«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Любимые актёры нашего кино, часть вторая.

03.01.2016 10:46 Новости Кино


Статья о популярных актёрах советского кинематографа, которых стали понемногу забывать.
--------------------------------------------
Цитата
Борис Новиков


Борис Новиков родился 13 июля 1925 года на станции Ряжск-1 в Рязанской губернии. В годы Великой Отечественной войны юноша принимал участие в боевых действиях. После завершения войны поступил в Школу-студию Юрия Завадского, которую благополучно окончил в 1948 году. В том же году молодой актер был принят в Театр имени Моссовета.
Долгое время Борис Новиков находился в тени старожилов Театра имени Моссовета. Среди его работ тех лет можно выделить, разве что, роль Каргина в спектакле «Чаша радости» 1950 года. По-настоящему актер «выстрелил», когда ему было уже 36 лет. Тогда, в 1961 году, он сыграл Василия Теркина в одноименном спектакле, поставленном по знаменитой поэме А. Твардовского. Успех был ошеломительным! Фронтовики, присутствующие на премьере, подходили к Борису Новикову после спектакля и со слезами на глазах благодарили. А сам Твардовский, обнимая актера, говорил: «Это был, конечно, он!».
Положительно отозвалась о работе Бориса Новикова и пресса. Так, например, Григорий Бояджиев писал: «Актер удивительно виртуозно балансирует на грани «легенды» и «были», он вводит на сцену подлинную русскую народность, которой так не хватало нашему театру в годы культа личности. Ведь изображение народных типов часто сводилось к показу «массовидных простачков», рядом с которыми монументально возвышались "передовики" цельнометаллической ковки».
Такой успех не мог пройти незамеченным. Актера тут же представили на Ленинскую премию. Однако этому воспротивился главный режиссер Юрий Завадский. Свое решение он мотивировал тем, что в его труппе Ленинской премии не имеют ни Вера Марецкая, ни Ростислав Плятт – корифеи театра. А тут какой-то Новиков. В итоге премию он не получил, зато заработал зависть со стороны своих коллег по труппе. Да что там зависть, как рассказывала в свое время вдова Бориса Новикова, против него развернули настоящую травлю.
Долго терпеть такую ситуацию в труппе Борис Новиков не стал и в 1963 году ушел из Театра им. Моссовета. Тут тоже не обошлось без эксцессов. «Доброжелатели» постарались нагадить ему вдогонку. Уже была почти достигнута договоренность о переходе Новикова в Малый Театр, но нашлись люди, которые позвонили и дискредитировали актера перед руководством. Переход сорвался.
А вот руководитель Театра Сатиры Валентин Плучек оказался выше всех этих дрязг и принял Бориса Новикова в свою труппу. На этой сцене актер отыграл с 1963 по 1972 год, создав галерею интересных образов. Один из них: аптекарь в спектакле «Интервенция». Для своего героя Борис Новиков сочинил несколько остроумных реплик, сделав персонаж сочным и запоминающимся. Впоследствии на эту роль был введен Зиновий Высоковский, и с разрешения Новикова он использовал его реплики.
В 1972 году по причине диабета Борис Новиков решил порвать с репертуарным театром. С этого времени он сосредоточился на работе в кино.



В кино Борис Новиков дебютировал еще в середине 50-х. Поначалу актер исполнял преимущественно небольшие отрицательные роли различных пьяниц, шпаны, бандитов и иностранных шпионов. Как говорится, ничего примечательного.
Сам Борис Кузьмич своими первыми киноуниверситетами считал съемки в картине Сергея Герасимова «Тихий Дон», где ему достался образ Митьки Коршунова, свояка Мелеховых. Тоже небольшая роль, но как это было сыграно! С юмором, искрометной иронией. С этой работы можно начинать отсчет блестящих киноперсонажей великого актера.
Среди работ конца 50-х — первой половины 60-х можно отметить: парикмахера Матвея в комедии «Девушка с гитарой», секретаря комсомола Кузьму Михалыча в драме «Друг мой Колька», созданного в сатирическом ключе подпоручика Гибель в военно-приключенческом фильме «Пакет».
Со временем стало очевидным, что использовать Бориса Новикова в амплуа отрицательного героя не столь эффектно. Его герои выглядели ироничными, порой ехидными, но никак не опасными. Постепенно стало складываться иное амплуа актера: стороннего наблюдателя событий, их едкого, остроумного комментатора.
Этапной работой в кинокарьере Бориса Новикова стала роль ювелира Исаака Либерзона в популярном остросюжетном телесериале «Адъютант его превосходительства». Старый еврей, у которого петлюровцы убили сына, а большевики его обобрали, лишив не просто средств к существованию, а дела всей жизни. Роль эпизодическая, но по своей мощи – настоящий шедевр, в котором актеру удалось совместить иронию (замечательное выражение: «Какой может быть мужской разговор при таком пайке?») и драму, отразить безысходность его персонажа.
В начале 70-х годов на экраны страны вышел другой телесериал, ставший на многие десятилетия всенародно любимым – «Тени исчезают в полдень». Эта картина сделала из просто известного актера Бориса Новикова настоящую кинозвезду.
Героем Новикова в фильме был Илья Юргин, он же Тарас. Но миллионам зрителей он запомнился по своему прозвищу «Купи-продай». Этот персонаж актер выдумал и раскрасил полностью сам: от мимики и жестов до фраз, ставшими крылатыми. Вообще-то, в работе для Новикова режиссер был непрекословным авторитетом. Он беспрекословно выполнял все требования, но при этом на съемочную площадку актер неизменно приходил с новыми, только что сочиненными репликами, а порой и целыми режиссерскими решениями (эх, умер в Борисе Кузьмиче режиссер!). Это было всегда свежо, остроумно. Как такое не принять?! И после согласования появлялись очередные шедевры. Помните: «Погоди, я донос в комсомол напишу!», «Сучат тут ногами всякие, словно их за голые коленки щупают!», «Пойдут теперь девки, мальчики. Мальчики пойдут... девки... вот», «У них своя свадьба, у нас своя!». И, наконец, самая знаменитая: «Загремим под фанфары!» (вместо «фанфары» Новиков выговаривал забавно: «панфары»). Эта фраза пережила артиста, став по-настоящему народной.



Есть в нашем кинематографе ряд актеров, которых по праву величают «королями эпизода». В первый ряд таких Мастеров стал и Борис Новиков. Он создавал образы разных людей: смешных и нелепых, вредных и занудных, а порой: пронзительно-трагичных. Объединяло их одно: за каждым небольшим эпизодом чувствовалась целая жизнь. Это были полнокровные персонажи со своим прошлым, со своей историей. Такое сыграть в нескольких кадрах подвластно только большим талантам.
Перечень маленьких шедевров Бориса Новикова впечатляет: веселый, полный идей дед Афоня в комедии «Живите в радости», помешанный на армии генерал Томас Венделер в ироническом детективе «Приключения принца Флоризеля» («У меня не голова, а чугунное ведро… м-м-м… ядро»), ехидный дед Тимофей в комедийной мелодраме «Белые росы» («Я тебе трудности создавать буду»), Григорий Константинович в социальной драме «С юбилеем подождем» («От нервов в крови ацидофилин образуется»), сосед следователя Ярина Митрич в детективе «Убийство на Ждановской» («Изыди, нечистая сила, останься, чистый спирт!»), дед Гришаня в мелодраме «Дамское танго» («Лету фирштейн, капут»).
Фильмы, в которых принимал участие Новиков, могли быть выдающимися и проходными, не были проходными только его персонажи. Некоторые из его героев и имен-то не имели. В драме «Алмазы для Марии» актер появлялся в одном эпизоде в образе старика — гостя на свадьбе, внося живую струю своим хитроватым юмором. Из таких безымянных можно вспомнить: кума в драме «Кадкина всякий знает» («Надо мне парламентером итить. А то тебе- хендехох»), артиллерист в комедии «Трест, который лопнул» («Полдень! Джентльмены пьют и закусывают!»), официант в вагоне-ресторане в фильме «Гражданин Лёшка», скандалист в вокзальном буфете в фильме «Странная женщина».
Новиков был горячо любим и юными зрителями. Точнее не он, а мультипликационные персонажи, которые говорили его неповторимым голосом: черноусый жулик Курочкин из «Приключений Васи Куролесова», собака-рефери в 13 выпуске «Ну, погоди» и многие другие. А самый знаменитый, самый любимый и самый легендарный, конечно же, почтальон Печкин из Простоквашино. И здесь тоже не обошлось без коронных фраз Новикова: «Его в поликлинику надо сдать. Для опытов!», «Почему я раньше вредный был? Потому что у меня велосипеда не было».



Когда в начале 90-х наступил упадок отечественного кинематографа, Борис Кузьмич очень сильно переживал и надеялся на лучшее. Он все ждал, что его позовут, предложат сыграть что-то интересное, но звонков не было.
Будучи человеком необыкновенно скромным, Борис Кузьмич никогда ничего не просил, потому последние дни доживал в нищете. Денег не хватало даже на самое необходимое, а проблем было немало. Мало кто знал, что Борис Кузьмич и его жена Надежда Антоновна воспитывали сына – инвалида с детства. Лекарства, педагоги: на это требовались приличные средства. Ко всему в последние годы прибавилось и обострение собственного заболевания – сахарного диабета. Помощь артисту оказывал лишь Леонид Ярмольник, который ежемесячно присылал ему 200 долларов.
Борис Кузьмич ушел из жизни 25 июля 1997 года. Ушел тихо, незаметно. Денег в семье не было, а чиновники от кино не посчитали необходимым выделить помощь. Потому и похоронили его скромно, узким кругом близких людей в Москве, на Даниловском кладбище. Позже об этом написала «Комсомольская правда», и читатели газеты собрали деньги на памятник. После смерти Бориса Кузьмича Надежду Антоновну и ее тяжело больного сына Сергея стали опекать сотрудники Гильдии актеров кино. Надежда Антоновна пережила мужа на 11 лет.
Последняя роль Бориса Кузьмича в кино состоялась уже после его ухода из жизни. В 1999 году вышел 6-серийный детектив «Транзит для дьявола» режиссера Владимира Плотникова. Картина была смонтирована на основе материала, отснятого много лет назад и не вошедшего в другие фильмы Плотникова («Отряд Д», «Заряженные смертью»). Вошли в картину и кадры с участием Бориса Новикова, а роль за него озвучил Юрий Саранцев.
Цитата
Талгат Нигматуллин


Талгат Кадырович Нигматулин родился 5 марта 1949 года в киргизком городке Кызыл-Кие в семье отца — татарина и матери — узбечки. Отец Талгата был шахтером. Он трагически погиб, когда мальчику не было и двух лет. Семья жила бедно. Талгат начал зарабатывать еще подростком — работал на сахарозаводе, в сапожной мастерской. Матери, директору местной школы, трудно было одной тянуть двух сыновей. Талгата определили в детдом.
Рос он замкнутым, нелюдимым и застенчивым. Очень плохо говорил по-русски. Здоровье у мальчика было слабое, в раннем детстве он переболел рахитом. Однажды в пионерском лагере симпатичная девочка отказалась танцевать с кривоногим сверстником. Обиженный Талгат убежал далеко в степь, чтобы никто не видел его слез. Тогда он поклялся сделать свое тело красивым. С тех пор начались его занятия спортом, а позднее — восточными единоборствами, продолжавшиеся всю жизнь.
Талгат Нигматулин сдержал свое слово: из слабого, болезненного мальчика он превратился в красивого и сильного мужчину.
Еще мальчиком он писал стихи, ходил в драматический кружок, занимался бальными танцами, потом заинтересовался еще секцией легкой атлетики, увлекся борьбой. Самой же большой его мечтой было — стать кинорежиссером.
После окончания школы он отправился в Москву поступать во ВГИК. Но во ВГИК Талгата Нигматуллина приняли не сразу. После первой неудачи Талгат не захотел уезжать из Москвы и поступил в Училище циркового и эстрадного искусства, куда его взяли охотно. Учась в цирковом училище, Талгат серьезно занимался борьбой. Стал чемпионом Узбекистана, занимал почетное шестое место в чемпионате СССР .



Уже тогда он обладал колоритной внешностью и несомненным талантом. Вскоре его заметили на «Мосфильме», предложив в 1967 году роль белогвардейского офицера в фильме «Баллада о комиссаре». Когда читал сценарий, думал, что ничего не получится, нервничал очень. Но спасибо Галине Польских, которая помогла ему тогда. Постепенно роль стала вырисовываться.
Вспоминает кинорежиссер Алишер Хамдамов: «Эта первая роль сыграла с ним злую шутку. Образ юного мерзавца в черных лакированных перчатках настолько удался Талгату, что в последствии за ним закрепилось амплуа актера, играющего негодяев. А он всю жизнь мечтал о другом...»
В 1968 году Талгата приняли во ВГИК, в актерскую мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Вместе с ним учились Николай Еременко, Вадим Спиридонов, Наталья Аринбосарова, Наталья Белохвостикова, Наталья Бондарчук, Наталья Гвоздикова. За годы учебы он полностью избавился от акцента и из угловатого провинциала превратился в лощеного восточного красавца с аристократическими манерами. Талгат прекрасно одевался и писал стихи, подражая Пушкину. Позже он начал заниматься прозой.
В институте Талгата настигла первая серьезная любовь. Его избранницей стала молодая студентка ВГИКа, ныне Заслуженная артистка Украины, Ирина Шевчук. Вот что вспоминает об этом романе, в одном из интервью, сама актриса: «…У нас был большой долгий роман — практически два года неразлучно, а потом... мы встречались и расставались. Он был опытнее меня, а я, наверное, была слишком маленькая. У меня все было только в мечтах, в книжках. Окончательно разошлись еще до окончания института. Для меня это стало тяжелым переживанием...»
Окончив в 1971 году ВГИК, Талгат приехал в Ташкент и стал работать на студии «Узбекфильм». Тогда и появились его роли в фильмах «Седьмая пуля», «Встречи и расставания», «Сказание о Сиявуше».
Все свободное время актер проводил дома и писал. В Ташкенте были опубликованы некоторые рассказы Нигматулина, и даже готовилась к изданию первая книга прозы.
В Ташкете Талгат Нигматулин женится на певице Ларисе Кандаловой. Вскоре в их семье родилась дочь Урсула. Лариса вспоминает: «Меня покорили его внимательность, умение дружить. Но семьянин из него не получился. Мы прожили вместе всего год. Влюбчивость и увлечения Талгата другими женщинами я воспринимала как предательство. В конце концов забрала ребенка и ушла от него. В тот момент он был абсолютно не готов к семейной жизни».



Если первые роли Талгата Нигматуллина были небольшими и незначительными, то постепенно, благодаря таланту и дружбе с Николаем Еременко, у него начали появляться и хорошие роли. Талгат Нигматулин снялся в четырех десятках картин, но запомнился, как это часто бывает, по одной – «Пираты ХХ века». Талгата и его друга Николая Еременко пригласил на съемки первого советского боевика по сценарию Станислава Говорухина режиссер Борис Дуров. Актеры настолько азартно взялись за дело, что даже отказались от помощи дублеров и каскадеров.
«Травмы, полученные на тех съемках, сказываются до сих пор. Напоминают о себе выбитые кости: локти, таз. Мы ведь тогда молодые были, отчаянные и работали без всяких дублеров. Помню нашу драку с Талгатом Нигматулиным (пиратом Салехом). Снимали с трех точек и не одновременно, а по очереди, поэтому съемка затянулась на целый день. А дрались мы на бетонном полу. Скажу, что удовольствие ниже среднего, когда тебя в течение двенадцати часов со всей силы швыряют на бетон», — вспоминал Николай Еременко.
Но, все неудобства, связанные со съемкой фильма, сторицей были возмещены оглушительным успехом картины. На просмотрах фильма стояли неизменные очереди, многие ходили на фильм по несколько раз. До сих пор этот фильм держит рекорд посещаемости.
Затем были роли и в других фильмах. Это — внешне сдержанный, замкнутый Назар в «Провинциальном романе», опытный и изворотливый капитан разведывательной шхуны в фильме «Право на выстрел», Индеец Джо в «Приключениях Тома Сойера», Самат в картине «Волчья яма» — человек, много напутавший в своей жизни и жизни близких ему людей, но находящий в себе силы вырваться из «волчьей ямы» преступников.
Эти образы свидетельствуют: Нигматулин — актер широкого исполнительского диапазона. В каждой, даже небольшой роли он стремился найти побудительные мотивы поступков своего героя, сделать образ убедительным и объемным. Вспомним хотя бы его самурая — смертника в фильме «Приказ: перейти границу». В исполнении Нигматулина фанатик, превращенный в запрограммированную на убийство и гибель машину, — фигура одновременно и страшная и жалкая.
Халида Хасанова, его вторая жена, любила Талгата так, что могла выносить его сложный характер. Этот неофициальный брак продлился семь лет и стал самым долгим в жизни Нигматулина. «Меня поражало, как красиво, правильно и литературно Талгат говорил по-русски, — вспоминает Халима Хасанова, — Оказывается, чтобы лучше освоить язык, он переписал от руки два тома "Войны и мира».
Многие знали Талгата как доброжелательного, открытого, компанейского человека. У него не было врагов. Сын Нигматулина и Халимы Хасановой — Саид окончил ВГИК, как и его отец, стал актером. Снимался в сериале «Моя граница», сыграл Ихтиандра в ремейке фильма «Человек-амфибия». Кроме того, Саид преподает во ВГИКе сценическое движение, верховую езду и фехтование. Все то, что когда-то его отец блестяще демонстрировал на экране.
На съемках фильма «Провинциальный роман» режиссера М.Убукеева, где Талгат Нигматулин играл главную роль, его партнершей по съемочной площадке была девушка с именем – Венера Ибрагимова. Она и стала последней настоящей любовью Талгата. Когда Венера снималась в очередном фильме, к ней приехал Талгат на старом «Москвиче», который был буквально завален цветами, и увез ее в ЗАГС. Так она стала Нигматулиной.
Это была по всем меркам актерская семья. Они изредка виделись в перерывах между съемками, жили скромно, но счастливо. В этом браке родилась дочь, которую по обоюдному согласию назвали Линдой. Так звали жену Брюса Ли, перед которым преклонялся Талгат. А его жена Венера была ярой фанаткой звездной пары Пола и Линды Маккартни. Сегодня Линда Нигматулина живет в Москве, много снимается в кино, поет. А ее мама Венера осталась жить в Казахстане. Там она звезда первой величины: снимается в кино, выступает на эстраде.



Талгат не ограничивается только съемкой в кино и занятиями каратэ, он пишет стихи, прозу, ставит фильмы. Появляется и еще одно увлечение – познание себя. В начале 80-х появились бесчисленные целители, лекари, экстрасенсы и другие шарлатаны. Большую популярность среди студентов и некоторой части интеллигенции получила секта под руководством мошенника Абая Борубаева и деревенского дурачка Мурзы Кымбатбаева. Со всего Союза съезжались к ним в далекий киргизский кишлак новоявленные паломники, о них писали в газетах, некоторые ученые мужи даже исследовали их талант в своих книгах. Среди почитателей «таланта» доморощенных гуру оказался и Талгат Нигматулин. Для известного актера, как и для многих других, они были духовными наставниками. Очевидно, свойственное Талгату стремление к неизведанному и привело его к ним.
В начале 1985 года в «школе» Мирзы и Абая произошел раскол: несколько учеников из Вильнюса решили основать собственную секту. Для выяснения обстановки на место выехал сам Абай. Он решил пригласить к себе Нигматулина, чтобы тот «разобрался» с непокорными. Но произошла неожиданность, Талгат Нигматулин «учить» отказался. Тогда Абай перевел всю свою злость на него. Пятеро целителей в течение нескольких часов с особой жестокостью избивали руками и ногами не сопротивлявшегося Талгата, избивали до тех пор, пока не наступила смерть от «несовместимых с жизнью повреждений внутренних органов». Когда пришла помощь, было уже поздно. Тело нашли в ванной. На теле актера было обнаружено 119 травм. Суд приговорил Абая Борубаева к 14 годам, Мирзу Кымбатбаева к 10 годам, остальных участников преступления к разным срокам заключения.
Почему человек, способный одним ударом нейтрализовать самого матерого противника, безропотно терпел, не издал ни звука и дал убить себя? Это до сих пор остается загадкой.
Прах Талгата Нигматулина захоронили в Ташкете. Улица в Кызыл-Кие, где родился актер, переименована в улицу Талгата Нигматулина.
Вот что говорит о своем друге Талгате Нигматулине, художник Вячеслав Ахунов: «Я не согласен с теми, кто утверждал, будто бы Талгат сам шел навстречу гибели или желал страданий. Нет, он лишь стремился к совершенству. Особенно больно, что незадолго до смерти он почти совсем отошел от мистики, ушел из секты, искал смысл только в творчестве и любви. Нечаянный возврат к прошлому погубил его жизнь. Но не омрачил ни славу, ни память о нем. Он был как сверкающий метеор, сгоревший в огне страстей и душевных метаний, совсем немного не долетев до рассвета, до горизонта».
Цитата
Вячеслав Баранов


Родился 5 сентября 1958 в Кишинёве, рос на Дальнем Востоке. Сниматься в кино начал ещё будучи школьником.
Начало актерской карьеры Вячеслава Баранова было более чем удачным. Уже в 16 лет он снялся в главной роли шестиклассника Мити Громова в фильме Владимира Саруханова «Что с тобой происходит?» и в роли Гавроша в детской ленте режиссера Леонида Нечаева «Приключения в городе, которого нет». Поступив во ВГИК, на курс Татьяны Лиозновой, он продолжил успешно сниматься в детских картинах. Многим запомнились его роли фильмах «Тимур и его команда» (Квакин) и «Расписание на послезавтра» (Виктор Ковалев), продемонстрировавшие большой потенциал молодого актера.
Настоящим успехом Вячеслава Баранова стала главная роль в драме Павла Чухрая «Клетка для канареек» (1983). Актер создал сложный, неоднозначный образ молодого, ершистого парня по имени Виктор. «Кореши» вовлекают его в ограбление квартиры, и теперь Виктор, гонимый желанием все забыть, сбежать, спрятаться, бежит на вокзал, где знакомится с юной Олесей. Эта встреча пробуждает в герое Вячеслава Баранова новые чувства.
Картина «Клетка для канареек» имела большой успех, как среди зрителей, так и среди критиков. «Игра молодых актеров Вячеслава Баранова и Евгении Добровольской отличается непосредственностью, эмоциональной наполненностью. И, пожалуй, не уступает мастерству Алисы Френдлих, сыгравшей роль Олесиной мамы», — писал критик Александр Федоров.
Высоко отмечена специалистами была и роль Вячеслава Баранова в военной драме Аркадия Сиренко «Дважды рожденный», рассказывающей о необычном поединке бойца-первогодка Андрея Булыгина, пробирающегося к своим через снежную пустыню, с фашистским летчиком, устроившим на него охоту. Работу актера в этой картине отличает достоверность и сдержанность. Вячеслав Баранов не идеализирует своего героя, представляя на суд зрителей таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и слабостями. За эту роль актер был удостоен в 1983 году Приза Молодежного Всесоюзного фестиваля.
80-е годы принесли Вячеславу Баранову еще немало интересных работ. Среди них: Птахин в военной ленте «Шел четвертый год войны», учитель физкультуры Эдуард в детском фантастическом фильме «Гостья из будущего», лейтенант Ерошин в военной драме «Батальоны просят огня», бортмеханик Дмитрий Киселев в драме «Размах крыльев», Митя Березин в детективе «Разорванный круг».
В 90-е годы время Вячеслав, как и многие его ровесники, оказался фактически невостребованным. В новом веке Вячеслав Баранов вновь стал появляться на киноэкране. Он сыграл Ивана Шуйского в исторической драме «Иван Грозный» (2009), Юрия Алексеевича Петрова в сериалах «Ранетки» и «Последний аккорд» и другие роли.
Вячеслав Васильевич — мастер синхронного дублирования, и хотя он редко озвучивал заглавные роли, его, пусть и небольшая роль, всегда оставалась замеченной. Он занимался дублированием до самой смерти.
Особенно известен мастерским озвучиванием Голлума в трилогии Питера Джексона «Властелин колец», доктора Эмметта в трилогии «Назад в будущее», Джарвиса в Кинематографической Вселенной Marvel, генерала Гарса в фильме «Неудержимые», и многих других. Был официальным голосом Джеки Чана. Его голосом говорит Джим Керри в фильмах «Эйс Вентура», «Мажестик», «Человек на Луне» и «Бэтмен навсегда».
Актёр активно участвовал в озвучивании мультфильмов и компьютерных игр: его голосом говорит Барт Симпсон в первых восьми сезонах «Симпсонов», а также половина персонажей в 1-м сезоне японского аниме «Sonic X» (среди них — Доктор Эггман и Наклз). Кроме того, часто выступал в роли рассказчика в фильмах и мультфильмах.
Первой женой Вячеслава Баранова была известная актриса Евгения Добровольская, с которой он познакомился на съёмках фильма «Клетка для канареек». В 1986 году у них родился сын Степан. Но через год супруги развелись. Второй раз Вячеслав Баранов женился в 1993 году на Ирине Павленко, с которой прожил до конца 2000-х годов.
Ушел из жизни 20 июня 2012 года на 54-м году жизни, причина смерти — рак почки. Похоронен на Хованском кладбище.
Цитата
Михаил Кокшенов


Михаил Кокшенов родился 19 сентября 1936 года в Москве. Его детство прошло в районе Замоскворечья.
Путь Михаила Кокшенова в кино был долгим и сложным. Первоначально юноша поступил в Московский индустриальный техникум, который успешно окончил в 1957 году. Михаил уже готовился стать строителем-дорожником, но тут, совершенно случайно, поддавшись уговорам друзей из своего двора, решил попробовать себя на актерском поприще.
В результате Кокшенов поступил в театральное училище имени Бориса Щукина. Училище он окончил в 1965 году. Затем работал на сцене Академического театра имени В.Маяковского и в Московском театре миниатюр.
В кино же молодому актеру долгое время ему доставались лишь эпизодические роли: Мишка в киноромане Алексея Салтыкова «Председатель», шофера в фильме Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Таежный десант», Канунникова в оптимистической драме Михаила Швейцера «Время, вперед!» и др. Правда в 1967 году Михаилу Кокшенову досталась большая роль. Он снялся в культовой картине Михаила Мотыля «Женя, Женечка и «катюша». Но, как признается сам актер: «Мотыль меня взял скорее из-за фактуры. Белобрысый такой долдон, 105 кг, «ни тени мысли на лице». Или, как позже выражался сам Мотыль: «Цивилизация прошла мимо».
На съемках одного из фильмов с Михаилом Кокшеновым чуть было не произошел несчастный случай. Речь идет о детективе Владимира Назарова «Хозяин тайги», где главные роли исполнили Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий. Кокшенов же сыграл одного из сплавщиков леса, на которого падает подозрение в ограблении магазина.
Съемки фильма происходили в Красноярске. Михаил Кокшенов вспоминает: «По сюжету, мой герой, бравый сплавщик, срывается с бревен, которые плывут по реке. Они ведь очень красиво бегают по этим бревнам, эти сплавщики. За меня бежал дублер, потом он «срывался», и тут в воду меня сажали. Только никто не предупредил, что, во-первых, вода в десять градусов очень бодрит, а во-вторых, сапоги резиновые, чтобы вода в них не попала, обычно перевязывают специальной проволокой. Я этого не знал и смело прыгнул в воду. Тут же вода наполнила сапоги до самых краев, и меня потащило на дно. Хорошо, я тут же уперся ногами во что-то твердое. Стою по шею в воде, камера работает. Говорю текст, а сам пытаюсь сапоги скинуть. Сам не помню, как удалось избавиться от сапог, еле заполз на лодку и тут слышу дикий вопль костюмерши: «Где сапоги?!»
По-настоящему Михаил Кокшенов приобщился к кинематографу в 1973 году, когда пришел на постоянную работу в Центральную студию киноактера. Именно с этого года он стал регулярно сниматься в кино. А вышедшая в 1975 году комедия Леонида Гайдая «Не может быть!» принесла актеру и первую широкую известность. Затем последовали небольшие, но заметные роли: Сергуньки Ртищева в комедии «Сказ про то как царь Петр арапа женил», Пашина — хозяина кота Барсика в альманахе «По улице комод водили», и других фильмах.
В 1978 году Михаил Кокшенов снялся в единственном за свою биографию музыкальном фильме – фантастическом мюзикле Леонида Квинихидзе «31 июня». Об этой красивой картине актер вспоминает с большим удовольствием: «Моим основным партнером там был Владимир Зельдин. Он меня поражал своей энергией, великолепной пластикой, тем, что всегда был в хорошем настроении. Он играл Короля, а я – Шута. Интересная у нас получилась парочка!.. По тем временам у нас были потрясающие декорации и великолепные костюмы.
Очень скоро определилось амплуа Михаила Кокшенова. Его, как правило, стали приглашать на комедийные роли всевозможных глуповатых амбалов, увальней и деревенских простаков. Самыми яркими работами в этом амплуа стали роли Степана в комедии Леонида Гайдая «Спортлото-82», Сашки Ходоса в фильме Игоря Добролюбова «Белые Росы» и Пряхина в комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная».
При этом в жизни актер совершенно не похож на своих героев. Однако он совершенно не расстраивается по этому поводу: «Я не жалею, что у меня сложился подобный имидж. Считаю, что мне повезло. Комедийное амплуа — самое сложное, но, наверное, и счастливое — для актера. Оно вне политики, вне возраста — вечное...» Как признается сам актер, одним из учителей для него был знаменитый Савелий Крамаров.
Немало Кокшенову довелось сниматься и в военных картинах. Он был и ефрейтором, и старшиной, и майором. Правда и здесь его, как правило, использовали все в том же комедийном амплуа. Сам же Кокшенов с особой теплотой вспоминает роль рядового Курыкина в фильме Владимира Фокина «Александр маленький». По его собственным словам, эта роль стоит любой генеральской: «В Курыкине воплотились лучшие качества нашего воина. Воина-победителя, воина-освободителя. Есть в нем что-то от Теркина».
К началу 90-х годов Михаил Кокшенов уже был одним из самых снимаемых актеров. Как раз в то время он впервые попробовал себя в режиссуре. Первой его картиной стала комедия «Русский бизнес», рассказывающая о том, как два безработных мужика организовали для иностранцев охоту на дрессированного медведя.
О своей первой картине Михаил Михайлович вспоминает: «Это было тяжело психологически. Помню, в первый съемочный день я отснялся в своей сцене и пошел собираться. Оделся, уже пошел к выходу и вдруг слышу голос Наташи Крачковской: «Миш, ты куда?» Я отвечаю: «Домой, я же уже отснялся!» «Дурак, ты же режиссер, ты здесь главный и должен быть до конца». Для меня это был шок, ведь актер настроен только на роль: отснялся четыре часа, и все — гуляй, рванина. А тут нужно оставаться до конца».
В картине снялись такие знаменитые актеры, как Савелий Крамаров, Семен Фарада, Наталья Крачковская. Однако, несмотря на это, вряд ли эту картину можно считать удачей, также как и последующие «Русский счет» и «Русское чудо».
К настоящему времени Михаил Кокшенов снял уже более десятка комедийных фильмов. Помимо вышеназванных, это «Герой его романа», «Племянник», «Юбилей прокурора», «Лифт уходит по расписанию», «Love — Сервис», «Детектив по-русски» и др. Во всех своих картинах Кокшенов снимается и сам. Однако, стоит признаться, что Кокшенов-режиссер все же уступает Кокшенову-актеру.

Источник:
Теги: СССР

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду