«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Любимые актёры нашего кино - часть 1

11.11.2015 09:29 Новости Кино


Статья о популярных актёрах советского кинематографа, которых стали понемногу забывать. Продолжение статей о королях эпизода советского кино.
--------------------------------------------
Цитата
Георгий Светлани


Настоящие имя и фамилия Григорий Пиньковский. Родился 3 февраля 1895 года в селе Свичковка Лубенского уезда Полтавской губернии, в бедной крестьянской семье. В 5 лет он был отдан отцом на воспитание в школу юнг при Санкт-Петербургском Гвардейском экипаже. Там за прилежное поведение, успехи в учёбе и «ангельский голос» он был определён на летнюю службу на любимую яхту императора Николая II «Штандарт». В 1907—1908 годах плавал на «Штандарте» с императорской семьёй, был приставлен к наследнику престола Алексею для игр, проводил много времени в обществе царских детей.
Интриги царского двора прервали общение крестьянского сына с Его Императорским Высочеством довольно быстро, Гринька прослужил на «Штандарте» всего 2 года.
В 1911 году Пиньковский окончил Школу юнг Гвардейского экипажа, в 1914 году — Императорские курсы дирижёров, в 1922 году — ГИТИС им. Луначарского (по рекомендации Вс. Мейерхольда). До революции Пиньковский играл на скрипке в оркестре, служил регентом, преподавал танцы, а в 1918 году вышел на драматическую сцену. В 1918—1919 годах он — актёр Красноармейского театра в г. Глазове Вятской губернии, в 1919—1920 — театра в г. Кирсанове Тамбовской губернии, в 1920—1923 годах — Московского театра Революционной сатиры, 1-го Передвижного театра миниатюр, в 1923—1939 годах — Театра эстрады.
В 1925 году на гастролях в Швеции получил письмо от жены о рождении дочери Светланы. С того дня актёр взял псевдоним «Светлани».
Съёмки в первом фильме — «Дело Артамоновых» — совпали с началом Великой Отечественной войны. Георгий Светлани выехал с киностудией в эвакуацию и продолжал сниматься. Его хотя бы раз пригласили многие советские режиссёры, но больше других звал Георгия Даниловича Леонид Гайдай.
Старый советский кинематограф богат на удивительные лица. Казалось бы, чем может быть интересен старичок из "Кавказской пленницы", которому Трус, Балбес и Бывалый передали по ошибке кружку пива? Но он почему-то запомнился.
Актёр, мастер эпизода, в кино играл, как правило небольшие, но яркие и запоминающиеся роли, по которым его помнят по сей день. За долгую творческую жизнь сыграл более чем в 80 фильмах.
Главную роль Георгий Светлани сыграл всего один раз — в фильме «Спорт, спорт, спорт». Его легендарный массажист на протяжении всей картины рассказывает невероятные байки и является стержнем всего документально-игрового повествования.
Он прожил 88 лет, до конца дней оставаясь безумно веселым и общительным человеком — его любили в самых разных компаниях и называли "наш дед".
Ушёл из жизни 20 марта 1983 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Цитата
Ирина Азер


Родилась 18 сентября 1949 года в Баку.
Свою экзотичную фамилию она унаследовала от отчима Резу Азера, известного генерала, личного врага иранского шахиншаха Пехлеви. Как политический эмигрант, Реза Азер жил в Баку, в резиденции бывших богачей, и для своей обожаемой падчерицы выкопал перед домом роскошный бассейн. Вскоре семья опального генерала переехала в Москву, на улицу Песчаную, где Реза Азер преподавал в Московском институте востоковедения.
В конце своей жизни, незадолго до смерти, Реза Азер вернулся в Тегеран. Сразу же после смерти отчима в 1978 году в стране произошёл государственный переворот, и Ирина с сестрой Делой (Деларам), находившиеся в то время в Тегеране, были вынуждены бежать из Ирана, не получив ничего из завещанного отчимом наследства.
С 1965 по 1977 годы — работала фотомоделью у В. Вознесенского.
В 1967 году Ирина Азер поступила во ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). С ней на курсе учились будущие звёзды кинематографа: Наталья Белохвостикова, Наталья Бондарчук, Наталья Аринбасарова, Наталья Гвоздикова, Николай Ерёменко (младший), Вадим Спиридонов, Талгат Нигматулин, Ольга Прохорова.
После окончания ВГИКа в 1971 году стала актрисой Театра студии киноактёра.
С 1969 года начала сниматься в кино.
Уже в ранних фильмах молодая актриса обратила на себя внимание зрителей. Её первая заметная роль в кино — Анна Сергеевна в детской комедии «Внимание, черепаха!», очаровательная учительница младших классов, которой пытаются украдкой подражать её ученицы.
В популярнейшей юмористической передаче советского телевидения «Кабачок „13 стульев“» (1966—1981) она появлялась дважды с разрывом в девять лет. Ещё студенткой её приглашали в 1969 году на роль пани Каролины, и таким образом она стала одной из первых исполнительниц этого персонажа. В 1978 Ирина сыграла роль пани Ольгицы — ещё одной посетительницы «Кабачка».
Настоящую популярность Ирине Азер принесла роль Люськи в четырёхсерийном телефильме «Большая перемена». Актрисе достался образ эффектной блондинки, подруги Генки Ляпишева (актёр Виктор Проскурин), одного из учеников вечерней школы, которого Люська отвлекает от учёбы танцами. В финале фильма Люська сама приходит учиться в вечернюю школу. Актриса рассказывала: "Помните сцену, когда Люська ждёт Ляпишева на танцах, а его увёл на лекцию Петрыкин — Быков? Появился кавалер поздно вечером и весь мокрый, потому что бежал по пояс в воде. Витя Проскурин страшно замёрз на съёмке, и, чтобы согреться, ему налили водки. По-моему, он первый раз в жизни её тогда попробовал. Захмелел и пошёл искупнуться. Все его ищут, а Вити нет. Возвращается раненый. Оказывается, напоролся в пруду на стекло и порезал ногу. Ногу забинтовали и опять начали снимать. «Витя, я тебя прошу, не надо меня целовать. Камеры стоят так, что ничего не видно. Просто обнимемся», — говорю я хмельному Проскурину. А он возьми да и поцелуй меня с пьяных глаз по-настоящему. Еле отцепилась. Кажется, именно этот дубль и вошёл в картину. А другая сцена вообще получилась у меня случайно. Иду я обиженная от Ляпишева в своих белых туфельках, камера работает, и вдруг отваливается каблук. Хорошо, не растерялась. Сняла вторую туфлю, выбросила её и пошла босиком в гордом одиночестве. Не знаю, почему каблук отвалился, туфли были новые".
Фильм "Большая перемена" стал путёвкой в жизнь практически для всех актёров, снимавшихся в нём. Ирина Азер не стала исключением, её узнали, полюбили, начали приглашать в другие фильмы.
Можно вспомнить её другие работы в кино: "Возвращение резидента", "Красный агитатор Трофим Глушков", "Идущие за горизонт","Крепость", "Дорогой мальчик","Полоса препятствий", "Освобождение", "Кража", "Секретный фарватер". Во всех этих фильмах она поражала своей неповторимой женственностью.
Фильмография Ирины Азер за период с 1967 по 1991 год насчитывает 34 фильма. С начала 1990-х годов в кино не снималась.
Ирина Азер производит впечатление абсолютно счастливой женщины. У неё была популярность, но она не стала бороться за неё. Она была очень красивой женщиной, но никогда не пользовалась своей красотой как оружием.
Уйдя из кино, стала заниматься мелким и достаточно прибыльным бизнесом — торговала нижним женским бельём. У бывшей актрисы была собственная палатка, за прилавком которой она стояла, надев тёмные очки и парик для неузнаваемости.
В настоящее время живет в США, занимается недвижимостью.
Цитата
Владислав Дворжецкий


Владислав Дворжецкий родился 26 апреля 1939 в Омске в актерской семье. Его отец — Вацлав Янович — актер, будучи студентом Киевского политехнического института, одновременно окончил театральную студию при польском театре, мать — Таисия Владимировна Рэй — балерина, выпускница ленинградского хореографического училища имени Вагановой.
В 5о-е годы Владислав поступил в Омское военно-медицинское училище. В медучилище Владислав учился с увлечением, а его свободное время было занято художественной самодеятельностью. Он стал вдохновителем, организатором и участником многих студенческих постановок. Записные книжки Владислава того периода заполнены "сочинениями" на тему жизни учащихся-медиков.
Завершение обучения в медицинском училище практически совпало с призывом в июле 1959 года на действительную службу в Советской Армии. Призвали Владислава на Дальний Восток — на остров Сахалин. Там ему довелось служить старшим фельдшером полка. Свободного времени — ни минуты, а если оно и появлялось, то опять было заполнено любительскими постановками, организацией досуга сослуживцев в праздники.
Честно отдав армии два года, Владислав решил никуда не уезжать. Устроился работать заведующим аптекой, женился. Однако жизнь у молодых не заладилась, и они расстались. В 1964 году Владислав вернулся к матери в Омск с намерением поступить в медицинский институт. Однако мечтам не суждено было сбыться — прием документов в институт уже был завершен, и, чтобы не потерять учебный год, мама Таисия Владимировна предложила Владу сдать документы для поступления в открывающуюся студию при Омском ТЮЗе. Среди студийцев, вчерашних школьников, 26-летний Владислав стал признанным лидером. Учился он с интересом и жадностью, постигая премудрости актерского мастерства.
По окончании студии в 1967 году Владислав принят в труппу Омского областного драматического театра. Вместе с ним туда же была зачислена и его вторая жена — Светлана, с которой он познакомился во время учебы в студии.
К концу 60-х годов карьера Дворжецкого в театре складывалась не слишком благополучно. Главных ролей в репертуаре актера почти не было, и ему приходилось довольствоваться одними эпизодами. Желание уйти в другой театр возникало у Дворжецкого все чаще, но одного желания для этого было мало — требовалось приглашение кого-нибудь из режиссеров. Но подобных приглашений актеру долгое время не поступало. Пока в дело не вмешался случай.
В 1968 году в Омск приехала ассистент режиссера с "Мосфильма" Наталья Коренева — по просьбе режиссера Самсона Самсонова она искала актеров для фильма "Каждый вечер в одиннадцать". Ей показали его, такого необычного — высокого, статного, с огромным лбом, потрясающими глазами. Наталья попросила у него фотографии, и Владислав дал, в душе почти не надеясь на успех. Так оно, собственно, и получилось — в фильм Самсонова его не взяли. Однако прошло всего лишь несколько месяцев, и фотографии Дворжецкого случайно оказались в руках у режиссеров А. Алова и В. Наумова, которые приступали к съемкам фильма "Бег" по Булгакову. Лицо актера им показалось интересным, и они вызвали его на пробы. Ему поручили Хлудова. Работа над ролью началась с невероятно сложной сцены в салоне поезда: Хлудов в бреду, его преследует призрак повешенного солдата, осмелившегося сказать Хлудову о его зверствах.
Почти одновременно с утверждением Владислава Дворжецкого на роль белогвардейского генерала Хлудова в кино состоялся и дебют его отца — Вацлава Дворжецкого. Причем так же, как и сын, он играл врага — шефа германской разведки Лансдорфа в фильме Владимира Басова "Щит и меч" (1968).
Едва были завершены съемки в "Беге", как Дворжецкого пригласили в еще одну мосфильмовскую ленту-детектив "Возвращение "Святого Луки". И вновь актеру досталась отрицательная роль — вор-рецидивист Карабанов по кличке Граф. Первоначально на эту роль предполагалось пригласить Георгия Жженова, однако мосфильмовское руководство, считая его актером глубоко положительным, запретило ему играть бандита. "Пусть этого Графа сыграет кто-нибудь из молодых" — таков был вердикт начальства. И на роль пригласили никому еще не известного Владислава Дворжецкого, которого для пущего эффекта даже не гримировали (среди членов съемочного коллектива Дворжецкого за его лысину прозвали Черепом).
"Бег" и "Возвращение "Святого Луки" вышли на широкий экран в один год — 1971-й. С этого момента имя Владислава Дворжецкого стало известно миллионам зрителей.
Следующей киноработой Дворжецкого стала эпизодическая роль летчика-испытателя Бертона в фильме "Солярис" (1971) Андрея Тарковского, сняться у которого было мечтой Владислава. Ради этого фильма он отказывается от участия в киноэкранизации чеховской " Моей жизни", в которую приглашен и его отец, актер Вацлав Дворжецкий.
Между тем, в бытовом отношении московская жизнь Владислава была совершенно не устроена — не имея ни прописки, ни денег, ему приходилось скитаться по друзьям, потому и жену с дочерью привезти в столицу никак не удавалось. А в Омский театр он возвращаться не хотел, — "В своем отечестве пророком мне не быть", — писал он матери. В начале 70-х годов его семейная жизнь окончательно разладилась, и актер полностью посвятил себя кинематографу. Его жизнь постоянно проходила в разъездах, в самолетах и поездах, в гостиничных номерах. Предложения сняться сыпались одно за другим. Кого он только не играл: белогвардейских и фашистских офицеров, летчиков и врачей, бандитов и путешественников, журналистов и ученых. В одних фильмах режиссеры эксплуатировали лишь его необычные внешние данные, в других — Владислав искал и находил пути для ухода от одноплановости, новые повороты и грани для раскрытия духовного облика героев. Все это оставляло ощущение того, как много заложено в этом актере, и как мало порой от него хотят.
Весной 1972 года Дворжецкий приступил к работе над очередной картиной — в фильме режиссеров Альберта Мкртчяна и Леонида Попова "Земля Санникова" он должен был сыграть роль политического ссыльного Александра Ильина, организатора похода к недосягаемой, легендарной земле Санникова. К работе над этой ролью Дворжецкий приступал с огромным воодушевлением, надеясь на то, что она станет одной из лучших в его, тогда еще коротком послужном списке. Однако этим надеждам не суждено было сбыться. В ходе съемок Дворжецкий настолько разошелся во взглядах на свою роль с режиссерами, что дело дошло до скандала — актер собирался даже покинуть съемочный коллектив (в этом с ним полностью солидаризировался и другой исполнитель главной роли — Олег Даль). Какими-то неведомыми усилиями режиссерам все же удалось удержать актеров на площадке и завершить работу над фильмом. Несмотря на то, что съемки этой картины сопровождались непрерывными скандалами и атмосферу на съемочной площадке порой трудно было назвать творческой, фильм чрезвычайно понравился публике.
Другой известной работой Дворжецкого стала роль капитана Немо в одноимённом фильме по мотивам романов Жюля Верна. Картина, в которой также снимались Михаил Кононов, Владимир Талашко, Марианна Вертинская, Владимир Басов, была принята зрителями с восторгом. Также тепло были встречены его работы в картинах: "За облаками небо" (1973, летчик-испытатель Сергей Руднев) и "Возврата нет" (1974, комбат Николай Никитин).
Вспышкой большого интереса московской публики было отмечено исполнение Дворжецким роли святого Антония в спектакле "Чудо" (пьеса М.Метерлинка "Чудо Святого Антония";), поставленном Саввой Кулишом в Театре-студии киноактера осенью 1976 года. Эта работа совпала с исполнением главной роли в телефильме "Встреча на далеком меридиане", съемки которого из Москвы переместились в Ялту. Там Владислава и настигла болезнь. В тяжелом состоянии он 29 декабря 1976 года попал в Ливадийскую больницу, где узнал от врачей о двух инфарктах, случившихся у него в течение последнего месяца. Близкие Владислава, да и сам он, понимали, что это следствие больших перегрузок и того ритма, в котором он жил и работал. Отпечаток на его душевное состояние наложила очередная неудача в личной жизни, завершившаяся год назад разводом.
Врачам удалось сохранить Дворжецкому жизнь, и через полтора месяца, в феврале 1977 года он возвратился в Москву.
Потом были поездки по стране — антрепризные спектакли с его участием, встречи со зрителями от Бюро кинопропаганды. Из последней такой поездки он не вернулся...
Это случилось 28 мая 1978 года. Владислав Дворжецкий умер в гостинице Гомеля от острой сердечной недостаточности в возрасте 39 лет. Похоронили его в Москве, на Кунцевском кладбище.
Цитата
Евгений Дворжецкий


Родился 12 июля 1960 года в Горьком. Брат — популярный киноактёр Владислав Дворжецкий.
В школе и детском саду Евгений участвовал, как и все, в самодеятельности. Но ни в какие театральные кружки или студии он не ходил. Так он подрастал, не проявляя особых актерских наклонностей. Когда Евгений, окончив школу, собрался в Москву поступать в театральное училище, отец отнесся к этой затее довольно скептически.
В Театральное училище имени Щукина Евгений Дворжецкий поступил со второго раза. Вспоминает вдова Евгения Нина Дворжецкая: "…на экзамене обратила внимание на молодого человека по фамилии Дворжецкий, который поступал второй раз, в первый ему удалось написать сочинение с 28 ошибками. Фамилия Дворжецкий уже вовсю гремела: вышел на экран фильм с отцом Владика и Жени Вацлавом Дворжецким "Щит и меч", стал знаменитым Владик после фильмов "Бег" и "Земля Санникова". Женя мне ужасно понравился, хотя он ни на кого не обращал внимания. Он был одет в черную водолазку, черный пиджак, и у него были черные волосы. Помню, я поглядела на него, такого смурного, сосредоточенно-хмурого, и подумала почему-то про себя: "Он будет моим мужем".
Но их знакомство произошло чуть позже. Евгений учился, а вечерами подрабатывал на "вешалке" училища — выдавал пальто и номерки. Там и произошло их знакомство. Выдавая Нине пальто, "гардеробщик" Дворжецкий предложил ее проводить. Надо сказать, что у девушки к тому времени уже появился жених, и она прямо сказала об этом Евгению. Он принял это к сведению, но ухаживаний не прекратил.
Чем же Евгений покорил Нину? "Сразу же выяснилось, что мы потрясающе умели разговаривать друг с другом, — вспоминала она после смерти Евгения. — Для меня трагичнее всего то, что я потеряла собеседника. Мужа, отца детей, любовника — это тоже, тоже... Но ведь многие живут, любят и не находят тем для разговора. Молчат. А мы могли разговаривать о чем угодно. Это был разговор с другом...".
Это была настоящая любовь. Евгений и Нина прогуливали занятия в училище, лишь бы побыть вместе. Естественно, что своему прежнему ухажеру девушка отказала, и 24 марта 1981 года они зарегистрировали свои отношения. В день регистрации Нина никак не могла надеть Евгению обручальное кольцо. Стандартное, купленное вроде бы по размеру, оно оказалось мало. И тогда один из свидетелей радостно приковал молодоженов друг к другу наручниками — самыми натуральными, прихваченными Евгением из реквизита дипломного спектакля "Сенсация", где он играл шерифа. Так они и ехали до дому, скованные одной цепью.
В 1982 году Евгений Дворжецкий окончил Щукинское училище, и с 1983 стал работать в Российском академическом молодежном театре. Довольно быстро он стал там ведущим актером. Играл Фауста ("Фауст";), императора Тита ("Береника";), Эдмунда ("Король Лир";), индейца Джо ("Приключения Тома Сойера";), Панталоне ("Любовь к трём апельсинам";). На одной сцене вместе с ним играла и его жена Нина.
В кино Евгений дебютировал еще, будучи студентом Щукинского училища. Тогда, в 1980 году, он сыграл Пашу Исаева, пасынка великого писателя в фильме А. Зархи "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского".
По окончании училища роли последовали одна за другой. Обладая незаурядным талантом, Дворжецкий виртуозно сочетал эксцентрику и драму, легко переключался из жанра в жанр. В 1983 году он снялся в героической киноповести Валерия Исакова "Нежный возраст". Евгений сыграл Кира Лопухова, молодого паренька из поколения замечательных интеллигентных мальчиков, чье взросление пришлось на годы Великой Отечественной Войны. В мелодраме "Танцплощадка" (1985) Дворжецкий снялся в роли инженера Кости, приехавшего в курортный городок строить санаторий. Но узнав, что санаторий решено возвести на месте танцплощадки, единственного места, где по вечерам собирались люди, он на следующий день вместе с жителями городка встает на ее защиту.
Всенародную известность Дворжецкому принес фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Узник замка Иф" (1988). В этой картине актер сыграл сразу две роли — главного героя Эдмона Дантеса и Альбера де Морсера, сына Мерседес.
В том же году вышла драма молдавского режиссера Валериу Жереги "Диссидент". Эта яркая картина из разряда "кино не для всех", с наслоением смыслов и подтекстов, в настоящее время оказалась незаслуженно забытой. Герой Дворжецкого — Автор — художник, режиссер, писатель, радиожурналист. Не имея возможности реализовать свои творческие способности на родине, Автор уезжает за границу, но и там не находит понимания...
Зато не осталась незамеченной другая интересная работа актера в телевизионном детективе Валерия Кремнева "Вход в лабиринт" (1989), где Дворжецкий сыграл погибшего на костре средневекового ученого и поэт Ариэля.
Евгений мечтал сыграть в кино вместе с отцом. Это отчасти удалось в эпатажной фантазии по мотивам ильфо-петровского "Золотого теленка" — "Мечты идиота", которую снял в 1993 году давний товарищ Дворжецкого Василий Пичул. Но сам Евгений не считал это совместной работой, поскольку Вацлав Дворжецкий сыграл там лишь крошечную роль нищего.
Евгению досталась роль Шуры Балаганова. Режиссер щедро использовал его комедийный, искрометный дар. Возможность не следовать актерским и литературным канонам, беззлобное хулиганство было в духе Дворжецкого, и неслучайно он очень любил эту роль.
Вместе с отцом Евгений Дворжецкий должен был сняться в криминальном боевике "Хаги-траггер". Предполагалось, что старший Дворжецкий сыграет мастера-кукольника. Но 11 апреля 1993 года Вацлав Янович скончался. В результате эта роль досталась блистательному Георгию Вицину — это была его последняя работа в кино…
Самой заметной работой Евгения Дворжецкого в 90-е годы стала роль короля Франции Генриха III в телесериале "Графиня де Монсоро".
О том, какой Евгений Дворжецкий был в жизни, никто не расскажет лучше его жены Нины Дворжецкой::
"Он был очень взрывным человеком. Это не то что я, со своей еврейской дипломатией. Он, случалось, орал на нас, бешено вращая глазами, всех строил. Но при этом был очень отходчивым. Вечером после утреннего скандала приходил и удивлялся: "А ты чего такая надутая?" Нельзя сказать, что жизнь была безоблачной, она была такая... классная... Может показаться, что я осталась в его тени, просто я хорошо понимала, с кем имею дело. Замечательно, если бы я была звездой. Но тогда бы все наши трения привели к разрыву. В нашем тандеме это было бы невозможно. Мужчина должен быть первым. У него должна быть слава, деньги и успех. Вот тогда он чувствует себя мужчиной. А Женя был абсолютным мужчиной. В нем совершенно не было тряпочности, безволия, неспособности принять решение, что встречается сейчас на каждом шагу. И в то же время он был мягким человеком, он не мог отказать кому-то...".
Он снимался в кино, играл в театре, снимался в клипах, вел телепередачи "Пойми меня" (НТВ), "Золотой Шар" (REN TV), "Бесконечное путешествие" (РТР), "Про фото" ("Культура";).
Евгений Дворжецкий был человеком-праздником. Вокруг него всегда сыпались шутки, гремел смех.
Он очень любил женщин, и они отвечали ему взаимностью.
"У него были подружки. Он всегда любил больше женщин. Потом эти подружки становились моими подружками, причем по-настоящему. Он умел в них выбирать личностное, умное... Женька влюбляющийся, увлекающийся... Это всегда было, независимо от прожитых лет. Он вдруг начинал испытывать к кому-нибудь восторженные чувства. Но я была всегда спокойна, никогда не задумывалась, платонический у него роман или нет. Это был творческий полет, который никаким образом на мне не отражался".
Как и во всех семьях, у Дворжецких бывали и размолвки, но до серьезного не доходило никогда. Любовь, взаимопонимание, поддержка, общий язык всегда брали верх. Им никогда не было скучно вместе, супруги для себя всегда делали новые открытия друг друга. Наверное, это и называется идеальной семьей…
В 1990 году у Дворжецких родилась дочь Анна, девять лет спустя — сын Миша. А через 6 месяцев после его рождения счастливого отца не стало. Евгений погиб в 39 лет, так же как и его старший брат Владислав.
Утром 1 декабря 1999 года Евгений отправился на своей "девятке" на консультацию в Институт иммунологии. Врачи подозревали у него наличие астмы, но диагноз не подтвердился. Радостный он возвращался домой. "Значит, ее не будет у моих детей! — сказал он сидевшему в машине приятелю. — Успокою Нину". Включая мобильный телефон, он не заметил знака "Уступи дорогу". На перекрестке "девятка" столкнулась с грузовиком. Смерть наступила мгновенно. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Цитата
Роман Ткачук


Роман Ткачук родился 31 августа 1932 года в Свердловске. Позже он вместе с родителями переехал в Ташкент. В те годы Ташкент являлся культурным центром советской Средней Азии. В местных театрах ставились интересные спектакли, работали яркие артисты. «Заразился» сценой и Роман. В 1955 году он окончил режиссерский факультет Ташкентского театрально-художественного института им. А. Н. Островского. А еще двумя годами раньше молодой актер начал играть в Ташкентском русском драматическом театре им. Горького.
Очень скоро Роман Ткачук стал местной знаменитостью, играя как комедийные, так и драматические роли. Его героями становились: разбитной хулиган в печальной пьесе Зака и Кузнецова «Два цвета», строгий флотский офицер в «Океане» Штейна, Фортинбрасс в «Гамлете» Шекспира, Раскольников в Преступлении и наказании» Достоевского.
Зрители охотно посещали спектакли с его участием. Один из зрителей тех лет Павел Подкладов вспоминает: «Почему-то сразу запомнился лупоглазый, улыбчивый паренек с характерным мягким говорком. Актер был до того обаятелен и правдив (театральный критик написал бы – органичен), что стоило больших усилий не поддаться искушению и не начать с ним диалог из зрительного зала, а то и броситься на сцену как к «закадычному приятелю». Он обладал какой-то невероятной привлекательностью, магнетизмом, как бы сейчас сказали – харизмой. И был настоящим премьером театра и кумиром многонациональной ташкентской публики. Хотя, отмечу без ложной скромности, что в те годы в Театре им. Горького работало немало замечательных и даже уникальных артистов. Ролями его не обижали. И поклонники вниманием – тоже. После спектакля возле служебного входа в театр на улице Карла Маркса всегда толклась уйма почитателей, чтобы хотя бы одним глазком лицезреть кумира. Он выходил из театра, не рисуясь, абсолютно «без понтов», как говорит нынешняя молодежь. В нем, конечно, угадывалось чувство собственного достоинства, но оно было замешано не на высокомерии, а на сознании того, что он делает свое дело хорошо, талантливо, без дураков…»
В Ташкенте Роман Ткачук отработал десять лет и по праву заслужил звание Народного артиста Узбекской ССР. Когда же провинциальные рамки стали тесны для его таланта, он перебрался в Москву…
В 1965 году Роман Ткачук стал актером Московского театра Сатиры. Несмотря на звездное окружение, он довольно быстро прижился в коллективе. Одной из первых его работ стала роль Присыпкина в «Клопе» Маяковского, затем Ткачук получил роль в пьесе Григория Горина «Феномены». Позже были: Свистунов в спектакле «Тень» по Салтыкову-Щедрину, садовник Антонио в знаменитой постановке «Женитьба Фигаро», Дон Жуан в спектакле «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», Чудаков в «Бане», Полудушкин в «Пене», Оргон в «Тартюфе».
Александр Ширвиндт, работавший на одной сцене с Романом Денисовичем, так отзывался о нем: «Ткачук раскрылся как яркий характерный актёр, наиболее органичный в образах драматического и трагикомического звучания. В его персонажах, будь они самодовольные мерзавцы или глупые простаки, всегда звучали нотки лирической грусти, тоски и неустроенности».
В 70-е годы огромным успехом у зрителей пользовалась юмористическая телевизионная передача «Кабачок 13 стульев». Главные роли в программе исполняли артисты Театра Сатиры. Среди них блистал и Роман Ткачук. В «Кабачке» Ткачук играл роль пана Владека, глуповатого, но обаятельного мужа пани Терезы. Этот образ полюбился не только отечественным, но и польским зрителям, благодаря чему актер и был удостоен звания заслуженного деятеля польской культуры.
Роман Ткачук много снимался в кино. Обычно это были роли второго плана, но в каждый эпизод он старался вложить какую-то изюминку, что придавало его персонажам особый блеск. В памяти зрителей остались: грустный пьянчуга завклубом Геннадий Николаевич Паздников в популярной детективной трилогии «Деревенский детектив», «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин»; суровый, но в то же время немного забавный комиссар Заплатин в комедии «Бумбараш»; браконьер Егор Егорович Пантюхов в комедии «Ты — мне, я – тебе»; смешной пациент Николай Николаевич Персиков в экранизации булгаковского «Собачьего сердца». В активе актера и более серьезные работы: Петр Первый в «Балладе о Беринге и его друзьях», генерал-майор Алексей Епишев в киноэпопее «Освобождение».
Особое место в творчестве Романа Ткачука занимают его роли в детских картинах. Как известно дети не прощают фальши, и именно на таких фильмах проверяется актерский талант. В золотой фонд отечественного кино вошли ленты с участием Ткачука: «Чиполлино» (Пес Мастино), «Умные вещи» (Царь), «Рассказы о Кешке и его друзьях» (управхоз Яков Григорьевич), «Фантазии Веснухина» (маляр), «Кольца Альманзора» (принц Альдебаран).
Последнюю свою роль в кино Роман Ткачук сыграл в экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Его героем стал швейцар в Грибоедово. Однако этой картины актер так и не увидел…
Люди, близко знавшие семью Романа Ткачука, отмечали, что он просто боготворил свою супругу Майю Гнездовскую. Вместе они прожили долгую счастливую жизнь. В конце 1993 года Майя Гнездовская серьезно заболела. Роман Денисович очень переживал по этому поводу. 9 января 1994 года ее забрали из больницы домой, а в ночь на 10 января Майя Гнездовская умерла. Роман Денисович пережил ее всего на несколько часов. Их похоронили вместе на Долгопрудненском кладбище.


Источники:
http://nnm.me/blogs/garners/lyubimye-aktery-nashego-kino/
http://kino-ussr.ru
www.kino-teatr.ru
www.rusactors.ru
http://www.ria.ru
http://1001material.ru
http://zobxan.narod.ru
http://chtoby-pomnili.com
Теги: Любимые актёры, наше кино, актёры СССР

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду