«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Музей кино готов к переезду в новое здание. (ФОТО)

Сотрудники легендарного учреждения показали «Известиям» свои фонды и коллекции

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов


Государственный музей кино готовится к переезду — в 2015 году он должен получить свое собственное здание. Сейчас музей хранит свои фонды на киностудии «Мосфильм», куда переехал в 2005 году после выселения из Киноцентра на Красной Пресне. Доступ посетителям сюда запрещен, однако для корреспондента «Известий» сотрудники музея сделали исключение.
— Искать новое здание я начала в первую неделю своей работы. За полгода, что я занимаю должность директора, проведено очень много переговоров и встреч, — говорит руководитель Музея кино Лариса Солоницына. — Сейчас можно считать, что у нас нет помещения, потому что здешние условия не подходят для хранения фондов. Мы очень благодарны Карену Шахназарову за то, что он приютил музей, но долго наша совместная жизнь продолжаться не может.



Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ




Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ



В фондах Музея кино сотни тысяч уникальных экспонатов — от детских рисунков Эйзенштейна, архивных документов и учебников по комбинированной съемке до костюмов, плакатов и ретрокиноаппаратов. Некоторые экспонаты существуют в единственном экземпляре.
Музей занимает этаж одного из павильонов «Мосфильма». Вдоль стен длинного коридора расставлена ретротехника и винтажная звукозаписывающая аппаратура: ее передали в музей в 1990-е — после массового закрытия киностудий.
— То, что не умещается в хранилище, стоит в коридоре. Получилась небольшая выставка для нашего настроения, чтобы мы не сидели в голых стенах, — поясняет старший научный сотрудник Эмма Малая.



Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ




Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ



Отдел фотографий — самый большой фонд Музея кино. Здесь находится около миллиона снимков, слайдов, открыток, срезок — портреты кинематографистов, фотопробы актеров, реклама, фоторепортажи с фронтов Великой Отечественной, а также десятки личных архивов выдающихся деятелей кино.
Хранитель фототеки Марианна Кушнерова работает в музее со дня основания.
— Создавали музей несколько человек вместе с Наумом [Клейманом], а я попала в эту группу, поскольку была его ученицей. Я пришла в то время, когда у музея появились помещения в Киноцентре на Красной Пресне, но не было ни одной единицы хранения. Нам выдали брезентовые перчатки, и мы ходили по этому пустому помещению, подметая строительный мусор. А потом Наум принес первую фотографию — рабочие моменты фильма «Мисс Менд», и началось формирование фототеки, — рассказала Марианна Кушнерова.



Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ




Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ



1990-е совпали с периодом бурного комплектования — этому способствовали ситуация в стране и авторитет Наума Клеймана среди кинематографического сообщества.
— К нам поступали архивы из семей кинематографистов и их родственников. Все несли свои богатства. По той же системе мы существуем и по сей день. Я очень жду переезда в новое здание — тогда я смогу распаковать все эти коробки наверху, — хранительница фототеки показывает на заполненную до отказа верхнюю полку стеллажа.
Эмма Малая, хранитель фонда кинотехники, показывает специальное «фоторужье» для военных корреспондентов. Под ее началом — все киноаппараты, волшебные фонари, микрофоны, пульты звукозаписи и усилители.
— Внутрь ставится керосиновая лампа, а сбоку вставляется стекло с каким-нибудь красочным изображением, — хранительница объясняет устройство проектора диафильмов 100-летней давности. — Людям всегда хотелось видеть светящееся изображение на большом экране, только поначалу оно не двигалось.



Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ




Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ



В предметно-мемориальном фонде — около 100 костюмов из кинофильмов разных лет. Преимущественно недавние — «Анна Каренина» Сергея Соловьева, «Графиня де Монсоро» Владимира Попкова, «Русский бунт» Александра Прошкина. Но есть и раритеты — к примеру, сохранилось несколько костюмов из фильма «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна.
— Режиссеры передают нам костюмы безвозмездно. Обычно штуки 3–4 с картины, а Сергей Соловьев отдал сразу всю одежду со съемок «Анны Карениной». Теперь мы описываем и фотографируем костюмы на длинной выдержке, со всех ракурсов, чтобы занести в базу. Так создается наша цифровая коллекция, — рассказывает Эмма Малая.
Хранитель фонда изобразительных материалов Кристина Юрьева достает из закромов фондов куклу, созданную режиссером Сергеем Параджановым в местах лишения свободы.



Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ




Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ



— Творческий человек даже в застенках остается собой. Посмотрите, фигура сделана из мусора, что валялся на полу. Металлическая стружка, мешковина, куски клеенки, проволока — всё, что сгребалось и выбрасывалось, пошло в дело.
Несмотря на большие планы, из Музея кино по-прежнему увольняются сотрудники. Ранее «Известия» писали о том, что несколько членов ученого коллектива подали Ларисе Солоницыной заявления об уходе. Тогда конфликт удалось решить, но экономические трудности оказались гораздо существеннее идейных разногласий.
— Старший научный сотрудник получает у нас около 22 тыс. рублей. У хранителей зарплата побольше — 25 тыс. на руки. На деньги научного сотрудника прожить в Москве, конечно, невозможно. Некоторые переходят на полставки и пытаются подрабатывать в других местах, — говорит Кристина Юрьева.
По словам директора Ларисы Солоницыной, в случае если вопрос о здании решится положительно, то музей значительно расширит штат.
— После открытия постоянной экспозиции нам понадобятся кассиры, администраторы, билетеры и экскурсоводы. Это будет совершенно новая жизнь.
Музей кино был учрежден в апреле 1992 года в качестве культурно-просветительской и научно-исследовательской организации. В 1992 году он получил название Центральный музей кино, а в 2001 году стал государственным.

До 2004 года музей располагался в здании Киноцентра на Красной Пресне, откуда был выселен в 2004 году, что вызвало большое общественное возмущение. С тех пор музей не имеет постоянного здания. Киновед Наум Клейман был директором Музея кино с 1992 по 2014 год.



Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ




Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ





Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ


ИСТОЧНИК: http://izvestia.ru/news/580720#ixzz3LtzLORJX
Теги: Москва, Россия, Клейман, музей кино, переезд, новое здание

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду