В 30-x годах Hermès выпустил новую дамскую сумочку. Чуть позже аксессуар назвали Kelly по имени американской актрисы Грейс Келли, обожавшей эту модель. К пятидесятым сумка стала безумно популярна, и ее вариации выпускаются по сей день. Стартовая цена Kelly – 11 тысяч долларов. Вспомнилась любимая сумочка Грейс Келли неспроста: на нее, а также на брендовую обувь, платья, украшения, очки можно любоваться весь фильм "Принцесса Монако", стартующий на этой неделе в российском прокате.
Картину ждали с нетерпением – ведь неслучайно ее назначили фильмом открытия Каннского кинофестиваля-2014, известного жестким и снобистским отбором кино. На премьере "Принцессу Монако" жестко раскритиковали. Но первый скандал разразился еще до открытия кинофорума. Возмущенная "Принцессой Монако" семья Грейс Келли бойкотировала Канны. И неспроста -18 апреля 1956 года актриса вышла замуж за князя Монако Ренье III, став, таким образом женой главы княжества. Представители древней династии европейских монархов объявили, что фильм не имеет ничего общего с реальностью, "сценарий основан на ошибочных и сомнительных источниках, а история исковеркана в сугубо коммерческих целях".
Кто-то, возможно, и обиделся на это заявление, но только не режиссер фильма Оливье Даан. Он уже прославился вольной трактовкой биографий в угоду зрелищности, когда экранизировал судьбу Эдит Пиаф ("Жизнь в розовом цвете" ). Так что ему не привыкать к скандальным ситуациям, они лишь подогревают интерес к его продукту у массового зрителя. Да и американская киноакадемия привечает подобные эксперименты – не случайно лжебайопик о Пиаф заработал пару "Оскаров".
И, что скрывать, в его работах каждый раз есть на что посмотреть – избыточно красочно, в меру трагично, все эмоции на поверхности и – непременный признак фильма от Даана - кричащий шик, о котором так тоскует каждая нереализованная душа. А "Принцесса Монако", вдобавок к вышеперечисленному, еще и лайт-вариант сказки о Золушке, нашедшей, удержавшей и спасшей своего принца. С легким подтекстом, что европейского замшелого дворянина может спасти только простая американская женщина. Последний намек режиссера, кстати, откровенная подтасовка фактов, так как Грейс Келли была родом из весьма зажиточной семьи и с детства имела доступ к высшему свету родной Филадельфии.
И вот Грейс (Николь Кидман) уже глубоко замужем и имеет парочку наследников. Но она по-прежнему чужая на празднике жизни Монако и постоянно совершает опрометчивые поступки. А Ренье (Тим Рот) то ли охладел к ней, то ли у него полно забот. Он отстранился от жены, она в раздумьях о своей судьбе, судьбе семьи, кинематографе. А тут еще пришли тревожные вести: Монако в опасности.
Сплетая вымысел с истиной и проникновенными разговорами о том, как непроста судьба девушки, вышедшей замуж за титул, режиссеру с трудом удалось набрать материала на полуторачасовой фильм. И, пожалуй, кроме очаровательных нарядов, это единственное достоинство картины.
Плюсом можно считать и совсем кратковременное явление в кадре Тима Рота, не похожего ни на дворянина, ни на Ренье. Зато посматривающего на Николь Кидман с бесконечной тоской и невысказанным криком во взоре: "Во что меня на сей раз угораздило вляпаться!". О самой Кидман, отважившейся сыграть легендарную Келли, хочется только сказать, что когда-то, до боязни состарится, она была красивой и даже почти талантливой. Эпитафией ее "умению" перевоплощаться стала сцена, где Грейс учат выражать эмоции на европейский манер. Маска трескалась по швам, сыпалась штукатурка, но выражение лица с безжизненного Николь сменить так и не удалось.
Впрочем, и на такую "Принцессу Монако" всегда есть спрос. Особенно у тех поклонников кино, кто жил в одно время с настоящей Грейс Келли. И любит сказки.