[IMG ID=986]
Самые полезные интервью с наиболее успешными представителями индустрии — в подборке Cinemotion. Сценаристы:
1. «Я не люблю писать сценарии. Моя задача – их придумывать»: Александр Бородянский о том, чем молодые студенты ВГИКа отличаются от авторов старшего поколения, что служит катализатором идей и почему есть только один критерий для определения хорошего сценария.
4. «Не надейтесь, что вас заметят по сериалам»: Юрий Коротков о том, чего не хватает современным драматургам, где черпать вдохновение и почему нельзя писать первыми попавшимися словами.
5. «Труднее всего написать первую фразу»: Зоя Кудря о том, что сложнее всего объяснить студентам ВГИКа и почему заявки должны на 90% состоять из глаголов.
8. «У диалога всегда есть драматургия»: Александр Родионов о том, какие практические упражнения помогают написать правдивый диалог и по какому принципу нужно вычеркивать фразы из сценария.
9. «Сценарий игры берет лучшее от фильма и книги»: Сергей Чекмаев о том, чем отечественная игровая индустрия отличается от западной и на каком этапе сценарист подключается к работе над проектом.
16. «Писатель и драматург — две разные профессии»: Денис Родимин о том, так ли нужен в экранизации дух оригинала и нужно ли ориентироваться на поклонников книги, работая над сценарием ее адаптации для кино.
Редакторы и продюсеры: 1. «Дебют – это не проба пера»: Сергей Сельянов о том, как заинтересовать серьезную компанию своей идеей и каких ошибок стоит избегать при написании сценария и в общении с продюсером
4. «Моя задача – найти талантливых людей»: Елена Яцура о том, на что она обращает внимание в сценариях и почему любит работать с начинающими режиссерами, но при этом выбирает опытных драматургов.
7. «Наши авторы больны желанием сказать одним фильмом про все и сразу»:Елена Гликман о том, каковы наиболее типичные ошибки совершают российские авторы и почему в сценариях представителей старой школы упало качество, а в работах представителей новой оно так и не появилось.
9. «Выигрывает тот, кто первым открывает тему»: Валерий Федорович о том, на какие сценарные идеи ТНТ делает ставку и почему сегодня интернет может стать площадкой для апробации экспериментальных проектов.
10. «России я обязан очень многим»: Роберт Макки о том, в чем ошибаются американские учебники, кто из российских писателей оказал на него наибольшее влияние и почему не стоит работать над сценарием с мыслью о гонораре.