«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

"Мастер тай-цзи". Киану и китайцы


За последние несколько лет фильмы о боевых искусствах изрядно изменились. Если раньше общим трендом в таких фильмах было некое универсальное кунг-фу или карате, то в последние годы режиссеры и сценаристы в поисках новых идей вытаскивают на свет божий не столь известные (а иногда – совсем неизвестные) в мире кино боевые искусства.
Начало этой тенденции положил великолепный первый «Онг Бак», впоследствии сильно испорченный многочисленными продолжениями, в котором Тони Джаа убедительно сочетал владение ударной техникой муай-тай с многочисленными трюками. Затем последовал абсолютно крышесносящий индонезийский «Рейд» - два часа непрерывных перестрелок и драк, после которого даже люди, абсолютно далекие от единоборств, услышали об индонезийской борьбе «силат».
Вышедший на экраны в этом году «Мастер тай-цзи» - режиссерский дебют Киану Ривза – тоже продолжение этой тенденции.

На этот раз в качестве боевой дисциплины выступает китайская оздоровительная физкультура «тай-цзи» или «тайцзицюань», больше известная в качестве занятия, которому ожиревшие американцы предаются в парках Нью-Йорка – помните эти группы людей в спортивных костюмах, которые, выстроившись рядами, совершают руками плавные движения? Собственно говоря, конфликт между «мирной» и «боевой» сторонами тай-цзи и лежит в основе этого фильма.

Завязка у фильма традиционная. Есть молодой и скромный мастер боевого искусства, который начинает утро со стакана чая и медитации, ухаживает за родителями и развозит почту по улицам Гонконга. Есть его престарелый тренер с седой бородой, который живет в горном монастыре и периодически напоминает своему ученику о необходимости самоконтроля. Есть его подруга с большими глазами и манерами пятилетней девочки. Одним словом, все как всегда.
Идиллия, однако, кончается довольно быстро – молодой мастер принимает участие в национальном чемпионате по боевым искусствам, за которым пристально наблюдает владелец ночного клуба и организатор подпольных боев Донака Марк – харизматичный преступник, помешанный на боевых искусствах (довольно неожиданная роль Киану Ривза). Донака предлагает молодому мастеру участие в подпольных боях – и тот, решив доказать всему миру, что тай-цзи – это не только гимнастика, но и вполне годное искусство убивать себе подобных, соглашается.

Что будет дальше? Разумеется, конфликт между добром и злом. Разумеется, развязка – для кого-то удачная, для кого-то – не очень. И, конечно, бои – в огромном количестве и на любой вкус.
Бои в фильме отличные. Роль молодого мастера играет субтильный китаец Тайгер Чен – постановщик боев для «Матрицы». Несмотря на то, что выглядит он как студент хореографического училища, бои с его участием выглядят очень убедительно. Особенно интересно наблюдать за тем, как по ходу фильма главный герой переходит от оздоровительной составляющей тай-цзи к боевой – если в начале еще много «танца» и поз, то ближе к концу начинается месилово и кровища.
Есть, конечно, вещи и смешные. Если «Онг Бак» в плане боев вопросов почти не вызывал – то при просмотре «Мастера» любому знакомому с единоборствами человеку захочется дать главному герою по шее и сказать, чтобы прикрыл, мать его так, голову. Но это уже, что называется, издержки производства.

Однако главное, за что этот фильм заслуживает просмотра – это сам Киану Ривз. Актер, знакомый всему цивилизованному миру как вечный мальчик с аккуратным пробором, в этом фильме переродился. Здесь он своеобразный Дарт Вейдер – он вытаскивает своего подопечного на темную сторону умно, аккуратно, но неисправимо, заражая его амбициями и желанием побеждать. И очень интересно наблюдать, как Тайгер Чен – сосредоточенный, постный, похожий на монаха, даже неприятный – под влиянием этой силы пробуждается и меняется. Традиционный для таких фильмов возврат в конце к тому, с чего герой начал, здесь, в «Мастере тай-цзи», вызывает вопросы – может, и не стоило возвращаться?
Дерется Киану, правда, все так же хреново, как в «Матрице» - но увлечение Востоком ему явно на пользу. Он даже выглядит в этом фильме старше и как-то сильнее, что ли.
Кино, одним словом, хорошее. Правда, становится интересно, какое самобытное боевое искусство голливудские режиссеры вытащат на свет в следующий раз? Подсказал бы им кто-нибудь, что ли, украинский боевой гопак…
Впрочем, поживем – увидим.

ИСТОЧНИК ЖЖ
Теги: кино, Голливуд, "Мастер тай-цзи", Киану Ривз, китайцы

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду