«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Новый фильм Кантемира Балагова










Материнское горе, память о блокаде и мирная жизнь после апокалипсиса — разбираем источники вдохновения нового фильма Кантемира Балагова


В прокат вышла «Дылда» — второй полнометражный фильм молодого российского режиссера Кантемира Балагова. Действие картины разворачивается в послевоенном Ленинграде; главные героини — боевые подруги Ия и Маша, которых объединяет жилплощадь, трагедия и сложное, непонятное для них самих чувство.

Сам автор признался, что на замысел «Дылды» повлияла книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» и рассказ Андрея Платонова «Взыскание погибших». Мы нашли еще три произведения, которые стоит прочитать, чтобы лучше понять этот фильм.

Женщины на войне и после

Описание духовного мира женщины, выживающей в нечеловеческих условиях

Описание духовного мира женщины, выживающей в нечеловеческих условиях

Светлана Алексиевич
«У войны не женское лицо»

Светлана Алексиевич больше трех десятилетий работает с самыми трагическими эпизодами русской истории XX века, предлагая взглянуть на них с непривычного ракурса. Эта книга — о том, каково во время Великой Отечественной пришлось женщинам: в тылу и на передовой.

Ия и Маша — молодые девушки, которые вернулись из военного ада в гражданский, — вполне могли бы стать героинями документального полотна Алексиевич: их история одновременно типична и исключительна, ужасна и светла.

«Больше всего ранит то, что мы изгнаны из большого прошлого в невыносимо маленькое настоящее»

Цена победы

В разрушенном городе встречаются две матери, которые потеряли на войне всех своих детей
В разрушенном городе встречаются две матери, которые потеряли на войне всех своих детей

Андрей Платонов
«Взыскание погибших»

Платонов написал этот рассказ в 1943 году, когда перелом в войне уже случился, но назвать хотя бы примерную дату ее завершения не решился бы и самый отчаянный оптимист.

В мире «Взыскания погибших» (и «Дылды») царят разрушение, смерть и одиночество — и одновременно надежда на то, что невероятная жертва была не напрасной. Тут Платонов опирается на идеи мыслителя-футуролога Николая Федорова, который считал, что главная задача человечества как вида — воскресить всех умерших.

«А жить на земле, видно, нельзя еще, тут ничего не готово для детей: готовили только, да не управились!»

Блокада: как это было

Свидетельства очевидицы ужасного голода и лишений
Свидетельства очевидицы ужасного голода и лишений

Лидия Гинзбург
«Записки блокадного человека»

Записи Лидии Гинзбург поражают своей невыносимой откровенностью. Филолог бесстрастно фиксирует ежедневную жизнь осажденного города, показывает, как перестраивается быт и как меняются отношения между людьми.

В «Дылде» нет флэшбеков, но мы и так понимаем, через что прошли соседи Ии по обшарпанной коммунальной квартире, в которой вместо календаря — расписание выдачи крупы, а праздник — это фрукты на столе.

«Каждый дом был теперь защитой и угрозой. Люди считали этажи, и это был двойной счет — сколько этажей будет их защищать и сколько будет на них падать»

И еще две важные книги


Как осада Ленинграда отразилась в прозе и стихах петербургских интеллектуалов и в воспоминаниях простых жителей города; что писали о немцах до того, как они осадили город, а что — после; почему советские власти не любили возвращаться к этой теме.

«И такими были мы все. Женщины без бедер, без грудей, без живота, женщины с мужской структурой. <...> Измененная структура костей лица, черепа, лба производила сильное впечатление. Как страшно, когда на глазах меняется физическая природа человека, не тело, а скелет! Это самое страшное, что когда-либо приходилось видеть»














Источник










Теги: Новый фильм Кантемира Балагова, «Дылда» 1907 15

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду