Оператор Бергмана и Тарковского — о переутомлении во время съемок
27.03.2015 01:10
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
Оператор-постановщик Свен Нюквист, обладатель двух «Оскаров» неоднократно работал с Ингмаром Бергманом («Шепоты и крики», «Фанни и Александр») и Вуди Алленом («Другая женщина», «Преступления и проступки»), с Андреем Тарковским на «Жертвоприношении».
Это интервью Нюквист дал во время съемок фильма «Фанни и Александр» в 1986 году. Он рассказывает о своих обязанностях как оператора-постановщика и о том, как переутомление сказывается на работе.
[video]https://www.youtube.com/watch?v=t0OrVy_U-ek[/video]
«На этих съемках я очень сильно устаю, однако я благодарен оператору за то, что он организовал в камервагене кровать, и поэтому после обеда я могу вздремнуть минут сорок. В час дня мы возвращались к работе и без перерыва работали до трех часов. Потом у нас был небольшой кофебрейк, и смена заканчивалась в пять. Я думаю, что очень важно не перегружать себя такой долгой рабочей сменой. Иначе все вытекающие последствия этого переутомления отражаются на негативах пленки — ближе к вечеру снимки получаются засвеченными, так как после трех или четырех часов у меня переутомляются глаза, и очень сложно следить за настройками изображения.
Одной из причин, по которым мне не всегда нравилось работать в США, — это длинный рабочий график. Моя работа не завершается с окончанием рабочей смены: я прихожу домой, и думаю о том, что у нас получилось отснять, правильно ли был выставлен свет, как двигалась камера. Ты не можешь переключиться на что-то другое, так как мысленно находишься на съемочной площадке. Постоянно испытываешь чувство страха за свою работу: все ли было сделано как надо, прокручиваешь в голове сцену за сценой.
В этот момент ты находишься дома с семьей: они тебя о чем-то спрашивают, но ты их не слышишь. Такое отношение зачастую ведет к конфликтам и иногда даже к разводу. Так случилось и в моей жизни. Единственный союз, который мог присутствовать в моей жизни, — это рабочий союз, можно сказать, что я был женат на своей работе. Со съемочной командой со временем вы становитесь некой семьей.
Иногда я шутил с сестрой на эту тему. Я говорил ей, что начать снимать фильм — это как вступить в брак, но заранее быть настроенным на развод. Ведь в один прекрасный день браку придет конец, и придется со всеми распрощаться, сказать: „Увидимся на следующих съемках“. Но обычно этого не происходит, вряд ли вы встретите друг друга в будущем. Только в крайних случаях. Радует одно: все так заинтересованы в своей работе, потому что преследуют одну цель — сделать хороший фильм».