«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Лучший стрелок.


21 июня, 70 лет исполнилось бы трагически ушедшему в 2012 году британскому режиссёру Тони Скотту. Вспомним десять этапных лент, поставленных в разные годы большим жанровым мастером.




«Нежные воспоминания» (1971)




    [/LIST]
    Первый почти что полный (продолжительностью около пятидесяти минут) метр, который будущий создатель «Настоящей любви» выпустил в 27-летнем возрасте. Мрачная почти до заунывности зарисовка из жизни нелюдимой пожилой пары: герои насмерть давят на дороге молодого почтальона в круглых очочках, после чего, вместо того, чтобы тихо скрыть следы преступления (или сдаться правосудию), транспортируют труп домой. Мужчина берёт пример с новоявленного покойника и помалкивает, женщина же ведёт с гостем продолжительные беседы.

    Тягучий чёрно-белый фильм ничем не похож на Тони Скотта, каким мы все его знаем. «Нежные воспоминания» — это ученическая работа, в которой чувствуются в первую очередь британские корни молодого постановщика, работающего в русле характерного для многих «независимых» британцев тех лет пролетарского соцреализма. Но при внимательном рассмотрении здесь уже можно обнаружить многие черты, характерные для зрелого стиля режиссёра. Мастерская работа с актёрами; внимание к визуальной стороне дела; безусловная музыкальность (здесь в нехитрую сюжетную канву то и дело вплетаются кусочки поп-хитов довоенной эпохи); наконец, болезненное переживание темы потери близких — темы, которую Скотт вновь, и ещё пристальнее, начнёт педалировать уже в 2000-х.

    «Голод» (1983)





      Бела Лугоши умер, Дэвид Боуи умирает, люди бьются в клетке, как приговорённые к смерти подопытные мартышки: Скотт весьма решительно расправляется с уютным мирком, в котором живёт зритель «Голода», с первых же кадров. «Нежные воспоминания», как и прочие короткометражки, рекламные ролики и клипы, были разминкой перед настоящим дебютом: чрезмерным, почти вульгарным, и всё равно оставляющим приятный привкус во рту. Дебютом, который по-прежнему смотрится в стройной фильмографии режиссёра столь же неуместно, как уставленный барочной мебелью дом героини Катрин Денёв на улице Нью-Йорка.

      «Голод» — не только вызывающее заявление о намерениях, которое Голливуд принял на рассмотрение с самым неожиданным результатом (в результате превратив эстетствующего хоррор-новобранца в живописца от ещё более «низкого» жанра экшн). Это ещё и идеальный образец «вампирского жанра», в котором тонко выдержан баланс между двумя манерами изображать аристократических кровососов, присущими кинематографу с 1920-х годов. Покойный Бела Лугоши у Браунинга был этаким изысканным декадентом, Носферату у Мурнау — лежащим в гробу упырём-обезьяной; Скотт же связал все традиции воедино, создав фильм о том, что происходит с «голодающим» героем в промежуточной фазе — на пути от элегантности к мертвечине.

      «Лучший стрелок» (1986)




        Продюсерская машина Голливуда 1980-х и 1990-х подмяла под себя не одного талантливого новичка — всех тех режиссёров, авторов самобытных малобюджетных дебютов, которые по переезду на фабрику грёз немедленно подключались к конвейерному производству одноразовых деталей. Джерри Брукхаймер, предложивший автору «Голода» взяться за сценарий о молодых бойцах элитного авиаподразделения, возможно, рассчитывал приспособить к своей махине ещё один ординарный винтик. Взамен же родился настоящий Тони Скотт — певец штампов и клише, в руках которого, те не просто расцветают, но начинают самым неожиданным образом плодоносить.

        Невозможно представить более характерный для своего десятилетия фильм, чем «Лучший стрелок». В своей переломной работе, походя одарив звёздным статусом Тома Круза (спустя три года Скотт познакомит актёра с будущей женой), режиссёр одновременно предугадал, красочно расписал и довёл до абсурда эстетику кинематографа целого десятилетия, которая отличалась чрезмерностью сама по себе. Смотреть «Лучшего стрелка» сегодня не то чтобы слишком интересно, но это именно тот фильм режиссёра, который будут изучать в школах через сотню-другую лет.

        «Месть» (1990)




          В продуктивном 1990-м Скотт выпустил сразу два фильма: вторую ленту с Крузом («Дни грома») и красочный неовестерн с Кевином Костнером, о котором заговорили только двадцать лет спустя, когда «Месть» была переиздана на DVD в режиссёрской версии. Фильм этот, между тем, — не просто «потерянный бриллиант» фильмографии режиссёра, который вовремя не заметили за рёвом мотора «Дней грома», но его очередной эстетический манифест.

          «Месть» представляет собой довольно гремучую смесь эстетики спагетти-вестерна с повесткой дня, имевшей место в жанре боевика в конце 1980-х-начале 1990-х: Скотт двигается похожей дорожкой со своим, скажем так, «наследником» Квентином Тарантино, на тот момент писавшим первые сценарии. На этом этапе режиссёр, возможно, слишком зациклен на себе: помещая героев, залетевших из «Лучшего стрелка» на тех же самолётах, в декорации Леоне, он не задумывается о том, что выходит нечто, интересное скорее будущим исследователям его фильмографии, чем широкой публике. Но, сдавая по шкале универсальной значимости, Скотт продолжает совершенствоваться как художник: общее полотно «Мести» нельзя назвать безупречным, но тем, как лежит краска в отдельных местах, нельзя не восхититься.

          «Последний бойскаут» (1991)
          [LIST]





        Очередной народный хит, в ходе работы над которым Скотт, однако, предстаёт уже не новичком, умело сориентировавшимся в ситуации, а большим автором. Сложите чувство эпохи, присущее дилогии с Крузом, с мрачным ретро-визионерством «Голода» и «Мести» — и получится штучный продукт, в котором талант Скотта как ни в чём ни бывало переступать за грань дозволенного вкусом и здравым смыслом доходит до логического пика.
        материал с kinomania.ru
        Теги: кино, кинопроизводство, Персоны, Голливуд, США, камеры, оператор

        Возврат к списку


        Кинотранспорт в аренду