«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Одиннадцать фильмов о футболе.

Сборная мира


12 июня в Бразилии стартует чемпионат мира по футболу. Столь знаменательное событие мы отмечает подборкой фильмов о спорте номер один, которые представлены странами-участницами. В стартовом составе нашей «сборной мира» — одиннадцать работ из разных уголков планеты.




БРАЗИЛИЯ«ЭЛЕНО», 2011, реж. Хосе Энрике Фонсека




    [/LIST]
    Импрессионистский биопик о легендарном форварде «Ботафого» и сборной Бразилии Элено де Фрейтасе, рассказанный через воспоминания героя, умирающего от сифилиса в психиатрической лечебнице. Элено сильно не повезло с эпохой. Его личный рассвет пришёлся на сороковые годы, когда футбол в силу объективных причин был исключительно внутренним культом Южной Америки. Сияй его звезда в следующем десятилетии, как это было с поколением первых бразильских чемпионов мира во главе с Гарринчей, следующим великим в «Ботафого», и Пеле, которого смертельно больной Элено видит только на экране, этот фильм обязательно бы пошёл на экспорт, а не остался потаённым сокровищем ценителей латиноамериканского кино.

    Мастерскую — местами даже неожиданно авторскую, как для кино про футбол — режиссуру Хосе Энрике Фонсеки и шикарную чёрно-белую картинку в «Элено» сжираетРодриго Санторо. За такие роли в Америке, не глядя, отправляют в «оскаровскую» номинацию, а при маломальских усилиях условного Харви Вайнштейна отгружают статуэтку и провозглашают новой «латинос»-звездой, что случилось, например, с его испанским коллегой Бардемом. Санторо, конечно, не так фактурен, да и профиль у испанца поэпичнее, но в «Элено» он творит чудеса. Де Фрейтас был более-менее отвратительным человеком: эгоистом, психом, наркоманом, бабником и, как бы сейчас сказали, «светским персонажем» в самом негативном смысле этого слова. Но есть и другая сторона — самородок, идеалист, икона, великомученик от футбола, сгоревший из-за силы своего гения, великого и разрушительного.

    АРГЕНТИНА«МАРАДОНА», 2008, реж. Эмир Кустурица




      Испано-французский по паспорту и сербский по отцу, но исключительно аргентинский по духу фанфик-трибьют, посвящённый Диего Армандо Марадоне. Так и должно выглядеть идеальное признание в любви от большого футбольного фаната — страстно, жарко, во всю глотку и нескрываемо пристрастно. Кустурица смешивает долгие интервью с их совместными путешествиями, эпизодами из своих балканских работ, которые рифмует с фактами его биографии, довольно навязчивой флэш-анимацией и странными обрядами реально существующей «марадонианской» церкви. Здесь не жалеют очевидных, но сочных эпитетов: Марадона — панк от футбола, ковбой, революционер, баловень судьбы, святой и грешник.

      Кустурица не роется в складках королевской мантии Марадоны. Тот её хоть и прячет иногда под футболку, но никогда не снимает, не мешая своему другу-режиссёру полировать его харизму до зеркального состояния. Сделать в такой интонации рассудочный анализ невозможно — и автор восхищённо верит каждому слову и позволяет Диего вспомнить всех врагов (мировой империализм, Америку, Англию, ФИФА, президентов итальянских клубов с севера, Жоао Авеланжа) и кумиров — Че, Кастро,Чавес, родителей. Важно при этом другое: оба, и Марадона, и Кустурица, давно заслужили право на такое вот высказывание и от души — это видно — участвуют в работе. Первый излучает величие, второй восторженно и смиренно греется в его лучах.

      ФРАНЦИЯ«ЗИДАН: ПОРТРЕТ 21-ГО ВЕКА», 2006, реж. Дуглас Гордон, Филипп Паррено




        Полуторачасовая хроника матча чемпионата Испании, который состоялся 23 апреля 2005 года на «Сантьяго Бернабеу»: «Реал» против «Вильярреала». Абсолютно рядовая, ничего не решающая игра, если бы два больших современных художника, специализирующихся на видеоинсталляциях и экспериментах с медиасферой, шотландец Дуглас Гордон и француз Филипп Паррено, не взялись в этот день снять фильм о Зинедине Зидане. Они затащили на стадион семнадцать камер (в том числе, две — с беспрецедентно мощным оптическим зумом, взятые напрокат у американских военных) и направили их на великого французского плеймейкера — от первого касания до финального свистка. И неважно, в какой части поля в этот момент находится мяч.

        Художественный приём, на котором строится «Портрет 21-го века», Гордон и Паррено подсмотрели у немецкого режиссёра Хельмута Костарда, в 1970-м году снявшего в режиме реального времени «Футбол, как никогда прежде» о Джордже Бесте. Фильм получился явно не про то, что Зидан играет практически без брака. Это вообще не видеопособие и не учебник — хороший кусок времени футболист просто вытирает пот, сплёвывает, бросает какие-то междометья партнёрам по команде и судье и трусит по газону фирменным спотыкающимся аллюром. «Зидан» — акт искусства и медитация, фреска, живопись по сырой штукатурке, поставленная и выполненная сверхзадача уловить, нащупать в этой, как кажется, механической последовательности действий тонкие места, где гений рвёт материю ремесла.

        ГЕРМАНИЯ«БЕРНСКОЕ ЧУДО», 2003, реж. Зёнке Вортманн




          1954 год. Канун чемпионата мира по футболу в Швейцарии, куда в составе немецкой сборной едет лучший игрок провинциального «Рот-Вайсс Эссен» Хельмут Ран. Форварда боготворит щуплый 11-летний Маттиас, которого Ран всюду таскает за собой, как талисман. Тем временем у мальчугана дома резко меняется обстановка: из советского плена возвращается отец. Адаптация идёт со скрипом. Прежде чем стать добрым и тёплым (с поправкой на немецкий темперамент) и отвезти Маттиаса на финал в Берн, суровый, страдающий поствоенным синдромом дядька изведёт всю родню (старший сын и вовсе сбежит в ГДР). Пока папе плохо, Ран греет банку, а пацан ставит свечку, чтобы Хельмута выпустили на поле. Германия тогда выиграла своё первое чемпионство, обыграв в финале непобедимую сборную Венгрии 3:2. Хельмут Ран забил два победных гола.

          «Бернское чудо» можно смело советовать всем ремесленникам от кино, как пример сокрушительной победы формул над вдохновением. Это такое немножко бессовестное «народное» кино, которое есть в любом национальном кинематографе. Оно необходимо — как таблетка счастья и вакцина патриотизма. Сюжеты для него отбираются только однозначные и беспроигрышные, с правильным положительным зарядом. Потом с помощью профессиональных драматургов их загоняют в категорию мифа, и на выходе получается надежное, уверенное в своих силах и чувствах кино, где по несколько раз на медицинских весах перевешивают все ингредиенты. Они здесь отборные: спортивный подвиг лежит рядом с историей неудачника, трогательная история взросления невозможна без проговаривания важных семейных ценностей, чудесное спасение марширует с Великой Победой, а дорогие интерьеры швейцарских отелей напоминают, что жизнь прекрасна. Чтобы смотреть такие фильмы, нужна крепкая натренированная глотка. Иначе можно и подавиться — комы в горле здесь увесистые.

          ИРАН«ОФСАЙД», 2006, реж. Джафар Панахи
          [LIST]





        материал с kinomania.ru
        Теги: кино, футбол, чемпионат, фильмы, мировые фильмы о футболе, мяч

        Возврат к списку


        Кинотранспорт в аренду