«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Невыносимая жестокость Тома и Джерри

08.11.2015 22:40 Новости Кино
В этом году мультсериалу «Том и Джерри», которому журнал Time присудил звание одного из величайших анимационных шоу всех времен, исполнилось 75 лет. Пожалуй, не найдется ни одного человека, кто хотя бы раз не смотрел, как кот по имени Том пытается слопать хулиганистого мышонка Джерри, а в итоге получает по шарам и, поджав хвост, в героиновой печали плетется зализывать раны. И вроде бы детство далеко позади, а в голове то и дело звучит гнусавый голос: «Режиссеры — Уильям Ханна и Джозеф Барбера. Композитор — Скотт Брэдли. Продюсер — Фред Куимби...»


Анимации, в которой было место всему, от чего даже сегодня у богобоязненных прихожан волосы встают дыбом на причинном месте: от тонкого аромата сексизма до непристойных расистских шуток. Свою «Оправданную жестокость» Дэвид Кроненберг снял в 2005 году, а этим ребятам никакого оправдания и не нужно было — по BDSM и чернушке они зажигали еще при жизни Гитлера. Премьера самого первого мультфильма под названием Puss Gets The Boot состоялась 20 февраля 1940 года — правда, в пилотной серии кота звали Джаспер, а крысу — Джинкс.
[video]https://youtu.be/0VCSUiTI604[/video]
Золотое время «Тома и Джерри» выпало на период с 1940 по 1958 год, а затем, как бы ни старался Чак Джонс, чьими силами студия MGM пыталась перезапустить столь прибыльную франшизу, «тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город», а сама сага нахваталась оплеух от критиков — у Джонса не получилось адаптировать юмор «Тома и Джерри» к своему стилю, да и герои скорее походили на карикатуру самих себя, чем на оригинал. Окончательно проект похоронило телевидение — из-за строгих правил на детском ТВ редакторы были вынуждены удалить из мультсериала все намеки на насилие, а вечно враждующих Тома и Джерри превратить в друзей. В итоге из-за низких рейтингов пришлось и вовсе отказаться от этого шоу. Естественно, труп бренда то и дело эксгумировали, чтобы по-быстрому и со 100-процентной вероятностью сделать кассу, но все эти пробы пера вызывают только одно желание: вымыть глаза с хлоркой и тут же сжечь оскверненную аппаратуру. Не верите? Посмотрите мультики про Тома и Джерри от чехословацкой студии Rembrandt Films.
Отчасти тем, чье детство пришлось на конец 1980-х и начало 1990-х, крупно повезло — мультсериал «Том и Джерри», который можно было достать на пиратских видеокассетах, в 99% случаев включал в себя классические серии, в которых герои кромсали друг друга на ура — те самые, что были выпущены на экран до экспансии в утренние телевизионные эфиры для самых маленьких. Именно эти первые 114 серий демонстрировались в кинотеатрах перед показом полнометражных фильмов вплоть до 1958 года — да я и сегодня не отказался бы вместо трейлеров смотреть семиминутную серию «Тома и Джерри».
Но что же такого крутого подарила миру эта парочка? «Том и Джерри» — это скупой на лирику и гениальный в своей простоте экшен, яркий и запоминающийся фарш из сюрреализма и прекраснейшей анимации с ясным и даже позитивным посылом в духе красотки Айн Рэнд — выживает сильнейший, поэтому умей вертеться, даже если ростом не вышел, а коль решил быть лохом, то не удивляйся, что тебя сожрут и не подавятся. И никаких «скандалов, интриг и расследований», только безграничная фантазия и бесконечно соперничающий дуэт жертва–хищник, помноженный на тонну зубодробительного гуро. При этом минимум диалогов — одно сплошное насилие и экспло: пока Багз Банни трещал без умолку, эти гаденыши калечили друг друга без передышки. Посему можно смело переименовать мультсериал в «Унижения, Издевательства и Боль», чтобы обложка соответствовала содержанию — хотя бы у себя на компьютере.

Несмотря на то что Том большой, агрессивный и глупый (казалось бы, идеальное сочетание качеств для успешного существования), он все же — самое слабое звено в этой истории, хрестоматийный лузер: то отгребет на орехи от здоровенного серого бульдога, то от черной домработницы по типу матушки Хэтти Макдэниел из «Унесенных ветром» получит тапком по заднице, то местные помойные коты-гопники во главе с паханом Бутчем накостыляют по первое число. В любовных отношениях ему тоже не везет: бывает, приударит за какой-нибудь гламурной кисой, а она только и ждет случая, чтобы избавиться от назойливого ухажера в пользу более толстого кошелька. Кстати, любовная одержимость Тома породила конспирологическую теорию о групповом суициде «сладкой парочки» — так, например, в серии Blue Cat Blues Том и Джерри наконец-то решают положить конец страданиям из-за неразделенной любви, присев на рельсы в ожидании поезда, но мы-то знаем, что у кошек девять жизней. В итоге все эти теории сводятся к золотому правилу патриархальной культуры: «Во всех бедах виноваты бабы!»

Loading player...


Другое дело — Джерри. Он все время пытается ограбить холодильник; ибо пожрать и похулиганить — его любимое занятие. Настоящая крыса, лишенная благородства и чести. Подавляющее большинство моих знакомых люто ненавидели эту маленькую сволочь и желали ему скорейшее смерти в лапах кота. Помните серию The Two Mouseketeers, действие которой разворачивается на фоне Парижа XVII века? В ней Джерри и осиротевший Нибблс в облачении королевских мушкетеров в очередной раз по крупному нагадили в миску Тома, за что ему отрубили голову, а крысы лишь посмотрели на гильотину и спокойно пошли себе дальше — делов-то, брюхо ведь сытое.

Обеспокоенные обыватели (что 50 лет назад, что сейчас) в припадке вопрошали всевышнего, как же так можно — выставлять напоказ пытки и мучения в качестве забавы?! За пару минут я отыскал несколько форумов, где воцерковленные (и не очень) родители пекутся о моральном равновесим своих отпрысков: «Что смешного в причинении боли?! Это не смешно ни капли, это чудовищно!» Но мы люди, и нас завораживает жестокость, нам нравится смотреть на чужую боль — невозможно не притормозить, проезжая мимо автомобильной аварии, чтобы получше рассмотреть, в какую инсталляцию сложилась человеческая плоть и металл. В Средневековье людей вообще заживо сжигали за всякие пустяки, и зеваки (наши далекие родственнички) не упускали случая воочию оценить размах этого «зажигательного» шоу. Насилие всегда было и будет. Это данность и часть нашего жизненного опыта — именно поэтому существуют такие одноклеточные увеселения, как бокс (цивилизованная версия гладиаторских боев), боевики (офисная версия военного адреналина на диване) и прочие душещипательные аттракционы, в том числе GTA и Тарантино. Зигмунд Фрейд именовал подобное «сублимацией».
Смех над человеческой болью и неудачами раскрыл и развил Чарли Чаплин, но подобные хуки уже через пару лет превратились в клише, поэтому авторы «Тома и Джерри» радикализировали начинания господина Чаплина — и получилось отлично. Даже по сегодняшним меркам смотрится все это бодро и на злобу дня. Тем не менее широко распространено мнение, что обилие сцен жестокости, на которых акцентируется внимание зрителя, пагубно влияет на детскую психику: «Из „Тома и Джерри“ нельзя вынести важные жизненные уроки. Этот мультфильм ничему доброму и позитивному не учит. Другое дело — добрые советские мультфильмы, в частности — «Кот Леопольд».
Но это, вообще, очень крутая позиция: «Во всем виноваты мультфильмы». Да-да, именно из-за них дети вырастают моральными уродами (больше же смотреть им нечего), а родители, конечно же, тут вообще ни при чем. Правда, смотришь с детства эти добрые советские мультики, а потом вырастает из тебя Пичушкин и идет с молотком проповедовать прописные истины кота Леопольда в Битцевский парк. Или, думаете, он не смотрел старых советских мультиков? Про добрейшую старуху Шапокляк, морального урода Карлсона и курящего (вечно скрывающегося от правоохранительных органов) Волка в татуировках и жирную свинью с тремя лифчиками из «Ну, погоди». И прочие шедевры из серии «Что я буду делать в этом Простоквашино? В вечерних платьях коров доить или быков очаровывать?» Более чем уверен, что сами хулители с удовольствием посматривают того же «Тома и Джерри», вот только по скудоумию своему побаиваются, что их детишки насмотрятся, вырастут, а потом пришьют их на старости лет.

Оставьте вашего любимого котика наедине с мышкой из зоомагазина и посмотрите, как он будет с ней дружить — завораживающее зрелище, доложу я вам. А чтобы действительно оградить ребенка от насилия, нужно не «Тома и Джерри» запрещать смотреть, а не пускать его в школу — именно там и происходит все самое интересное. Благо, многие из нас эту школу жизни уже прошли, и могут вновь насладиться этим шедевром. Ведь как ни крути, «Том и Джерри» — это «Крестный отец» отличной анимации, которую смотрят и в Африке, и у нас, и будут смотреть — и сегодня, и завтра, и послезавтра.
Источник:

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду