«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Необходимо ли режиссеру актерское образование?

ИСТОЧНИК



Фотография Александра Хохлова
Независимый режиссер Ноам Кролл рассказал порталу Premium B eat , как ему помогает владение актерским мастерство м во время съемок . Мы также узнали у Юрия Быкова («Время первых», «Дурак»), выпускника актерского факультета ВГИКа, помогает ли ему образование актера как режиссеру, а также составили список культовых режиссеров, изучавших актерское мастерство.
Сегодня независимые режиссера гораздо больше интересуются оборудованием, эффектами и пост-продакшном, чем созданием истории и актерской игрой, поэтому большинство инди-фильмов получаются неудачными. Хотя техническая сторона производства в сегодняшнем кино имеет огромное значение, именно игра актеров всегда будет привлекать внимание аудитории. Интересно, что большое количество высокобюджетных блокбастеров в последнее время провалилось, а инди-фильмы, наоборот, оказались успешны.
Юрий Быков («Время первых», «Дурак», «Майор», «Жить») Ответ будет неоднозначным. В моем кино оно накладывает отпечаток, я бы так сказал. Если режиссер не имеет актерского образования, то у него актеры более свободны, как мне кажется. У меня актеры менее свободны, потому что я знаю, как мне надо, чтобы они сыграли. Плюс это или минус — не мне судить, но это накладывает определенный отпечаток, и артист находится в более жестких рамках, и, наверное это оттенок стилистики работы режиссера. Уровень режиссуры в чистом виде, конечно, не предусматривает никакого актерского образования. Это частное явление, чаще неудачное.На примере Мела Гибсона можно увидеть, что ему оно не помогает — это определенная харизма его личного кинематографа.Если говорить коротко и глобально — это накладывает отпечаток, потому что такая режиссура не типична, а с «примесью»: это проигрывание роли самим режиссером. В чистом виде режиссура — это постановка задач и полная свобода действий в относительных рамках естественно, но достаточно свободная жизнь артистов. Это более правильно, на мой взгляд, с точки зрения профессии.
Прошлым летом экспериментальная драма «Отрочество» собрала очень хороший бокс-офис, а масштабная «Грань будущего» выступила слабо. Тому много причин, но самая значительная, на мой взгляд, — в отсутствии должного внимания к истории, герою и актерскому исполнению. Не все блокбастеры проваливаются, и конечно, не все из них плохие. Интересно, что в больших хитах вроде фильмов о Бэтмене Кристофера Нолана акцент делается на разработке характера персонажа и актерской игре, что дополняет технический и визуальный аспекты картины.
<...> Само собой разумеется, чтобы фильм был успешным, необходимо, чтобы он был сделан на определенном уровне технического мастерства, а также, конечно, нужна история. Но я хотел бы доказать, что актерская игра может быть единственным важным элементом для любого фильма и, к сожалению, также самым переоцененным. Фильмы со слабыми сценариями, но великолепным актерским исполнением могут стать успешными — возьмите хотя бы «Август: Графство Осейдж» как пример. У этого фильма проблемы в сценарии и структуре (история действительно лучше в формате пьесы), но исключительная актерская игра делает картину занимательной и запоминающейся. В то же время фильмы с фантастическими сценариями и бездарной игрой актеров обречены на провал. Именно актер и его игра воплощают текст сценария, поэтому, к несчастью, как бы ни были хороши эти слова, без сильных актеров, которые могут их реализовать, все рухнет.
Известные режиссеры, имеющие актерское образование Сильвестр Сталлоне изучал драматическое искусство в Университет в Майами. Витторио де Сика выступал в труппе итальянского театра Татьяны Павловой. Сидни Поллак учился актерскому мастерству в нью-йоркской школе драмы Neighborhood Playhouse School of the Theatre Кеннет Брана — выпускник Royal Academy of Dramatic Art. Уоррен Битти — ученик Стеллы Адлер. Мел Гибсон кончил Национальный институт театрального искусства в Сиднее. Ричард Аттенборо учился в Королевской академии драматического искусства. Там же учился Чарольз Лоутен. Роберт Редфорд изучал актерского мастерство в Американской академии драматического искусства. Ее же окончил Джон Кассаветис. Элиа Казан учился актерскому мастерству в Yale University School of Drama. Андрей Звягинцев окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища.
Это может быть очевидно, но не для современных режиссеров. Большинство независимых режиссеров, с которыми я разговаривал, не знают, чем отличается система Станиславского от техники Майзнера. Они не понимают, что необходимо актеру, чтобы разогреться, как с ним нужно разговаривать на площадке и каким образом он поймет своего персонажа. Но без этого невозможно выстроить коммуникацию с актером и добиться от него хорошей игры. Хорошая новость: вы не должны быть экспертом в актерском мастерстве, но должны проявить немного инициативы и проявить интерес к этой профессии. Я посетил некоторое число актерских курсов, и это, бесспорно, мой самый значительный плюс. Они были для меня полезнее, чем все что, что изучал относительно блокировки, операторского мастерства и режиссуры. <...>
Раньше работа режиссера заключалась в том, чтобы просто руководить актерами. И всё. Оператор снимал, монтажер монтировал, сценарист писал. Сегодня многие режиссеры (и я в том числе) совмещаю все эти занятия благодаря развитию технологи. Это все замечательно — лично мне нравится все держать в своих руках и снимать / писать / монтировать, как я того хочу, но это никак не относится к актерской игре. Если я почувствую, что какой-либо аспект производства отнимает у меня слишком много времени и сил, которые я бы мог потратить на работу с актерами, я найду человека, который займется этим вместо меня. У моего подхода к работе на площадке есть своя иерархия, и на ее вершине — актерская работа. Если мне удается дать актерам правильные задачи, при этом сфокусировавшись на операторской работе, я могу это сделать. Но на экране сразу видно, когда я слишком много внимания уделяю камере, при этом обделяя им актеров.
Мой совет каждому будущему режиссеру — просто научитесь играть. Сходите на курсы и просто изучите основы мастерства. Вам не нужно становиться экспертом, но вы должны понять фундаментальные принципы, по которым действуют актеры — люди, воплощающие задумку вашего фильма. В то время как все остальные пытаются добиться большого разрешения на камере или учатся использовать новое программное обеспечение, вы же сконцентрируетесь именно на режиссуре — том, что некоторые уже не делают.
Теги: кино, образование, режиссёр, ВГИК, проект, профессия, студент

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду