«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Мастер-класс Тимура Бекмамбетова и Лео Габриадзе «Как рассказать захватывающую историю языком компьютерных программ». Конспект

ИСТОЧНИК





В Сочи в рамках «Кинотавра» прошел мастер-класс Тимура Бекмамбетова и Лео Габриадзе, посвященный хоррору «Убрать из друзей» — «SCREEN CAPTURE MOVIE: как рассказать захватывающую историю языком компьютерных программ». Мы составили его конспект.

О предыстории
Лео Габриадзе: «Был 90-й год. У нас в Грузии все начало рушиться, а мне повезло: я попал в Лос-Анджелес, в киношколу. Мне казалось, что профессия режиссера — это не профессия, которой в 90-е можно спасаться, и я решил заняться компьютерной графикой и анимацией, а не просто режиссурой. После киношколы я делал графику к трейлерам больших фильмов — „Матрице“, „Годзилле“ и т. д.




С Тимуром я познакомился в 1994 году. Я тогда приехал из Америки. Тимур как раз начинал карьеру в рекламе, и Лиза, сестра Тимура, позвонила моему отцу и сказала, что ее младший брат начинает снимать ролики и хотел бы прийти их показать. И когда они приехали и показали работы, всем они очень понравились, с тех пор мы с ним и работаем.


Начинали мы работать с графикой, потом Тимур меня привлек работать в рекламе. Мы приходили на площадку, первые 15 минут он был, а потом исчезал. Агентство спрашивало, где Тимур, а я отвечал, что где-то тут, вышел... и так под прикрытием Тимура я втянулся, ну а потом было уже кино.
Первый фильм назывался „Выкрутасы“, рабочее название „Коротилов“, ну и вот второй фильм — „Убрать из друзей“».


Об идее
ЛГ: «Все началось лет 10 тому назад, когда появился скайп. Тимур в то время закончил съемки „Ночного дозора“ и переехал в Лос-Анджелес, а „Базелевсом“ управлял по скайпу. Один раз он общался с нашим продюсером. Надо было что-то показать, и она включила Screen Share. Они обсудили детали, а продюсер забыла его выключить. Разговор пошел дальше, и Тимур заметил, что она начала параллельно с бабушкой рецепт обсуждать, кто-то еще ей письма пишет, и она начала общаться на 3-4 фронта.




У Тимура было ощущение, что она общается только с ним, но он видел, что она делает много вещей еще параллельно. Это явилось той первой искрой того, что это интересный способ рассказать историю: можно очень глубоко заглянуть в персонаж.

Лео Габриадзе: « Наш сценарий — это практически пьеса, события в реальном времени, происходящие 85 минут, действие, которое не прерывается».


С тех пор Тимур начал эту идею вынашивать. Вынашивал долго, потому что нам казалось, что это сложно осуществить — сделать так, чтобы было интересно смотреть полтора часа в десктоп. Три года назад я был в Лос-Анджелесе, зашел в офис „Базелевса“, разговорились с Тимуром, и он спрашивает: „Помнишь идею с десктопом? У меня есть сценарий, Нельсон написал“. Нельсон — его помощник, продюсер и сценарист нашего фильма. Я взял сценарий, пошел в соседнюю комнату, сел, почитал, очень понравилось. При работе с Тимуром всегда очень быстро принимаются решения, и мы в тот момент его и запустили».

О киноязыке
Тимур Бекмамбетов: «Этот киноязык уникален в отличие от обычного кино. Мы видим, по сути, внутренний мир человека: когда печатается текст, потом стирается, какие окна открываются.




Сценарий для такого кино — отдельная задача, потому что, как его записывать, не всегда понятно. Есть в кино близкая форма — это закадровый текст, здесь он визуализирован — движение мышкой, какое слово герой набирает, стирает и тому подобное».

О бюджете
ТБ: «Бюджет рос по мере процесса. Сначала это было 50 тысяч. Потом подключилась студия, а когда это происходит, то появляется много юристов и других высокооплачиваемых людей. В итоге бюджет достиг официально озвученных цифр, но это бюджет не фильма, а процесса нашего обучения и ошибок. У нас было пять вариантов монтажа. Было много открытий и проб».

О съемках
ЛГ: «Сначала мы выбирали жанр, потому что в таком формате можно снимать любой жанр. Был выбран хоррор. Это все было в качестве эксперимента, и на прокат мы не рассчитывали: думали, что снимем для себя и в лучшем случае выкинем на YouTube, чтобы люди смотрели. У нас была очень маленькая команда, и все делалось на чистом энтузиазме, потому что, когда маленький бюджет, его можно заменить только энтузиазмом. Бюджет нам был и не нужен, потому что маленькие деньги заставляли делать все более достоверно.




Первое, что мы сделали, — это кастинг, параллельно работая над сценарием. Так как жанр у нас был фаунд-футадж, то мы не могли использовать знакомые лица. Мы искали актеров среди молодежи. К нам пришло очень много ребят. Сначала мы их отсмотрели, а потом уже начали группировать по шесть человек и кастинговать группами, смотреть, как они ладят друг с другом, потом начали объединять эти группы и отобрали нужных».

ТБ: «Проект случился как эксперимент, никаких особенных планов не было, было просто интересно этим заниматься. Когда все сложилось и стало понятно, что идея работает, то было два пути: пробиваться через фестивали или „сарафан“, стать небольшим, но новаторским проектом; либо найти партнера, который поможет нам выйти на большие экраны. Мы нашли такого партнера — Universal. В процессе подготовки релиза мы получали, конечно, комментарии, но по большому счету фильм не изменился. Мы благодарны, что в наш проект поверили и помогли стать событием».

Тимур Бекмамбетов: «Вообще фильм локализуется не только для русского зрителя, есть французский, немецкий, итальянский. Мы сначала хотели снимать отдельный вариант на русском, но потом не стали».
О работе с непрофессиональными актерами
ЛГ: «В Лос-Анджелесе понятие «профессиональный актер» относительное, там все актеры. Главная задача нашего формата (фаунд-футадж) — чтобы все было максимально реалистично: и игра, и диалоги. Герои должны были быть одноклассниками, а это совершенно другая динамика, знакомые люди — это одно, а люди, которые знают друг друга уже 10 лет, учатся вместе, уже все с полуслова понимают.

Лео Габриадзе: «В формате фаунд-футадж очень важно, чтобы в диалогах не читалась написанность, разговорный язык другой — живой, с ошибками».
У нас самый важный производственный процесс — репетиция. Мы репетировали месяц, и актеры сошлись и подружились. Нам повезло, что за это время у многих были дни рождения, и мы очень сблизились. Наш сценарий — это практически пьеса: события в реальном времени, происходящие 85 минут, действие, которое не прерывается.






Мы начали его репетировать как спектакль: сначала кусочками, потом целиком прогонять, потому что для достижения этого реализма нам казалось, что они должны проиграть все это целиком, потому что, когда прерываешь актера, потом сложно его вернуть в то же состояние. В первый съемочный день у нас уже был готовый вариант фильма. Так и снимали, что-то поправляли и к концу дня получали готовый вариант.

В формате фаунд-футадж очень важно, чтобы в диалогах не читалась написанность, разговорный язык другой — живой, с ошибками. И когда мы отрепетировали весь фильм, мы забрали сценарий у актеров. Они знали сцены, знали, что происходит, но дословно диалогов не помнили. Мы через скрытые наушники, как суфлеры, подсказывали им, если они забывали что-то. К сожалению, в переводе это не так слышно, английский язык в фильме очень бытовой.

Тимур Бекмамбетов: «У „Базелевса“ в производстве сейчас находятся три фильма, использующие этот формат».
Мы снимали все в одном доме, задекорировали его. Основные съемки шли 10 дней, но потом мы еще возвращались к этому дому. Весь фильм был снят на GoPro, оператор провел очень сложный сетап — мы сделали кабельную систему, так как вай-фаем пользоваться не могли: было очень много трафика. На компьютере мы закрепили GoPro и освещение. Актеры все друг друга видели и видели нас, наш десктоп, где можно было наблюдать за тем, что происходит, или давать подсказки. Система получилась сложная, но без нее бы мы не смогли снять этот фильм».



О правах на использование Skype и Google
ТБ: «Мы пользовались известным принципом — лучше просить прощения, чем разрешения. И, никого не спрашивая, их использовали. Позднее, когда дело дошло до выпуска фильма большой, международной студией, то пришлось подключать юристов, которые, к нашему удивлению, выяснили, что ничего противозаконного в этом нет».

О будущих планах
ТБ: «У „Базелевса“ в производстве сейчас находятся три фильма, использующие этот формат.
Фильм Liked снимается в США. Это молодежная комедия с рейтингом R, пересказ „Сирано де Бержерака“ в стиле „Американского пирога“. Съемки уже завершены, идет монтаж.
Второй — в производстве в России, фэнтези-фильм по мотивам „Волшебника изумрудного города“, про девочку, которая потеряла свой десктоп.

Съемочный период завершен, сейчас идет постпродакшн. Выходить планируем весной 2016-го. Это фэнтези для семейной аудитории, в котором, как в „Кто подставил Кролика Роджера“, сочетаются актеры и анимационные персонажи, а действие при этом происходит на экране компьютера. Там разворачивается волшебный мир ОС, компьютерные персонажи оживают и начинают разговаривать с главной героиней.


И есть еще один проект: „80 лет в интернете“ Дмитрия Киселева, который он написал совместно с группой „Сахар+1кг“, будет сниматься в конце лета, а сейчас идет кастинг. Это будет комедия про поведение бабушки в интернете, но это не семейное кино, а молодежная комедия про отношения бабушки и внучки, жесткая и стебная история.


Есть также два больших проекта, которые начинаются сейчас в Америке и в России параллельно: это два альманаха (первый — англоязычный, второй — русскоязычный), составленные из короткометражек разных режиссеров на одну тему.


„Базелевс“ сейчас ищет сценарии 10-15-минутных историй о любви, которые полностью рассказаны на десктопе. Эти проекты помогут привлечь больше людей к использованию этого языка, формы».
Теги: фестиваль, кино, кинотавр, режиссёр, мастер-класс, продюсер, профессия, Бекмамбетов, Россия. Сочи

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду