«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Какую роль играет музыка в фильме «Другие»



Фильм «Другие» («The Others») 2001 год, США.
Жанр: триллер



Режиссер и композитор фильма: Алехандро Аменабара


Алеха́ндро Ферна́ндо Амена́бар Ка́нтос — испанский кинорежиссёр, сценарист, композитор и актёр.



Родился 31 марта 1972 года. Алехандро Аменабар родился в семье испанки и чилийца. В 1973 году из-за обострения политической ситуации в Чили его семья эмигрировала в Испанию. В 1990 году поступил в Мадридский университет Комплутенсе на факультет информационных наук. Однако бросил его, начав снимать короткометражные фильмы. В 1991 году получил премию Независимой ассоциации непрофессиональных кинодеятелей (AICA) за свой первый короткометражный фильм «Голова». Год спустя премии кинофестивалей в Эльче и Карабанчеле завоевала другая его короткометражка — «Перепончатокрылый». В 1994 году его третий короткометражный фильм, «Луна», получил премию Луиса Гарсии Берланги за лучший сценарий и награду Независимой ассоциации непрофессиональных кинодеятелей (AICA) за лучшую музыку.



Первый полнометражный фильм Аменабара, «Диссертация», продюсировал режиссёр Хосе Луис Куэрда, которого заинтересовал сценарий этой картины. Сюжет этого необычного и странного триллера разворачивается на факультете информационных наук Мадридского университета Комплутенсе, а один из его отрицательных героев получил имя профессора этого факультета, у которого Аменабар провалился на экзаменах. Фильм привлёк внимание критики на Берлинском кинофестивале, а у себя на родине получил семь премий «Гойя», в том числе за лучший фильм, оригинальный сценарий и режиссёрский дебют. Второй полнометражный фильм Аменабара, «Открой глаза», имел успех у критики на кинофестивалях в Берлине и Токио. Кроме того, он привлёк внимание известного актёра Тома Круза, который выкупил права на сценарий картины и позже снялся в фильме «Ванильное небо», основанном на этом сценарии. Также Том Круз выступил в роли продюсера третьего фильма Аменабара, «Другие», в котором снялась известная актриса Николь Кидман.



Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Венеции в 2001 году, где он входил в конкурсную программу. Картина имела успех у критики и публики по всему миру, а в Испании стала самым популярным фильмом года. «Другие» получили восемь премий «Гойя», в том числе за лучший фильм, режиссуру и оригинальный сценарий, а также боролись за премию европейской киноакадемии в номинации «лучший фильм».



В 2004 году на экраны вышел фильм «Море внутри», рассказывающий о реальной жизни полностью парализованного Рамона Сампедро (его роль исполнил Хавьер Бардем) и поднимающий проблему эвтаназии. На фестивале в Венеции картина получила специальную премию жюри (вторую по важности на фестивале), а Хавьер Бардем получил «Кубок Вольпи» как лучший актёр. В 2005 году этот фильм завоевал «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм».


Сюжет фильма "Другие"

Остров Джерси, 1947 год. Вторая мировая война закончилась, но муж Грейс не вернулся с фронта. В уединенном викторианском особняке она одна воспитывает детей в духе собственных строгих религиозных принципов. Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должен быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Вскоре Грейс и ее дети начинают замечать присутствие посторонних людей в доме.



Начинают происходить странные ужасающие вещи. В результате Грейс узнает, что ее слуги мертвы, и она отчаянно пытается уберечь себя и детей, прячась в своем доме. Но, когда она поднимается в комнату, где спрятаны девочка и мальчик, то видит перед собой стол, за которым сидят 4 взрослых, которые задают вопросы ее детям. Дочь Грейс рассказывает им, что мать задушила ее и брата из-за того, что они играли с подушками. В результате люди (новые жители дома уезжают), а Грейс и дети понимают, что они мертвы: женщина сначала убила детей, а потом выстрелила в себя.
Теперь они призраки, которые живут в этом доме, и уже никогда не покинут его.



Основная идея. Одинокая женщина не смогла справиться с проблемами, которые упали на ее плечи, и убила своих детей. За что она горько поплатилась своей душей и душами своих детей, оставшись призраками в мире живых.



Таблица эпизодов
[TABLE][TR][TD] [/TD][TD] эпизод [/TD][TD] Музыка внутрикадровая/закадровая [/TD][/TR][TR][TD] 1 [/TD][TD] Начало. Рассказ за кадром. [/TD][TD]
Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra.
[/TD][/TR][TR][TD] 2 [/TD][TD] Завязка. Героиня фильма знакомится со слугами и знакомит их со своими детьми, которые сильно больны непереносимостью дневного света. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 2 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 3 [/TD][TD] Героиня фильма рассказывает горничной, что ее дети часто придумывают и говорят глупости, которых на самом деле не было. Так же она делится, как ей тяжело приходится одной, после того, как ее муж ушел на фронт. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 3 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 4 [/TD][TD] Девочка (дочь главной героини) говорит всего лишь одну фразу: «И все же это случилось». [/TD][TD] Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 5 [/TD][TD] Мама общается со своими детьми, жалеет их и говорит, что очень сильно их любит. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 4 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 6 [/TD][TD] Мама и дети занимаются уроками, изучают библию. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 7 [/TD][TD] Ночь, туман. В кадре дом со двора. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 5 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 8 [/TD][TD] Дети спят. Сестра будит своего брата и говорит, что в комнате есть еще один мальчик, Виктор. Тем самым страшно пугает своего брата, он начинает кричать, и приходит их мама. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 5 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 9 [/TD][TD] Главная героиня слышит, как кто-то очень громко ходит на верху, думая, что это слуги или дети, она начинает проверять их, оказывается, что это не они. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 3 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 10 [/TD][TD] Героиня поднимается на чердак и начинает срывать с вещей покрывала. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 3 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 11 [/TD][TD] Девочка показывает маме рисунок, на котором изображены люди (мужчина, женщина, ребенок и старая женщина), и пытается доказать маме, что они живут в доме. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 5 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 12 [/TD][TD] Мать и слуги закрывают повсюду окна и начинают искать других людей. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 13 [/TD][TD] Героиня фильма находит фотоальбом, в котором видит фотографии умерших людей. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 3 и 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 14 [/TD][TD] Женщина очень хорошо общается со слугой, далее она просит прощение у своей дочери, после чего плачет. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 4 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 15 [/TD][TD] Героиня слышит, как кто-то играет на фортепиано. Этот звук разносится по всему дому. Она приходит в комнату, а там никого нет. [/TD][TD] Внутрикадровая.
Vals Opus 69 No.1 (Op. Posth.)» Фредерика Шопена в исполнении Жан-Марка. Луисада.
[/TD][/TR][TR][TD] 16 [/TD][TD] Женщина находится в комнате с пианино, и начинает понимать, что здесь кто-то есть, но она никого не видит. Дверь плотно закрывается, и героиня приходит в ужас. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 17 [/TD][TD] Служанка рассказывает женщине, что существует мир мертвых, пытается ее успокоить, навести на мысли. Но главная героиня не хочет этого слушать и говорит, что пойдет за священником. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 2 и 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 18 [/TD][TD] Мать собирается идти за священником, она попадает в туман и не может выбраться. Придя в отчаяние, она видит человека, который оказывается ее мужем. Они вместе отправляются домой. Где отец встречается со своими детьми. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 4 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 19 [/TD][TD] Слуги обсуждают семью, и решают, как им быть дальше и когда стоит раскрыть всю правду. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 20 [/TD][TD] Женщина приходит к мужу, просит его прийти в себя, и напивает песню «I Only Have Eyes For You». [/TD][TD] Внутрикадровая. [/TD][/TR][TR][TD] 21 [/TD][TD] Дочь играет с куклой в комнате, мать оставляет ее и уходит к мужу. Когда она возвращается, то вместо дочери видит старую женщину. Героиня приходит в ужас и начинает душить ее, в итоге это оказывается ее дочка. [/TD][TD] Внутрикадровая – песня девочки и закадровая Тема № 2 [/TD][/TR][TR][TD] 22 [/TD][TD] Девочка и мальчик обсуждают то, что произошло (что мать снова душила свою дочь). Героиня фильма приходит к мужу и все ему рассказывает, далее повествует, как ей было плохо без него, муж собирается уходить, но остается. Они оба плачут, далее следует интимная сцена. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 4. композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 23 [/TD][TD] Мать просыпается и понимает, что ее муж ушел. Она слышит крики и бежит к детям, оказывается, что кто-то снял шторы в их комнате. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 4 и 2 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 24 [/TD][TD] Героиня фильма ищет шторы. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 25 [/TD][TD] Ночью дети сбегают, чтобы найти своего отца. Тем временем мать поднимается на чердак, где проживали слуги. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 26 [/TD][TD] Женщина находит фотографии, на которых мертвые слуги, а дети находят их могилы. Служащие идут к детям, а те убегают к матери, и запираются в доме. Героиня отправляет своих детей, чтобы они спряталась, а сама остается. Она слышит крики и бежит к детям. Когда она заходит, то видит людей, которые сидят за столом и расспрашивают мальчика и девочку. Ее дочь рассказывает, что мать их убила. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][TR][TD] 27 [/TD][TD] Мать и дети сидят в обнимку, и она рассказывает им, что убила их, а потом себя. Другие люди уезжают из дома, а женщины и ее дети решают, что никому не отдадут свой дом. [/TD][TD] Закадровая. Тема № 1 композитор - Алехандро Аменабар, исполнитель — London Session Orchestra. [/TD][/TR][/TABLE]




Музыкальные темы:


Тема №1. Основная тема.
Это тема всего фильма, передающая его жанр мистики, сказки, таинства.
В этой теме играет мистическое настроение, настроение загадки.
Основная тема развивается на протяжении всего фильма вместе с сюжетом.
Фильм создан в США, соответственно музыка несет иллюстративную функцию. Она описывает видеоряд, а не дополняет его, придает ощущение нереальности происходящего, потому что несет в себе сказочные тона.
Музыка очень тесно взаимосвязана с фильмом и шумами, но всегда слышны четкие границы ее начала и конца, не смотря на то, что начинается она и звучит тихо.
На протяжении всего фильма это музыка развивается вместе с сюжетом, меняя свой тембр и ритм от мелодичного звучания к грубым тонам, поэтому меняется и настроение самой темы.
В драматургии фильма это музыка является основной темой, начиная с завязки, развиваясь совершенно по-новому в кульминации, в конце она приобретает начальную форму – мистической сказки.
Данная тема не несет в себя никаких цитат, а является фоновой.
Эта тема лейтмотив, который выполняет основную задачу – передачи и развития драматургии, передающийся с помощью визуальной формы. Основная тема является неотъемлемой частью саспенса в фильме. Очень хорошо передает тревогу детей и ужас матери, плотно сочетается с криками и громкими шумами (шагами, скрипом и т.д.).
В самом начале фильма музыка несет в себе жанрово-стилистический пласт – введения в историю, создавая настроение, вводя в заблуждения, что сейчас перед нами будет добрая сказка.
Очень часто эта тема, вставлена короткими фразами, характеризую тот или ной момент сюжета.
Эта музыка в определенных моментах из сказочно доброй переходит в злую.
В 13 эпизоде лейтмотив, который характеризуют мать, переходит в основную тему, и обратно. Происходит монтаж двух тем, тесно перекликающихся между собой.
В 16 эпизоде основная тема несет в себе очень устрашающий характер. Она затихает и резко начинает звучать, плотно влияя на саспенс в этот момент.
15 и 16 эпизод связан друг другом. Начинается все с внутрикадровой музыки (игры на фортепиано), далее следует тишина, потом начинается основная тема. Все это находится в одной сцене.
В развитии основная тема становится более жестокой и страшной, передавая характер происходящего, правильно работая на сюжет, хорошо сочетаясь с разговорами и шумами. В конце фильма музыка вновь приобретает сказочно мистический характер.




Тема №2
Это тема создает устрашающее настроение. Здесь мистическая сказочная музыка заменяется мистически страшной. Она, в отличие от первый, создана более простыми способами и меньшим количеством инструментов.
Это тема плотно перекликается с первой, являясь его продолжением. Но она передает настроение и чувства героев фильма, неся в себе психологический подтекст. Она так же плотно пересекается с монтажом фильма. Это сквозная тема в фильме, которая является лейтмотивом, неся в себе страх и мистику.
В эпизоде № 17 тема переходит в основную тему, показывая их связь.
В эпизоде № 20 музыка плотно пересекаются с легким напеванием девочки, что создает впечатление непреодолимого страха.
Тема 2 переходит в тему 4 в эпизоде № 23, и обратно.




Тема № 3
Эта тема очень грубая, жесткая. Это лейтмотив, который характеризуют главную героиню. Она развивается вместе с фильмом, раскрывая мать постепенно, давая осознать, что она ненормальная, и подводит к тому, что она убила своих детей.
Стиль этой темы – психологический подтекст, это визуальный лейтмотив.
Музыка очень плотно работает с видеорядом (например, если женщина начинает говорить тихо – музыка становится на порядок тише). Вообще сама музыка звучит негромко, в отличии от других тем, поэтому она дает возможность хорошо услышать шумы и разговоры.
В 9 эпизоде закадровая музыка очень плотно сочетается с прочтением девочки молитвы, создавая невыразимый ужас, который испытывает мать. Помимо инструментального звучание в музыку добавляются голоса. Так же стоит заметить, что этой теме характерны частые смены ритма. Часто в сочетании с музыкой используются резкие шумы.
Эта тема звучит во время накалов, происходящих с героиней фильма.
В эпизоде № 10 музыка прерывается на незаконченной фразе, давая нам понять, что продолжение еще следуют.





Тема № 4.
Новый лейтмотив, который несет в себе функции любви, жалости, скорби. Он характеризует не только мать, но и отца и детей.
Это музыка несет психологический подтекст, но является фоновой, плотно пересекаясь с видеорядом и монтажом. Она мелодичная, с небольшим напряжением. Эта одна из подтем, которые рассматриваются в сюжете произведения.




Тема № 5
Одна из коротких маленьких тем, которая помогает передать мистическую обстановку за пределами дома. Эту музыку можно спутать с внутрикадровой, потому что она слегка заметна, и очень плотно входит в видеоряд.
Эта тема передает настроение и ощущение смерти, вечного тумана, безысходности, мрачности и вечности.
Вставлена она в фильм буквальной одной короткой фразой.
Она иллюстративная и несет в себе фоновый подтекст.




Выводы:
Все темы, которые используются в фильме, очень плотно перекликаются друг с другом, с шумами, с монтажом, с драматургией, создавая единое целое, передавая характеры героев и сюжет произведения. В фильме практически не используется внутрикадровая музыка.
Вся музыка инструментальная, за исключением внутрикадровой.

Все темы очень хорошо работают на сюжет, это связано с тем, что композитором был сам режиссер фильма.

Музыкальная драматургия в фильме несет иллюстративный характер, иногда психологический подтекст. Она плотно пересекается с сюжетом фильма и развивается на протяжении всей истории. Состоит из 5 тем – лейтмотивов (которые характеризуют состояние героев, общую обстановку, страх, боль). Вся музыка в фильме является фоновой, иногда она монтируется между собой, с тишиной, с шумами и с внутрикадровой музыкой. В этом фильме плавно и незаметно музыка переходит от одной темы к другой. Во всех музыкальных темах играет настроение – мистики, страха, одиночества, отчаяния. Некоторые темы в произведении являются сквозными.


Автор Юлия Быстрикова
Теги: кино, фильм, музыкальная драматургия, Другие, музыка в кино, режиссер Алехандро Аменабара

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду