заметить, что у Никиты Сергеевича сложились особые отношения с «Оскаром». Лента СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК в 1999 году была дисквалифицирована из гонки за статуэтку по причине того, что так и не вышла в коммерческий прокат в России к сроку, потому что была доработана только в феврале. Создатели пытались симулировать недельный показ картины в московском кинотеатре «Зарядье», однако вести об этом быстро распространились в американских СМИ.

Не далее как три года назад разразился крупный скандал с выдвижением отечественной картины — председатель «оскаровского комитета» режиссер Владимир Меньшов отказался подписать протокол, который выдвигал претендентом от России на «Оскар» УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ 2: ЦИТАДЕЛЬ. Тот случай послужил поводом для реформирования количества «выборщиков», и их число увеличилось с 6 до 30.


Похоже, если бы в этом году Никита Сергеевич поставил себе задачу участвовать в «оскаровской гонке» с СОЛНЕЧНЫМ УДАРОМ (выходит в прокат 9 октября усилиями дистрибьютора DreamTeam Media), то у остальных претендентов не осталось бы шансов, а так вопрос — кого Россия отправит на соискание «Оскара»? — пока остается открытым.


Ответ на этот вопрос напрямую зависит от ответа на другой вопрос: «Какой фильм имеет больше всего шансов быть оцененным академиками?». Не секрет, что претендующий на статуэтку фильм должен обладать определенным набором качеств, которые смогут оценить по достоинству. И художественные достоинства картины здесь далеко не на самом первом месте, о чем представители «оскаровского комитета» не раз заявляли.


Если фильм обошел других претендентов в борьбе за награду, то это не значит, что с художественной точки зрения он обязательно превосходит их. Любая киноакадемия субъективна, и она выбирает то, что ей понятней, что ей ближе.


Три последних года Россия отправляла в Америку свое военное кино (после УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ 2 настало время БЕЛОГО ТИГРА и СТАЛИНГРАДА), но академиков оно не заинтересовало, что выглядит совершенно логичным. За океаном Великая отечественная война видится под другим ракурсом и называется иначе — Вторая мировая война.


В 2014-м году российская киноиндустрия не оставила зрителей без фильмов-событий.
В начале года на экраны вышел ВИЙ (30 января, UPI) — отечественный блокбастер, который продемонстрировал кассовый потенциал для национального кинопроизводства и чьи визуальные достижения отметили даже в авторитетном голливудском издании. Затем — после многолетнего труда, ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ (27 февраля, «Люксор») Алексея Германа — картина была уже закончена после смерти мастера его сыном. И наконец, обещает стать событием выход на экраны ЛЕВИАФАНА (13 ноября, A Company/ «Двадцатый Век Фокс СНГ»), получившего приз за лучший сценарий в Канне.


Вообще, российское авторское кино находится на очень высоком уровне и достойно представляет Россию на международном уровне — в Венеции БЕЛЫЕ НОЧИ ПОЧТАЛЬОНА АЛЕКСЕЯ ТРЯПИЦЫНА принесли Андрею Кончаловскому приз за лучшую режиссуру. КОМБИНАТ «НАДЕЖДА» с успехом демонстрировался на различных фестивалях. Наконец, нельзя не отметить блестящий конкурс «Кинотавра» в этом году — главный общероссийский смотр явил зрителям немало замечательных лент, в их числе — ИСПЫТАНИЕ, ЗВЕЗДА, ДУРАК, КЛАСС КОРРЕКЦИИ и многие другие.


Отметим, что в соответствии с регламентом Американской киноакадемии, номинировать на «Оскар» можно только фильм, который был выпущен в прокат до 30 сентября. В этой связи сразу у нескольких картин возникает необходимость скорейшим образом предстать перед зрителем — в прошлом году аналогичным образом были спешно проведены несколько сеансов СТАЛИНГРАДА Федора Бондарчука. К сожалению, усилия продюсеров оказались напрасными — номинацию на «Оскар» картина не получила.


Будет ли в этом году Александр Ефимович Роднянский прилагать подобные усилия для ЛЕВИАФАНА? Пока удалось обнаружить только один ночной сеанс в «Великан-Парке» в Санкт-Петербурге. Судя по голосованию на нашем сайте —«Какой фильм от России Вы бы выдвинули на соискание премии Оскар?», фильм Андрея Звягинцева успело посмотреть достаточное количество зрителей. Хотя, возможно, голоса отданы не по результатам просмотра, а по тому эффекту, который обеспечили паблисити Канн и показ на «Кинотавре» этим летом.


Безусловно, ЛЕВИАФАН — это важнейшее событие года для российской индустрии. Его претензии на выдвижение на «Оскар» в полной мере обоснованы, хотя, вероятно, есть одно «слабое звено»: американские киноакадемики не часто вручают статуэтку за лучший иностранный фильм, картине, получившей призы в Канне (а у ЛЕВИАФАНА он есть). Об этом негласном соперничестве известно давно. За последние десять лет мнение киноакадемиков и каннского жюри совпало только в отношении фильма Михаэля Ханеке ЛЮБОВЬ.


Как в пользу ЛЕВИАФАНА, так и против него может сработать политический фактор — события на Украине и жесткая позиция США по введению новых санкций в отношении России. В какую сторону повернется фактор конъюнктуры? С одной стороны, картина говорит об общечеловеческих ценностях и имеет в качестве сюжетной основы трагическую историю простого американского сварщика, с другой стороны — это безжалостный вердикт в отношении современных российских реалий и политической системы. Безусловно, ситуация интригует.
Уникальный почерк Алексея Германа труден для восприятия даже подготовленному зрителю. ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ – это колоссальная внутренняя работа, и давящая эстетика, перед которой даже отступает даже содержание. Насколько важен был для великого режиссера в творческом процессе сам зритель? Можно сказать, что к нему автор был абсолютно безжалостен. Российская интеллигенция стремилась в кинотеатры за откровением, но порой уходила с сеансов, не выдержав жесткости авторского языка.


В Канне публика когда-то освистала ХРУСТАЛЕВ, МАШИНУ!, но позже очень многие признали, что аудитория была просто не готова к радикальному киноязыку Германа. Возможно, в случае с ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ такой переоценка и е произойдет, но процесс затянется на годы. Абсолютно консервативная американская киноакадемия сегодня вряд ли сможет выбрать работу Германа. Ее гораздо проще отложить ее на полку.


Ругать или хвалить последнюю работу Германа в обществе — своеобразная проверка личности, ее устойчивости перед колоссальным авторитетом фигуры режиссера. Почему-то кажется, что если бы режиссеру сообщили, что его картину выдвинули на «Оскар», то он отнесся к этому с огромной долей скепсиса.


В свое время сам Алексей Герман был очень удивлен тем, как американские зрители, куда входили и профессионалы индустрии, оценили его работу ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ. После премьеры в США все, подошедшие к нему люди, в один голос упоминали сцену, где раскаленный пулемет падает в снег и шипит. Герман писал:
Цитата

-Получается, что «Проверка на дорогах» удостоилась наиболее широкой славы, к которой я не стремлюсь. Я охотник за кино, пусть и не для большой аудитории, но за искусство кино. А не за толпы народу, премии Оскар и тому подобное.
Что касается фильма ВИЙ, то его шансы определяются прежде всего его успехами, как индустриального продукта. С вниманием массовой аудитории к фильму приходится считаться. В России ВИЙ посмотрело 4,6 млн зрителей в кинотеатрах, продано 550 тысяч дисков DVD, и куплено онлайн просмотров порядка миллиона! Оставим в стороне факт, что фильму Олега Степченко серьезно досталось от критиков и зрителей (в большей степени за содержательную сторону -«Это не ВИЙ!», но зато практически все отмечали, что техническая сторона была выполнена на очень высоком уровне) — в конце концов чем больше зрителей, тем больше критики, что вполне закономерно.


Отечественная киноиндустрия культивирует малобюджетное производство (прежде всего, это касается комедий), так что появление таких работ, как ВИЙ — это путь в гору для отрасли в целом. Фильмы-события постепенно будут все больше определять лицо российской киноиндустрии, а также ее возможности проникновения на международные рынки.


Интрига с ВИЕМ заключается в том, что именно Вайнштейны сегодня ждут — какой от России фильм будет выдвинут на премию «Оскар». Если это будет ВИЙ, то они его наверняка возьмутся за его продвижение среди киноакадемиков, чтобы потом спланировать успешный выпуск в Америке, торгуясь с UNIVERSAL. Судя по всему, одна только новость о выдвижение ВИЯ на «Оскар» может запустить за океаном серьезные механизмы. Таковы уж законы индустрии. Примет ли этот фактор во внимание «оскаровский комитет»?
Об ошибках продюсера Алексея Петрухина и его команды говорили достаточно — с ними также можно спорить. Вот чего у них не отнять, так это амбиций идти дальше в избранном направлении. На горизонте — ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ. Интересно, в каком направлении двинется сиквел, который обещает быть еще более масштабным?


Кстати, в кулуарах ходили разговоры о том, что выдвинуть ВИЯ на «Оскар» подумывала Украина. Учитывая то, что продолжение будет официально считаться копродукцией России и Китая, как бы Поднебесная не выдвинула картину на награды американской киноакадемии! Фантастический сюжет, конечно, но в кино верить в чудо проще, чем в обычной жизни.


Как утверждают побывавшие в Венеции критики, БЕЛЫЕ НОЧИ ПОТАЛЬОНА АЛЕКСЕЯ ТРЯПИЦЫНА соответствуют уровню современного мирового кинематографа и являются одной из лучших работ Андрея Кончаловского. Однако, нашей редакции, как и подавляющему большинству зрителей остается только ждать выхода ленты в прокат (точная дата пока неизвестна).


Тем временем, 30 сентября все ближе. В ожидании вердикта российского «оскаровского» комитета очевидно одно: задача правильного выбора непроста. Излишне говорить, что не только попадание в «шорт-лист», но и сам шаг выдвижения фильма очень значим для индустрии.

А пока - пожалуйста, представьте себя членом «оскаровского комитета» и оставьте свой голос за одного из кандидатов на главной странице нашего сайта. Если вашего фильма-избранника в списке нет, напишите о нем в комментариях.


ИСТОЧНИК
Теги: кино, Оскар, Голливуд, США, Михалков, Кончаловский, Меньшов, оскаровский комитет, бессмертие

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду