«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Море. Горы. Керамзит»: Олимпиада, больше ада

По Первому каналу показали сериал Тиграна Кеосаяна по сценарию Маргариты Симоньян про предолимпийский Сочи — со староверами, телевизионщиками, террористами и дружбой народов. Антон Долин рассказывает об удивительном мире, который он в нем увидел.



Сериал на Первом канале о жизни в Сочи накануне Олимпиады, режиссер Тигран Кеосаян, сценарист — Маргарита Симоньян. Достаточно взвесить имена и биографии участников, сопоставить их с заявленной темой и сделать вывод о том, чего ждать. Говорить о сценарных просчетах, возмутительных условностях и небрежностях почти неприлично.

С тем же успехом можно ужасаться названию сериала или начальной песне, где рефреном звучат следующие строки: «Я отвечаю, всех поцелуем — чай, кофе, шашлык, потанцуем».

Разбирать скверные актерские работы (есть два-три исключения вроде Сергея Никоненко или Сергея Газарова, но они подчеркивают правило) тоже нелепо. Пожалуй, играй актеры глубже и серьезней, никто смотреть бы не стал, плохая игра — важное условие подобных зрелищ.
Это норма, норму не критикуют.



Единственный аспект, который придает смысл анализу этого восьмисерийного фильма, — идеологический. Авторы сами того хотели, и недаром их творение моментально бросились сравнивать с «Трактористами» и «Кубанскими казаками». Удивительно, что именно с этими картинами, а не «Свинаркой и пастухом» того же Ивана Александровича Пырьева.

Ведь центральная сюжетная линия сериала «Море. Горы. Керамзит» построена на истории сочинских Ромео и Джульетты с непременным счастливым концом. Сын владельца хинкальной и строитель Олимпиады Армен влюбляется в Серафиму, застенчивую и большеглазую русскую красавицу в сарафане до пят. Оба семейства вяло протестуют, хотя борьба с олимпийской стройкой для них важнее — она, по общему мнению, разрушит многовековой уклад.

Финал переубеждает всех: совет да любовь наступают и за свадебным столом, и на вожделенных спортивных объектах.



Если вас не привели к этому выводу сводки новостей, то непременно убедит «Море. Горы. Керамзит»: в стране все совсем плохо, раз снимается подобное кино. Ведь подобного градуса блистательного оптимизма и навязчивого счастья кинематограф достигал лишь в сталинском СССР 1930–40-х, в гитлеровском Третьем Рейхе, да еще, пожалуй, в сегодняшней Северной Корее.

На этом этапе любые попытки сопоставить происходящее на экране с окружающей реальностью обречены (хотя на сочинских форумах доброхоты предаются этому бессмысленному занятию). Система превратила Сочи в город сказки и мечты наяву — об этом писали наперебой все посетители олимпийской столицы.

Так неужели она не воспользовалась бы шансом сделать то же самое в искусственном мире сериала?
Перед вами образцовая путинская утопия, та самая вымышленная «Россия сегодня», которую, как всем известно, возглавляет сценаристка Маргарита Симоньян.
Наконец-то есть возможность изучить ее во всех деталях.

[video]http://www.youtube.com/watch?v=bmsS-R2-6h4[/video]

Трейлер сериала


Главная ценность в этом волшебном мире — дружба народов.
Армяне, черкесы, татары живут в покое и любви многие десятилетия на приветливой земле у самого синего моря; вместе рыбачат, вместе жарят шашлык. Правда, грузин здесь традиционно недолюбливают (на эту тему политкорректно пошучивают местные абхазцы) и украинцев почти нет, кроме одного противно-меркантильного, который постоянно жрет и пьет, изъясняется исключительно на суржике и зачем-то собирается найти своих людей в Генпрокуратуре.

Надо отдать должное прозорливости Симоньян с Кеосаяном, ведь снималось кино явно до Майдана.
Русские, в отличие от веселой толпы дружественных нацменов, держатся вместе, носят подпоясанные кушаками рубахи и длинные бороды — жалко, не догадались снабдить бородами и женщин, получились бы вылитые толкиеновские гномы.
После каждой фразы они непременно крестятся и поглядывают на иконы. Да, это не просто русские, а староверы, в чем заключен глубокий символический смысл: такова — бородата, незлобива, набожна, — согласно авторам, подлинная суть нашего древнего племени.


При этом важно понимать, что Сочи — конкретное место действия называется поселок Веселый, нечто вроде «небесного Сочи» (по аналогии со средневековым «небесным Иерусалимом») — все-таки земля межнациональной дружбы. Здесь все на равных правах и русские в душе, как назидательно объясняет Армен товарищам по олимпийскому строительству. Недаром здешние достопримечательности так подчеркнуто экзотичны: выращенный староверами бамбуковый лес, живущие в далеких горах леопарды (символы грядущего спортивного праздника) и цветущие там же рододендроны.



Без загнивающего Запада здесь тоже никак не обойтись — в конце концов, Сочи должен стать достоянием всего мира.
За иностранцев отвечают, во-первых, ушлые немецкие телевизионщики, постоянно подбивающие мирных староверов устроить бессрочную акцию протеста против вырубки леса или сноса их поселения (неясно, зачем именно это нужно немцам, но по физиономиям ясно: цели у них мутные).

Во-вторых, французский архитектор, спроектировавший Ледовый дворец и говорящий по-русски без намека на акцент.
Его главная задача — постоянно ходить по улицам и громко восхищаться всем, что видит, включая пробки на дорогах и антисанитарию на рынках. Похож, конечно, на шпиона — но в открытой и свободной России Сегодня шпионов нет.

Симпатичный лягушатник искренне решает плюнуть на Париж, перевозит в Сочи маму и делает прямо с олимпийской трибуны предложение руки и сердца местной знойной красавице с неслучайным именем Элита (племянница режиссера Лаура Кеосаян). Вот он — гармоничный союз Европы и нашей Элиты.


Заподозрить Кеосаяна и Симоньян в прекраснодушии не получится.
Начальство в поселке Веселый — сущие ироды. Особенно мэр Валентин Валентинович, он же Валек, экспрессивно сыгранный Юрием Стояновым. Пьяница, коррупционер, наглая сытая рожа, который вот-вот отберет у честнейшего Абика его хинкальную.

Над ним — москвич по имени Ростислав Мстиславович, заведующий олимпийской стройкой (его сыграл Александр Жулин — хоть в каком-то виде спорт должен был участвовать в этом раскладе), властный безжалостный тип, показушник и карьерист. Аэропорт они с Вальком построят за сутки, бамбук вырубят за милую душу, об откате договорятся, недвижимость и землю поделят. Все шито-крыто. Их победа над простыми гражданами к финалу кажется предрешенной, и даже задаешься вопросом — как такое показали на Первом-то канале, не испугались?

Дождитесь последней серии, и все станет на свои места.
Из столицы приедет настоящий начальник — ревизор, инкогнито. Улыбчивый и крепкий мужчина в костюме, некто Алексей Борисович, спросит у Ростислава Мстиславовича, как тут, в Сочи, климат. «Между дивно и божественно», — четко, по-чекистски ответит тот, никакой не негодяй, а искусно притворявшийся агент Высшего Добра. Потом один москвич подмигнет другому, и негодяя Валька загребут в милицию.
Да, есть в нашей утопии отдельные недоработки на местах, но на то и Москва, чтобы карась не дремал.



Существует, впрочем, зло и более коварное, чем простодушный хапуга-мэр.
Это Вован, приехавший на стройку скинхед, только что отмотавший срок (фактурный Артем Быстров).
Поначалу он собирается без особых на то причин резать и бить «приезжих», будто не замечая, что в Сочи приезжий — он сам.
Затем его жизнь спасает Армен, приводя после этого отогреться в свой дом. Вован перестает называть инородцев «зверьками», но втягивает нового приятеля в свой опасный замысел. Оказывается, его единственная мечта — сорвать Олимпиаду (как именно это связано с националистическими взглядами, остается загадкой).

Неадекватный тип, бьющийся в припадках, не имеющий даже паспорта — только справку об УДО, — кричит о преступлениях власти, мечтающей «всю страну в притон превратить». Вован — намеренная или нет пародия на Навального: сидел в тюрьме, националист, не любит Кремль.
«Не, я воров уважаю, настоящих воров. А эти учат нас жить, командуют нами», — объясняет свою гражданскую позицию единственный здешний революционер и оппозиционер.
Как с таким справиться? Ясное дело, дать по кумполу, чем сознательные граждане занимаются сами, даже не подключая полицию.



Поселок староверов все равно снесут — и они пойдут со своим скудным скарбом и непременными иконами переселяться… а потом увидят аккуратный коттеджный поселок, где на аллеях растут раскидистые пальмы, и настроение моментально поправится.
В борьбе старого с новым побеждает новое — но делает это аккуратно, не разрушая незыблемые святыни, переучивая закоснелых мракобесов и перековывая заядлых злоумышленников.

Потерявший память (это и к лучшему) Вован, например, останется жить со староверами.
На свадьбу Армена и Серафимы он принесет им дорогой подарок — икону.
«Володина работа. Удивительно рисует», — умилится приемный отец-бородач.


Жители гармоничного Веселого делятся новостями. «Соседка родила мальчика. В честь Олимпиады назвали». — «Владимиром?» — «Леопардом!» В финале за свадебным столом мы видим счастливую и изрядно беременную Элиту; кто родится у нее и как назовут его, остается лишь догадываться.
Впрочем, последняя новость, звучащая из телевизора перед титрами, извещает о том, что «самочка леопарда наконец беременна».

Хочется верить, что ее отпрыска назовут Владимиром.

ИСТОЧНИК: "ВОЗДУХ"
Теги: кино, тв, сериал, Россия, Антон Долин, староверы

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду