«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Молодая гвардия в кожаных куртках Анастасия Белокурова о фильме «Косухи» Себастьяна Аларкона

[IMG ID=1581]
Автор: Анастасия Белокурова
ИСТОЧНИК


На экраны, преодолев множество преград, наконец-то выходит до странности малобюджетный фильм известного во времена СССР чилийского режиссера Себастьяна Аларкона. Картина «Косухи», снятая в России по сценарию Александра Адабашьяна, обладает старомодностью советских лент с претензией на актуальность дней сегодняшних. И посвящена таким «динозаврам» мировой культуры как Марио Варгас Льоса, Жан-Люк Годар и Мигель Отеро Сильва.

В центре сюжета – социальная проблематика и в очередной раз поставленный в упор вопрос – легко ли быть молодым?

Кому как.
Летним московским днем его величество случай приводит трех совершенно разных по социальному статусу молодых парней в некую точку икс. По невероятной случайности, сын олигарха (Александр Шам), интеллигентный студент (Дмитрий Смирнов) и простой рабочий-неформал (Тимур Аларкон) в этот день не только празднуют свое рождение, но и оказались невольными обладателями черных кожаных «косух». Но до этого сакраментального момента зритель оказывается свидетелем маленького кусочка жизни каждого из них. Сын олигарха вежлив, лишен понтов и представляет собой идеализированный вариант российского будущего.

Интеллигент – тонкая натура, будущий драматург, олицетворение возвышенного творческого начала. Работяга – вроде бы обычный паренек с окраины, но адепт граффити и музыкального андеграунда. Для каждого из столь разных ребят использован свой метод съемки. Летящая и дрожащая камера GoPro, фиксирующая тусклую жизнь «районов, кварталов, жилых массивов», иллюстрирует день простого рабочего. Фотоаппарат Canon 5D Mark сочными цветами живописует мир студента – в съемке, как и во внутреннем мире героя, есть место хаосу. Мальчику-мажору достается профессиональная камера RED Epic, его жизнь упорядочена и стабильна. Данный подход успешно справляется с задачей усилить эффект присутствия зрителя. Углубить и без того понятную тему социальных различий.


Дальше еще интереснее.
Для каждого из героев в «косухах» в сценарии предусмотрен свой «взрослый». Их воплощают на экране матерые актеры старшего поколения Сергей Газаров, Александр Адабашьян и Юрий Назаров, которые отказались от гонораров в пользу и без того скудного бюджета картины. На столкновении менталитетов опыта и юности и строится конфликт. Вернее, происходит осмысление ушедшего в прошлое социализма в контексте грянувшей подобно грому современности.


Ностальгия по своей утерянной «новой родине» - Советскому Союзу - для чилийского режиссера является естественным чувством. Себастьян Аларкон родился в 1949 году в Вальпараисо. Проучившись пять лет в католической семинарии, молодой человек решил круто поменять жизнь и уехал учиться в Москву. В планах было прагматичное желание стать инженером. Но сердце – Себастьян с детства был помешан на кинематографе - подсказало чилийцу иной путь. Он поступил во ВГИК на факультет документалистики. Очередной зигзаг судьбы - и сразу же по окончании вуза Алакорн ставит на «Мосфильме» полнометражный художественный фильм «Ночь над Чили», посвященный военному перевороту в Сантьяго, приведшему к власти генерала Пиночета.

Итогом стал специальный приз Московского кинофестиваля, признание коллег и зрителей.
Потом были такие ленты как «Санта-Эсперанса», «Падение кондора» и «Ягуар» - яркие политические высказывания обладающего оригинальным творческим почерком режиссера. Однако встреча и последующее сотрудничество с Александром Адабашьяном, ставшим постоянным сценаристом Аларкорна, совпала с общим кризисом отечественного кино и постепенно привела остросоциального автора к таким сомнительным «перестроечным лентам» как «Испанская актриса для русского министра», «Агенты КГБ тоже влюбляются» и - прошу прощения - «В поисках золотого фаллоса».
В этом ряду особняком стоит только первый совместный фильм данного тандема – «Выигрыш одинокого коммерсанта». Затем были сплошные проигрыши.

И вот теперь «Косухи».
Назвать это полноценной удачей, равной ранним советским работам режиссера, довольно сложно.
Но за надуманной сюжетной конструкцией стоит редкая в наши дни режиссерская честность. Избегая такого понятия как «чернуха», казалось бы давно ушедшего в прошлое, но вернувшегося в наш артхаус сомнительным синонимом «правды», Аларкон не боится показаться наивным, жонглируя своими мирами с одной только целью. Объяснить молодой гвардии принципы более совершенно устроенного общества. И попытка эта идет рука об руку с практически детской мечтой о возможности его справедливого возвращения.


«Косухи» (Россия, 2013, режиссёр — Себастьян Аларкон, в ролях: Александр Шам, Дмитрий Смирнов, Тимур Аларкон, Сергей Газаров, Александр Адабашьян, Юрий Назаров).


Иллюстрация в открытие статьи: кадр из фильма «Косухи» Себастьяна Аларкона
Читайте далее: http://svpressa.ru/culture/article/118236/
Теги: кино, фильм, Россия, СССР, кинокритик, рецензия, критик, Александр Адабашьян

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду