«Лёгкости» перевода. Кино-язык Тарковского – как я его понимаю.
20.03.2014 16:15
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
[IMG ID=89]
«Лёгкости» перевода.
Кино-язык Тарковского – как я его понимаю.
Когда-то давно, когда я работал на флоте, я впервые посмотрел «непонятного» Тарковского.
Посмотреть решил, как и множество людей моего окружения: «Потому что это Признанный и Великий Художник».
Поверил этим словам и принялся смотреть. Результат был таков – ни черта я не понял. Вкуса к кино у меня тогда не было.
Понимания о том, что такое кино на самом деле – тоже.
Нудно и скучно говорил я всем, когда речь заходила о Тарковском.
И с многозначительным видом замолкал. Говоря тем самым, что я тоже…
Тоже смотрел! Тоже как все приобщился к великому и от того непонятному.
Прошло время.
Как-то раз включил телевизор. На экране шли кадры кинокартины «Иваново детство».
Я потом, после первого просмотра фильма, в котором ничего не понял,
всё же прочитал большую книгу о Тарковском – что-то меня держало в нём.
Толстая книга-альбом с фотографиями со съёмочной площадки попала случайно в мои руки.
Увидел её на столе у кого-то и тут же не отходя, стал читать.
Фото засели в голове, поэтому я тут же разобрался что на экране телевизора кадры именно этого фильма.
На тот момент времени я уже работал видео-оператором на телевидении,
может быть, поэтому что-то внутри во мне потянулось к этому «фотоальбому».
И снова я почему-то тут же сел и стал смотреть фильм, отложив все свои дела.
И вдруг меня пронзило! Я аж вскочил!
Поразил меня вот этот кадр:
[IMG ID=90]
Как Вы думаете зачем, ну, с какой целью Андрей Арсеньевич расположил немецкий самолёт в кадре?
Почему самолёт слева по кадру? Почему самолёт торчит в земле, (сбитый)
но ясно видно, что упал он совсем недавно - свастика не стертая временем.
И сам самолёт весь целый. Не развалился на куски. Крылья, фюзеляж, хвост – всё целое!
В мизансцене (эпизоде) камера движется в вертикальной панораме.
Камера поднимается из-под крыла самолёта и постоянно держит лодку.
Люди в лодке на короткое мгновение перекрываются (скрываются от зрителя) широким крылом сбитого самолёта.
Почему именно так движется камера?
Даже два креста и три фигуры вызывают вопрос: Почему именно два против трёх?
А теперь вопросы про лодку и тех, кто в лодке.
Почему они находятся справа по кадру?
Почему их фигурки такие маленькие относительно огромного самолёта занимающего максимальную площадь кадра?
Почему их трое - почему фигуры три? И наконец, главный вопрос: Почему они подплывают именно к хвостовой части немецкого сбитого самолёта? Подплывают к хвосту. Скрываются за ним. И медленно выплывают из-за хвостовых закрылков самолёта?
С молниеносной скоростью Ответы, все разом, на это множество вопросов в одно мгновение пронзили мой мозг.
Поэтому я вскочил! Поэтому в голове моей случилась яркая, мощная вспышка Света!
Это сродни озарению! Прозрению! Обретению веры!
Сейчас написал всё это… и хочу остановиться, не писать ничего более.
Ибо правильно заданный вопрос, всегда даёт верный ответ.
Плюс ко всему очень не хочется выглядеть этаким всезнайкой.
Мне думается Вы - те, кто читает эти строки, всё поймёте сами.
И сами, внутри себя услышите ответы на эти вопросы.
Все эти ответы - это КЛЮЧ! Пароль от всех кинокартин Андрея Арсеньевича – от его кино-языка.
Применяя этот «ключ» ко всем другим картинам Андрея Тарковского, каждая из них откроется.
«Дебри» продолжительных планов (видеоряда) расступятся.
«Туманные» образы сразу сконцентрируются/соберутся в плотную форму.
Уже не будет зыбкости, она останется только там где этого добивался Художник.
Ум зрителя перестанет проваливаться в изображении на экране.
Там где раньше было ощущение вязкости, и тягучести уму зрителя станет легко и свободно.
Действие в кинокартинах заиграет, засверкает смыслами. Мощь мысли лучами золотого света вспыхнет в голове неискушённого зрителя.
Теперь то, что было непонятным, странным и от того пугающим ЭГО Человека, станет ясным.
ЭГО не нужно более защищаться. Страх отступит.
И Человек в умиротворении обратиться в зрителя, в созерцателя кристально чистого изобразительного языка.
Конечно же, я описал всего лишь один ключ от замка одной двери.
Смысловых дверей, межкомнатных дверей в каждой картине Тарковского несколько, как и этажей в его каждом «доме»/фильме.
Всё же думаю что этот ключ – ключ от парадной, входной двери дома под названием «Кино-язык Тарковского».
«Лёгкости» перевода.
Кино-язык Тарковского – как я его понимаю.
Когда-то давно, когда я работал на флоте, я впервые посмотрел «непонятного» Тарковского.
Посмотреть решил, как и множество людей моего окружения: «Потому что это Признанный и Великий Художник».
Поверил этим словам и принялся смотреть. Результат был таков – ни черта я не понял. Вкуса к кино у меня тогда не было.
Понимания о том, что такое кино на самом деле – тоже.
Нудно и скучно говорил я всем, когда речь заходила о Тарковском.
И с многозначительным видом замолкал. Говоря тем самым, что я тоже…
Тоже смотрел! Тоже как все приобщился к великому и от того непонятному.
Прошло время.
Как-то раз включил телевизор. На экране шли кадры кинокартины «Иваново детство».
Я потом, после первого просмотра фильма, в котором ничего не понял,
всё же прочитал большую книгу о Тарковском – что-то меня держало в нём.
Толстая книга-альбом с фотографиями со съёмочной площадки попала случайно в мои руки.
Увидел её на столе у кого-то и тут же не отходя, стал читать.
Фото засели в голове, поэтому я тут же разобрался что на экране телевизора кадры именно этого фильма.
На тот момент времени я уже работал видео-оператором на телевидении,
может быть, поэтому что-то внутри во мне потянулось к этому «фотоальбому».
И снова я почему-то тут же сел и стал смотреть фильм, отложив все свои дела.
И вдруг меня пронзило! Я аж вскочил!
Поразил меня вот этот кадр:
[IMG ID=90]
Как Вы думаете зачем, ну, с какой целью Андрей Арсеньевич расположил немецкий самолёт в кадре?
Почему самолёт слева по кадру? Почему самолёт торчит в земле, (сбитый)
но ясно видно, что упал он совсем недавно - свастика не стертая временем.
И сам самолёт весь целый. Не развалился на куски. Крылья, фюзеляж, хвост – всё целое!
В мизансцене (эпизоде) камера движется в вертикальной панораме.
Камера поднимается из-под крыла самолёта и постоянно держит лодку.
Люди в лодке на короткое мгновение перекрываются (скрываются от зрителя) широким крылом сбитого самолёта.
Почему именно так движется камера?
Даже два креста и три фигуры вызывают вопрос: Почему именно два против трёх?
А теперь вопросы про лодку и тех, кто в лодке.
Почему они находятся справа по кадру?
Почему их фигурки такие маленькие относительно огромного самолёта занимающего максимальную площадь кадра?
Почему их трое - почему фигуры три? И наконец, главный вопрос: Почему они подплывают именно к хвостовой части немецкого сбитого самолёта? Подплывают к хвосту. Скрываются за ним. И медленно выплывают из-за хвостовых закрылков самолёта?
С молниеносной скоростью Ответы, все разом, на это множество вопросов в одно мгновение пронзили мой мозг.
Поэтому я вскочил! Поэтому в голове моей случилась яркая, мощная вспышка Света!
Это сродни озарению! Прозрению! Обретению веры!
Сейчас написал всё это… и хочу остановиться, не писать ничего более.
Ибо правильно заданный вопрос, всегда даёт верный ответ.
Плюс ко всему очень не хочется выглядеть этаким всезнайкой.
Мне думается Вы - те, кто читает эти строки, всё поймёте сами.
И сами, внутри себя услышите ответы на эти вопросы.
Все эти ответы - это КЛЮЧ! Пароль от всех кинокартин Андрея Арсеньевича – от его кино-языка.
Применяя этот «ключ» ко всем другим картинам Андрея Тарковского, каждая из них откроется.
«Дебри» продолжительных планов (видеоряда) расступятся.
«Туманные» образы сразу сконцентрируются/соберутся в плотную форму.
Уже не будет зыбкости, она останется только там где этого добивался Художник.
Ум зрителя перестанет проваливаться в изображении на экране.
Там где раньше было ощущение вязкости, и тягучести уму зрителя станет легко и свободно.
Действие в кинокартинах заиграет, засверкает смыслами. Мощь мысли лучами золотого света вспыхнет в голове неискушённого зрителя.
Теперь то, что было непонятным, странным и от того пугающим ЭГО Человека, станет ясным.
ЭГО не нужно более защищаться. Страх отступит.
И Человек в умиротворении обратиться в зрителя, в созерцателя кристально чистого изобразительного языка.
Конечно же, я описал всего лишь один ключ от замка одной двери.
Смысловых дверей, межкомнатных дверей в каждой картине Тарковского несколько, как и этажей в его каждом «доме»/фильме.
Всё же думаю что этот ключ – ключ от парадной, входной двери дома под названием «Кино-язык Тарковского».