«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Новые фильмы об отчаянных женщинах




Учительница истории с сорокалетним стажем берет в заложники целый класс. Вчерашняя школьница, наоборот, терроризирует семью преподавателя. В провинции сотрудница охраны мечтает о ребенке и готова ради этого на все.


Мы рассказываем о трех картинах, в центре которых отчаявшиеся женщины.


"Охрана"

Режиссер Александр Прошкин

Лирическая комедия о Клаве из приволжского городка

Наивная Клава с огромной копной рыжих волос (органичная дебютантка из Сыктывкара Мария Коровина) — сирота, живет на дебаркадере с парализованным отчимом-речником (Виктор Сухоруков).

Главная мечта Клавы и ее коллег по службе охраны — а защищают завод от преступников сплошь красавицы до 30 — выйти замуж и родить ребенка. Клава настолько сильно хочет иметь мальчика («ниточку, которая бы связывала ее с жизнью»), что у героини натурально начинает расти живот. Впрочем, возможно, никакого чуда тут нет и девушку просто-напросто изнасиловал забравшийся на завод вор (неожиданно брутальный Антон Шагин), пока та была в обмороке. Но Клава сомневается.

Намек на чудо — фирменный стиль сценариста Юрия Арабова. Его «Орлеан», который поставил еще один Прошкин, Андрей, тоже строится вокруг бесконечных чудес. Однако Прошкин-старший убавил волшебную составляющую, сделав ставку на реализм. Да и сама история родилась благодаря реальным событиям. «Мы снимали две картины в Туле на Косогорском металлургическом заводе, который строился еще при Льве Толстом. У нас замечательные отношения сложились с администрацией. Единственное, каждый раз, когда мы въезжали на территорию, девушки из службы охраны задерживали нас на полчаса, а то и больше, подолгу беседовали с нами. Оказалось, что в этом городе девушке — даже с образованием — совершенно некуда устроиться, поэтому работа в охране собирает всех красоток. Для них эта работа — подиум, на котором они выступают. Мы для них были новыми лицами, поэтому они нас так долго не отпускали. У них у всех сложная жизнь, у многих есть дети, но нет мужей. Сердце разрывается: замечательные девки, полные жизни, жаждущие чего-то романтического, но им некуда это выплеснуть. Кругом — спившаяся шпана, и они тоже начинают спиваться», — рассказал Александр Прошкин на пресс-конференции фестиваля «Окно в Европу», где состоялась премьера картины.

Жутковатая социальная проблематика в картине Прошкина подана в комедийном жанре. Яркая панорама провинциальной жизни и пародийно-гротескные персонажи вызывают в зале столько смеха, что трагедия жизни неприкаянных сотрудниц охраны остается призрачным фоном. Хэппи-энд, в котором Клава находит свое счастье в представителе той самой «шпаны» — беспринципном преступнике, уверенная, что «люди могут измениться», тоже вызывает вопросы. «У нас жанр, комплиментарный человеку. Человеку нужно только сделать один шаг в направлении своего чувства. Наша героиня ненавидит этого вора, но она падает в обморок от его прикосновения. Мы живем ради того, чтобы падать в обморок от прикосновений. В памяти остаются только чувства, а не идеи», — утверждает режиссер.


Александр Прошкин, Ольга Лапшина, Мария Коровина

Прошкин много рассуждал на пресс-конференции о том, что современное российское кино и телевидение слишком концентрируется на насилии и негативе. «Я думаю, что нашу страну может спасти только женский пол, — уверен Прошкин. — И возвращение к простым, ясным человеческим ценностям — любовь, семья. Мы находимся на стадии невероятного напряжения и агрессии в человеческих отношениях. Включите любой канал: какая ненависть друг к другу прет! Неудивительно, что весь мир нас не любит. Это следствие того, что мы утратили точку отсчета — простые, ясные человеческие чувства».


«Училка»

Режиссер Алексей Петрухин

Трагифарс с надрывными школьниками и сухим юмором Розы Хайруллиной

Режиссер фильма «Училка» Алексей Петрухин тоже видит спасение в женском поле — в лице замученной учительницы истории Аллы Николаевны (Ирина Купченко), которая, отобрав пистолет у одного из учеников, запирает дверь школьного кабинета и угрожает не выпускать никого, пока весь класс не сдаст экзамен по истории России. 11 «А» в картине Петрухина представлен в виде совершенно неуправляемых подростков, которые кидаются цитатами из Интернета и программы Дмитрия Киселева, мечтают вернуть Советский Союз и обвиняют несчастную «училку» в том, что ее поколение развалило страну. Дочь Аллы Николаевны работает археологом в Германии и замужем за немцем, за что у преподавателя моментально появляется ярлык «предатель родины» и «неофашистка».

Интересно, что все три фильма, в центре которых сильные женские персонажи, сняты режиссерами-мужчинами.

Самой учительнице, переживающей из-за близкой пенсии и необходимой переаттестации, тоже есть в чем обвинить подрастающее поколение. Бездуховность, цинизм, равнодушие — это пороки уткнувшихся в гаджеты учеников. «Училка» кочует между жанрами от сцены к сцене — от драматической ситуации в классе к практически комедийной «контртеррористической» операции, которую организуют спецназовец (Андрей Мерзликин), бывший ученик Аллы Николаевны, молодая директриса (Анна Чурина), тоже ее бывшая ученица, и нелепый завуч (Роза Хайруллина в привычном для себя жанре трагифарса).

Ключевое слово для фильма «Училка» — «внезапно». Внезапно ученики начинают говорить на уголовном жаргоне, внезапно после надрывной тирады одной из школьниц «про любовь» конфликт вдруг сходит на нет, внезапно пропадает пистолет, внезапно весь класс, в котором все были готовы наставить друг на друга оружие, уже поет «Ветер перемен» вокруг костра, а самый ярый оппонент учительницы мирно играет на гитаре. Похоже, зрителям школьного возраста это не помешало: юные волонтеры Выборгского кинофестиваля выходили из зала с заплаканными глазами.


«Училка»

Главные упреки, звучащие в адрес «Училки» — большое сходство с сюжетом картины «Последний урок», жанровые метания и неправдоподобно счастливый финал. На эти обвинения на пресс-конференции в рамках фестиваля «Окно в Европу» ответил режиссер: «Я „Последний урок“ посмотрел специально перед поездкой сюда, потому что знал, что вопрос будет. На самом деле наш фильм — сиквел венгерского фильма 1990 года „Хомо новус“, там Ирина Купченков роли учительницы, молодой и красивой. А дети воруют ее ребенка и шантажируют, очень жестокое кино. Да, обстоятельства у нас похожи на „Последний урок“, но тема, мотивации совершенно другие. Так что лучше считать это сиквелом венгерского фильма. А что касается комедии: я не люблю драмы, трагические финалы, которые тебя „прибивают“, даже если это обоснованно. Хотелось за счет шуток, за счет персонажа Розы Хайруллиной в том числе, поднять градус, чтобы это была не драма, а трагифарс».


«Клинч»

Режиссер Сергей Пускепалис

Абсурдисткая мелодрама с космическим финалом

В основном конкурсе фестиваля «Окно в Европу» не только «Училка» поднимает тему школы и разрыва между поколениями. Режиссерский дебют Сергея Пускепалиса «Клинч» по пьесе Алексея Слаповского сделан в жанре абсурдисткой мелодрамы. Главная героиня в исполнении дебютантки Аси Домской подкарауливает на пустыре учителя литературы Федорова (Алексей Серебряков). Федоров — нелепый, ссутулившийся и избегающий конфликтов «маленький человек», который врет жене о задержавшемся родительском собрании, а сам выпивает на остановке, чтобы только не возвращаться домой. Однако ему придется вернуться не одному, а в компании той самой девушки, утверждающей, что он довел ее подругу до самоубийства и грозящей ему и всей его семье кровавой расправой.

«Клинч» — кино разговорное и театральное. Героиня Аси Домской чем-то напоминает подростков из «Училки»: она представитель того самого «плюющего на всех» поколения, которое легко угрожает незнакомым людям смертью и ставит свои переживания выше чужих жизней. В итоге и ее героиня ищет, конечно, не мести, а понимания и любви. Но Пускепалис выдерживает интонацию абсурда до самого конца: в финале и учителя, и девушку ждет полет в космос. Режиссерский дебют в кино известного актера оказался шероховатым и противоречивым, а непривычный юмор Слаповского, хорошо работающий на бумаге, не всегда работает в кино. Тем не менее на фоне других картин основного конкурса фестиваля «Окно в Европу» лента вполне может претендовать на награды.
В конкурсе смотра «Окно в Европу» также были показаны мелодрама «Последняя ночь» победителя прошлогоднего фестиваля Арсения Гончукова, экспериментальные дебютные картины молодых режиссеров «Фин» и «Давай меняться», драма Константина Сухарькова «Реверберация» и старомодный детектив Владимира Бортко «Душа шпиона».


Источник:http://www.kinopoisk.ru/news/2630654/
Теги: кино, кинематограф, режиссеры, актеры, фильмы, российское кино, премьеры, Окно в Европу, Клинч, Охрана, Училка

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду