«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Кухня в Париже»: Россия, которую мы потеряли

Отправившись смотреть безобидную отечественную комедию,
Антон Долин внезапно обнаружил в ней грустнейший некролог стране, в которой мы еще недавно жили.




Во время просмотра «Кухни в Париже», уже минут через двадцать после начала, мне захотелось последовать примеру главного героя, шеф-повара Виктора Баринова (Дмитрий Назаров), и утопить хотя бы часть печалей в алкоголе. Ведь пьяные слезы себе позволить может любой, а трезвые критику не к лицу. Но и без выпивки к горлу что-то подступало. Очевидно, писать рецензию в таком состоянии бессмысленно — и даже понять, хорош ли фильм, в сущности, невозможно. С одной стороны, это качественная комедия, лучше многих других, без пошлого юмора и с фактурными персонажами. С другой стороны, типичное «доброе кино», от просмотра которого у меня обычно изжога. С третьей, полнометражная версия дико популярного ситкома, которого я все равно не смотрел, а разобраться в сериальных хитросплетениях новичку не под силу. С четвертой же, самой важной стороны, все это не имело ни малейшего значения.
Ведь на экране было такое, чего жаждали душа и тело. Нет, речь не только о блюдах высокой кухни, а о воздухе, в котором не ощущается вражды и угрозы. О мире, где все сидят за столиками и едят что-то утешительно-вкусное, а на белоснежной кухне для них готовят милые, дружелюбные люди. И ничего, кроме отдыха от трудов и забот, в этом мире не существует. В нем даже мутный бизнесмен с внешностью и повадками Дмитрия Нагиева (это он, впрочем, и есть) готов вложить все активы в покупку ресторанчика в Париже — романтического, на корабле. В городе любви и красоты каждому придутся по вкусу наша стерлядь и наш винегрет. У всех устроится личная жизнь, наступит счастье. Подозревали ли повара, бармены и официанты, — а также продюсеры, сценаристы и актеры, — что пока они будут гулять по отчасти уже русскому Парижу, публика будет смотреть на них откуда-то из русской Северной Кореи?



«Кухня в Париже» — вероятно, самый неактуальный, самый неуместный фильм в истории мирового кинематографа. Он так же причудлив, каким мог бы быть фильм о героических белогвардейцах и чекистских палачах, снятый в СССР 1937 года как экранизация брежневской «Малой земли» в разгар перестройки. Только тех картин не могло бы случиться — тогда история еще не набрала сегодняшние сумасшедшие обороты. «Кухню в Париже» снимали совсем недавно, и никто не мог предположить, что к моменту премьеры Европа окажется нашим стратегическим противником, а любому, кто отважится вслух ностальгировать по Монмартру и Нотр-Даму, предложат побыстрее туда и уматывать, пока к стенке не поставили как национал-предателя.
Готов услышать традиционные протесты: «Кино — вне политики!» Ну конечно, расскажите кому-нибудь другому. Вся интрига «Кухни в Париже» строится вокруг встречи в верхах: президенты РФ (узнаваемый по голосу, но предусмотрительно ни разу не показанный Путин) и Франции (женщина неслыханной красоты) собираются пообедать в ресторане главных героев, чтобы обсудить грядущее строительство газопровода через Западную Европу. Никакой войны, никакой политики, никакого противостояния: легкий флирт под сухое красное и анекдоты про Лукашенко — кто мог предвидеть, что президент Белоруссии к моменту проката фильма покажет себя большим европейцем, чем глава нашего государства? И, конечно, финальная мягкая реплика холую-спецслужбисту в благодарность за шикарный ужин: «Сделайте, чтобы у них все было хорошо. Совсем хорошо».



Другая Россия, другой Путин — царь, вершащий судьбы подданных, любящий острое словцо и вкусную пищу. Это не приятная ложь во благо, не оптимистическая футурология, а просто привет из альтернативной реальности. В ней русский почти ничем не отличается от француза, и даже не зная языки друг друга, они запросто могут договориться о чем-нибудь важном. По ходу фильма даже намечаются как минимум два межнациональных романа. Здесь царит невиданная терпимость: один из поваров на ресторанной кухне — француз-гей (Никита Тарасов), и именно его собратья спасают парижское предприятие от разорения, от души обнимаясь с шеф-поваром. Кстати, и до легализованных во Франции гей-браков в этой параллельной России рукой подать. В последних кадрах уже на родине главные герои играют свадьбу, и букет невесты ловит именно симпатяга Луи! Каким бы добрым это кино ни планировалось, смотрится оно сегодня как злая шутка.
Наверное, поэтому некоторые вещи невольно обращают на себя чрезмерное внимание. Судьба, к примеру, су-шефа Левы, растяпы и заики (Сергей Епишев), у которого раз за разом пропадает загранпаспорт и который никак не может выехать к коллегам в Париж, постоянно торча в аэропорту. От этих эпизодов веет советским холодком, напоминающим «Паспорт» Данелии и «Невероятные приключения итальянцев в России» Рязанова. Да и вообще, параноидальной кажется постоянно прокручиваемая интрига с чем-то почти уже состоявшимся и успешным, которое рушится в последнюю секунду. Как в дурном сне, все планы расстраиваются, стоит только поблагодарить небеса за удачу: в эти минуты фильм перестает напоминать «Рататуй» или «Душевную кухню», заступая на территорию сугубо французской трагедии, «Кускуса и барабульки» Абдельлатифа Кешиша. Там, если помните, арабские иммигранты так и не смогли открыть свой речной ресторанчик; все закончилось катастрофой. В «Кухне в Париже» такого не случается, но все время ждешь подвоха. Сами того не зная, создатели картины оплакивают безвозвратно рухнувший проект «России как Европы».



В финале герои улетают обратно, но без малейших сожалений — не потому, что родина им милей заграницы, а потому, что уверены, что вернуться смогут в любой момент. Наверняка, на ностальгической инерции «Кухня в Париже» соберет в прокате кучу денег, и сериал неизбежно вернется на телеэкраны — но теперь поварам придется кормить исключительно соотечественников, и как знать, не переключится ли персонал ресторана Claude Monet с фуа-гра на национальную кухню. Открытое когда-то Юрием Маминым «Окно в Париж» безвозвратно закрывается: стране, 81% населения которой за эти двадцать лет так им и не воспользовался, такое окно просто ни к чему. А если кто-нибудь из кинематографистов захочет вернуться под сень Эйфелевой башни, то придется заново его прорубать. И над выбором жанра надо будет всерьез подумать. Скорее всего, Министерство культуры одобрит героический блокбастер о русских казаках, врывающихся в 1814-м в парижские рестораны и кричащих свое знаменитое «Bistro, bistro». Границы к тому времени, наверное, закроют, от греха подальше. Ну и не страшно, снимем на «Мосфильме».
Не впервой.

Источник
Теги: кинопроизводство

Возврат к списку


Barbara
Jordan 1
Pandora Charms Outlet
Air Jordan 4
Jordan 6
Pandora
New Nike Shoes 2021
Jordan 6
Nike Air Max 90 Ultra
Jordan Retro 8
Red Bottoms
Nike Air Max 95
Adidas Yeezys
Golden Gooses For Sale
Red Bottom Shoes
Pandora Jewelry Official Site
Jordan 1 Mid
Yeezy Shoes
New Jordan 11
Jordan 11's
Jordans Sneakers
Jordans 11 Low
Air Jordan 4
Jordan 13s
Pandora
Air Max 270 Price
Air Max 98
Nike Shoes
Pandora Charms
Jordan Retro 12
Nike Outlet Store Online
Jordan Retro 11 Mens
Louboutin Heels
Nike Air Force One
Nike Shoes Outlet Store Online Shopping
Moncler Jackets
Air Jordans
Nike Shoes For Men
Jordan 11 GYM Red
Jordan Retro 1
Nike Air Jordan 5
Pandora Charms
Air Max
Yeezys
Mens Nike Shoes
Air Jordan
Red Bottoms
Jordan 1
Golden Goose Sneakers Outlet
Air Jordan Sneakers
Jordan 12
Air Jordan Sneakers
Fitflop Sandals
Jordan 11
New Jordans
Cheap Jordans
Balenciaga Triple S
Retro Jordan
Jordans 11
Jordan 11s
Valentino Shoes
GGDB
Golden Goose
Moncler Jacket
Hermes Birkin Bag
Pandoras Jewelry
Air Jordan Shoes For Men
Moncler Coats
GGDB Shoes
Adidas NMD
Air Jordan 6 Rings
Nike Air Jordan 1s
Jordan Sneakers
Jordans Shoes
Air Jordan Shoes
Men Moncler Vest
Jordan Retro 6
New Jordans
Lebron Shoes
Air Jordan Sneakers
Nike Outlet Online
Christian Louboutin shoes
Fjallraven Kanken Backpack
Nike Sale
Adidas Yeezy
Nike Air Max 2018
Nike Factory
Air Jordans Shoes
Nike Kyrie Irving Shoes
Nike Official Website
GGDB Sneakers
Nike Huarache
Nike Shoes For Women
Golden Goose Sneakers
Air Max 270 Men
Jordan 5
Nike Outlet
Jordan 12 Retro
Jordans 4
Christian Louboutin Outlet
Christian Louboutin
Pandora Ring
ECCO
Golden Goose For Sale
Air Jordan 10
Mid Star Golden Goose
Jordan 3
Nike Shoes
Nike Snkrs
Pandora Bracelet
Ferragamo
Yeezy
Jordan Retro 3
Air Jordan 11
Nike Outlet
Pandora Jewelry Official Site
Vans Store
Jordan 1 Low
Nike Jordan 1
Jordan 14
Jordans 11
Christian Louboutin
Yeezy
Golden Goose Outlets
Nike Outlet
Balenciaga
Air Jordan 12
Soccer Shoes
Jordan Shoes For Women
Golden Goose Shoes Men
Moncler Jackets
Jordan Shoes
Retro Jordans
Jordan Retro
Jordan Retro 11
Pandora Jewelry Official Site
Jordan 12
Adidas NMD
James Harden Shoes
Christian Louboutin Shoes
Jordans 1s
Jordan 4 Retro
Pandora Rings
Air Max
Jordan 1
Asics Running Shoes
Nike Jordans
Air Jordan 9
Air Jordan 4
Moncler Outlet
Golden Goose Sneakers
Jordan 13
Yeezys
Jordan 5s
Retro Jordans
Имя Цитировать

КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду