«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Объективная революция от ARRI




Автор: Адаричев Андрей


14 августа в кинокомпании "Амедиа" наша компания совместно с компанией ARRI провела презентацию новых объективов ARRI:Master Anamorphic, широкоугольного трансфокатора UWZ 9,5-18/T2.9 и оптическогоадаптера B4 для установки на камеру ARRI AMIRA. Проводил презентацию Торстен Майвайлд, ARRI.

1. Master Anamorphic.



Гвоздем мероприятия была линейка анаморфотных объективов Master Anamorphic.
То, что в последние пару лет в анаморфотной съемке наметился прорыв, это отмечали многие. Все было словно расписано по сценарию: сначала появились камеры ARRI ALEXA XT, имеющие в базовой комплектации сенсор формата 4:3 и анаморфотную лицензию, а затем - вышла линейка из семи анаморфотных объективов.


Съемка анаморфотными объективами была популярна всегда, с момента их появления 50 лет назад. Многие помнят, какой эффект производили голливудские широкоформатные фильмы снятые при помощи таких объективов. Эффект от просмотра широкоэкранного кино имел под собой вполне физическую природу: человек воспринимает больше горизонтальной информации, лежащей справа и слева от себя, нежели сверху и снизу.

Поэтому мы чаще вращаем головой вправо-влево и пользуемся боковым периферийным зрением. Как раз это и является основным свойством анаморфотного объектива: он передает картинку окружающего мира с измененными пропорциями - вдвое большей по горизонтали чем по вертикали. Добиться такого эффекта удалось при помощи специальных цилиндрических линз. Процесс их изготовления намного сложнее обычных сферических линз - вот почему анаморфотные объективы стали изготавливаться относительно недавно и всегда были достоянием избранных из-за высокой цены и малой доступности.


Обычно конструкция анаморфотного объектива строилась на базе сферического объектива, а на переднюю или заднюю часть приклеивалась анаморфотная насадка - та самая цилиндрическая линза.

Оптические системы анаморфотных объективов

Такой вариант давал неплохой на тот момент результат: нечеткость объективов давала пресловутую "мыльную" киношную картинку, а сильные аберрации по краям кадра убирались прикрытием диафрагмы, так как выше T4,5 снимать было нельзя.
Все это закончилось в конце 90-х с приходом новых светосильных сферических объективов - операторы поняли вкус работы на открытых диафрагмах T1,3 с минимумом света и минимальной глубиной резкости и потрясающей четкостью, такой как у объективов Master Prime. Казалось, анаморфот уходил в тень...


Но вот на свет появились наши герои - "семеро из ларца", и мир широкоэкранного кино замер в предвкушении: эти объективы от ARRI/ZEISS дают шедевральное качество анаморфотного изображения, недостижимое ранее.
Все это удалось благодаря революционной конструкции объективов, которая содержит систему цилиндрических линз внутри объектива, специальному химическому составу стекла линз и особой технологии "градиентного" напыления.

Прежде всего, это потрясающая четкость и отсутствие заметных аберраций по краям кадра. Посетители презентации могли убедиться в этом, протестировав объектив на оптическом проекторе. Аберрации на открытой апертуре T1.9 практически отсутствовали даже на краях тестовой проекции! Это означает, что оператор может использовать открытую диафрагму точно так, как при использовании обычных объективов Ultra Prime.


Объектив на оптическом проекторе


Посетители презентации проверяют наличие аберраций на тестовой проекции


Картинка на приведенном ниже ролике обращает на себя внимание отсутствием аберраций и геометрических искажений. Никаких цветных окантовок, подушек, дисторсий. Все ровно, как по линейке.
[video]http://www.youtube.com/watch?v=euoQ60D8tSA[/video]

Шоурил "The Ride"

Слышал несколько мнений: "Объективы Master Anamorphic чрезмерно четкие, они не дают необходимой киношной "мыльности".
Во-первых, кредо ARRI- это создание максимально четких объективов. Ухудшить картинку можно всегда - необходимый уровень "мыльности" можно установить на этапе постпродакшена.
Во-вторых, в этих объективах применена уникальная технология: стекло линз имеет специальный химический состав, который фильтрует определенный спектр света, присущий оттенкам человеческой кожи. В результате, лица актеров получаются мягкими, с правильным тоном. Необходимое "замыление" получается только там, где это нужно - на лицах актеров.


Правильная цветопередача и нежная кожа актеров - залог успешного фильма


Объективы Master Anamophic рисуют красивые овальные засветки и боке. Это смотрится очень эффектно на широком экране.


Красивые овальные засветки. Съемка при свете свечей при T1.9




Шоурил "Trip to Remember". Обратите внимание на красивое боке, съемку в темноте.


2. Суперширокоугольный зум-объектив ARRI UWZ 9.5-18/T2.9



Следующим номером презентации был новый суперширокоугольный трансфокатор ARRI UWZ 9.5-18/T2.9.
Широкоугольные объективы всегда стояли особняком - из-за высокой цены, неизбежного виньетирования, больших аберраций, необходимости применения дополнительных компендиумов.
Пожалуй, в появление широкоугольного зума с такими характеристиками не верил никто. Тем не менее, инженеры ARRI смогли это сделать, опять же благодаря новым технологиям математических расчетов и особой конструкции линз.
Основные достоинства объектива:

  • Очень низкие аберрации
    1% при F9.5mm и 0.01% F18mm

  • Равномерная засветка поля кадра
    >65% на краях кадра
  • Отсутствие эффекта "дыхание"
    0.2% при F9.5mm
  • Большой круг изображения для полноразмерных сенсоров 6К
    34.5mm





Шоурил, снятый при помощи объектива UWZ 9.5-18 T2.9

Использование такого объектива позволит существенно сэкономить расходы на широкоугольную оптику, ведь он заменяет сразу несколько широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

3. Оптический адаптер B4-PL


ARRI AMIRA и объектив Digizoom 6-24 c адаптером B4

Этот адаптер предназначен для использования объективов с креплением B4, совместно с камерой ARRI AMIRA, имеющей крепление PL, а также с другими камерами с креплением PL и форматом HD или 2К.
При этом круг изображения полностью покрывает сенсор 2K, а глубина резкости и рисовка объективов, естественно, остается присущей самому объективу.

Вот такая получилась насыщенная презентация.
Фотоотчет.


Источник: www.kino.bars-pro.ru
Теги: кино, кинопроизводство, техника, презентация, ARRI, кинотехника, отчёт

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду