«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

"Мистер Смит едет в Вашингтон"



















Мне кажется, что в нашей стране этот фильм больше всего должны любить те, кто в сознательном возрасте пережил переход от коммунистического режима к тому, что сегодня называется демократическим, правовым государством. Те, кто на рубеже 80-х - 90-х годов поверил и понадеялся в установление господства демократических принципов, таких, как баланс трёх ветвей власти. Те, кто верил и надеялся, что в законодательные органы власти вместо знатных доярок и "кухарок, которые будут управлять государством", придут грамотные, а главное, честные профессионалы. Те, которые оказались обескуражены, когда увидели, как депутатские кресла в парламентах заняли спортсмены, артистки и прочие так называемые "медийные персоны". Короче говоря, этот фильм должен прийтись по вкусу романтикам-идеалистам.


Вот таким романтиком, верящим в демократические ценности, убеждённым в том, что депутатское кресло позволит ему реализовать общественно-полезный проект, является главный герой картины Фрэнка Капры - Джефферсон Смит. В итоге, этот порядочный простой человек, получивший мандат депутата верхней палаты американского парламента не совсем по своей воле, а в качестве предполагаемой марионетки - по инициативе нечистых на руку дельцов от политики, оказывается окруженным продажной, мелкой и бандитской группой жуликов. Все в фильме - за исключением самого Джефферсона Смита и его мальчишек, которым он посвятил свою жизнь - либо винтики бездушной и безжалостной политической машины, либо коррупционеры, либо просто молча и безучастно наблюдают, как невинные люди, включая детей, подвергаются жестокому обращению и запугиванию, как нарушаются все возможные декларированные права. 


Ещё до начала работы над фильмом, в январе 1938 года, неопубликованный рассказ Льюиса Фостера, на основе которого предполагалось писать сценарий, представителями кинокомпаний Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount Pictures был представлен в Офис Хейса, фактически - цензурный комитет. Офис Хейса ответил отказом, официально мотивированным тем, что предложенный проект представляет собой "в целом нелестное изображение американской системы правления, которое вполне может привести к тому, что такая картина будет рассматриваться как внутри страны, так и в особенности за рубежом, как скрытая атака на демократическую форму правления».


Вместе с отказом цензурный комитет дал рекомендацию, что будущий "Фильм должен чётко и ясно показать, что Сенат состоит из группы прекрасных, порядочных граждан, которые трудятся долго и неутомимо ради наилучших интересов нации".


Судя по всему, руководство кинокомпаний вняло рекомендации Офиса Хейса и в проект сценария были внесены серьёзные поправки. Как минимум, видимо, реалистичный финал картины был заменён на традиционный американский хэппи-энд.  В результате на повторно представленный для рассмотрения проект сценария был вынесен практически противоположный вердикт: "Это грандиозная история, которая принесет много пользы всем, кто ее увидит, и, ... особенно удачно, что такая история будет сделана в это время. Из всех трудностей сенатора Джеффа был сделан главный вывод о неизмеримой важности демократии, и, кроме того, великолепно подчеркивается богатое и славное наследие, которое является исконно нашим и которое образуется тогда и только тогда, когда у нас есть правительство "народа, избранное народом и для народа"". Такой вердикт позволил начать съемки, которые продолжались с 3 апреля по 7 июля 1939 года.


Ну, а 17 октября 1939 года, как было указано выше, в Вашингтоне, в концертном зале, именуемом Конститьюшн-холл, в присутствии 4000 зрителей, среди которых было 45 сенаторов и 250 конгрессменов, состоялась премьера этого фильма. Премьера, можно сказать, закончилась скандалом. Несколько сенаторов ушли из зала во время просмотра, многие из конгрессменов кричали и разными способами выражали своё негодование. Причину этого негодования позже сформулировал лидер демократического большиства в Сенате Олбен В. Баркли. Он назвал фильм «дурацким и глупым» и сказал, что «он делает Сенат похожим на кучку жуликов». Он также отметил, что фильм "показал Сенат как крупнейшее объединение некомпетентных простофиль за всю историю!


Но, несмотря на негодование парламентариев, буквально через день началась демонстрация фильма по всей Америке, а через два месяца - и в Европе. И везде зрители принимали фильм на "ура". Фильм был запрещён лишь в нескольких странах, а именно: в гитлеровской Германии, муссолиниевской Италии, франкистской Испании. И - да - в Советском Союзе он тоже не демонстрировался. А что? Приличная компания.


Фильм также тепло был принят кинокритиками. Даже The New York Times, обычно выражающая взгляды Демократической партии США, в данном случае выразила мнение, отличное от мнения демократического большинства в Сенате. В рецензии, написанной Фрэнком Ньюджентом, было отмечено, что Капра выпустил фильм на экраны только благодаря защите, предоставляемой Биллем о правах. При этом сам фильм в рецензии назван "волнующим и даже вдохновляющим свидетельством свободы, простоты, честности и врожденного достоинства простого среднего человека". (Frank Capra's 'Mr. Smith Goes to Washington' at the Music Hall Sets a Seasonal High in Comedy By Frank S. Nugent. The New York Times, Oct. 20, 1939)


Опять же, вопреки мнению американских конгрессменов, американскими киноакадемиками фильм Капры был выдвинут на премию Оскар в 11 номинациях. И это не может не делать честь Американской Киноакадемии! Правда, в конечном счёте, фильм получил лишь один Оскар - за лучший оригинальный сценарий. Но в важнейших номинациях фильм уступил не кому-нибудь, а другому киношедевру - фильму "Унесённые ветром". 


В самом начале этой статьи было сделано предположение, что фильм должен нравиться больше всего романтикам-идеалистам. Судя по голосованию пользователей IMDB и Кинопоиска, таких - большинство. Поскольку 71% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили этому фильму оценки 8 и выше.


Исходя из вышеперечисленных достижений, по версии FilmGourmand'а фильм имеет рейтинг - 8,088 и занимает 599-е место в Золотой Тысяче.





Источник
Теги: #Мистер_Смит_едет_Вашингтон #1939_год #Конститьюшн_холл_Вашингтон #США #премьера_фильма #Фрэнк_Капра 2011 19

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду