«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Крупным планом: Семь героев-одиночек

ИСТОЧНИК




На российские экраны вышла драма Стивена Найта «Лок», в которой Том Харди полтора часа едет в машине по ночному шоссе. Его герой, простой и ответственный работяга Айван Лок мчит из родного Бирмингема в Лондон, чтобы попасть в больницу к женщине, с которой его ничего не связывает, кроме чувства долга.

За эти полтора часа он потеряет работу, семью и устроенную жизнь, которую он, инженер по профессии, старательно возводил кирпичик за кирпичиком. Драма будет разворачиваться по телефону: Айван периодически разговаривает с женой Катриной, сыновьями, коллегами, женщиной по имени Бетан и врачами в больнице, а зрители постепенно узнают его историю.

Айван отражается в окнах машины, в боковых зеркалах, мимо проносятся другие автомобили, мелькают огни ночной автострады. Он едет, говорит — и от этого невозможно оторваться, несмотря на ограниченное пространство действия и всего лишь одно лицо на экране. Никаких флэшбеков и прочих ухищрений — только дорога и Том Харди.

КиноПоиск вспоминает другие фильмы, в которых зритель наблюдал за действиями единственного героя и не засыпал при этом через 10 минут после открывающих титров. Оказывается, с такой нетривиальной задачей справляются далеко не все режиссеры и актеры.
«Человек, который спит», режиссер Бернар Кейзанн, 1974



Двадцатипятилетний юноша просыпается и решает, что будет безразличен к окружающему миру. Он гуляет по городу в одиночестве, бесцельно и безэмоционально, не разговаривая ни с кем и почти не меняя выражение лица. Новая инкарнация фланера, которому ничего не интересно.


В 1974 году можно было позволить себе фильм, в котором единственный герой бродит по улицам Парижа, сопровождаемый лишь звенящим музыкальным рядом и сухим женским голосом, озвучивающим его возвышенные мысли. Постепенно визуальный ряд становится второстепенным, слушать философский текст оказывается интереснее: в конце концов, картина поставлена по одноименному роману Жоржа Перека, характерной для конца 1960-х литературе.
«Тайная честь», режиссер Роберт Олтмен, 1984



Все полтора часа, что идет фильм Роберта Олтмена, камера не покидает домашнего кабинета экс-президента Ричарда Никсона, а единственным человеком в кадре остаетсяФилип Бейкер Холл в образе самого политика. Однако картине удается избежать ассоциаций с театральной постановкой, ее вообще можно считать пособием по максимальному использованию пространства. Камера кружит по кабинету медленно и плавно, внимательно изучая каждую деталь обстановки — хрустальный бокал для виски, дубовые панели, фотографии в рамках под лампой, магнитофон, который вот-вот запишет исповедь скандального бывшего президента, и револьвер, тревожно поблескивающий на столе.


Пожалуй, от постоянных медленных укрупнений зритель может устать, а музыкальный фон порой кажется слегка занудным, но Филип Бейкер Холл своим страстным, нервным монологом приковывает внимание публики и не отпускает его ни на минуту. Не претендующий на историческую достоверность — это лишь фантазия на тему того, каким Никсон мог быть человеком — фильм Олтмена представляет его характер столь живо и ярко, что легко спутать актера с реальным человеком.

«Дыра», режиссер Карлос Мартин Феррера, 2005


Человек в костюме просыпается и обнаруживает себя на дне пустого каменного колодца, а сверху из небольшого отверстия на него смотрят два молчаливых типа в масках, лиц не разглядеть. Технически главный герой «Дыры», вообще-то, не один: у него все-таки есть два стражника. Типы спускают вниз ведро, канистру с водой и иногда кидают еду и окурки. Мужчине сначала кажется, что это розыгрыш, потом он безуспешно пытается выяснить, за что же его заточили. Наконец, он покорно сносит унижения, сходит с ума от одиночества и в исступлении бегает кругами по камере.


Несмотря на небольшой по меркам кино хронометраж — всего 82 минуты — это кино успевает наскучить еще до середины. Ни режиссеру, ни актеру не удается сделать так, чтобы зрителю хотелось бы наблюдать за попавшим в таинственное заключение симпатичным мужчиной и хоть чуточку переживать о том, выберется ли он на поверхность. В принципе, аудитория и так догадывалась, что в одиночестве человек может сойти с ума и что смотреть на это очень-то приятно.

«Погребенный заживо», режиссер Родриго Кортес, 2010


Картина Родриго Кортеса — из положительных примеров фильмов про одиночек, к тому же, она ближе всего к «Локу» по формату. Герой Райана Рейнольдса — шофер Пол Конрой, который обнаруживает себя в гробу, под метрами песка. Да, и все это происходит в Ираке. Клаустрофобия, время на исходе, кислород тоже — спасти погребенного заживо и тех, кто за ним наблюдает, могут только зажигалка и мобильный телефон. Именно эти два предмета, в числе прочих, есть у Конроя в гробу.


Фильмы вроде «Лока» и «Погребенного заживо» требуют от актеров выдержки и таланта, и Райан Рейнольдс по праву заслужил похвалу критиков и публики за свой 90-минутный одиночный марафон. А Родриго Кортеса журналисты даже сравнили с Хичкоком, высоко оценив его способности держать зрителей в напряжении и создавать атмосферу саспенса буквально на двух квадратных метрах пространства.

«127 часов», режиссер Дэнни Бойл, 2010


Джеймс Франко проводит почти весь фильм в узкой расщелине: он играет Арона Ролстона, любителя экстремальных прогулок, которому очень не повезло. Арон отправился гулять по каньонам, никого не предупредив о том, куда едет. Во время неудачного падения его правую руку придавила огромная каменная глыбина. Герой Франко страдает от жажды и вынужден пить собственную мочу, его мучают ночной холод, галлюцинации и безумная боль. На видеокамеру он снимает предсмертные послания, раскаивается в том, что не звонил маме, и практически хоронит себя заживо, вырезая ножичком скромное «Покойся с миром, Арон Ролстон».


Франко не совсем один в кадре: ему помогают то музыка, то зловещая тишина, он общается с миражами и ведет диалоги с самим собой на камеру, зритель видит его воспоминания и ночные кошмары. Джеймсу Франко и Дэнни Бойлу удается— не без помощи крупных планов и экспрессивной актерской игры — сделать так, что зритель хоть на секунду, но оказывается в шкуре Ролстона, испытывая те же муки, отчаяние и невыносимую боль.

«Потерпевший», режиссер Майкл Гринспен, 2010


Герой Эдриана Броуди обнаруживает себя посреди леса в разбитой машине, он не помнит, кто он такой, почему рядом труп, мешок с деньгами и револьвер. Периодически у него возникают галлюцинации, в которых появляется некая женщина, еще есть собака, которая, возможно, тоже плод его воображения. Большую же часть времени герой скитается по лесу, не понимая, что происходит, и мучаясь от боли.


Независимая малобюджетная канадская лента страдает от небольшого несоответствия: при бесспорном таланте Эдриана Броуди историю ему приходится играть довольно заурядную, а финал картины и вовсе может вызвать разочарование у искушенных зрителей. «Потерпевший», при интригующей завязке, оказывается неспособным сохранить зрительский интерес, и тут одного лишь Броуди недостаточно — нужен сильный материал. Неудивительно, что фильму не удалось собрать приличную кассу и получить оценку выше средней.

«Не угаснет надежда», режиссер Джей Си Чендор, 2013


Роберт Редфорд не просто проводит весь фильм в одиночестве, сражаясь с морской стихией, но и не произносит практически ни одного слова. Его герой просыпается от того, что дрейфующий в океане контейнер с китайскими кроссовками пробил дыру в его парусной яхте. Дыру он кое-как залатает, но на этом беды не закончатся.


Автор сценария и режиссер Джей Си Чендор не подарил исполнителю главной роли никаких «костылей» в виде воспоминаний или экскурсов в прошлое, оставив его один на один с океаном и точно зная: Роберту Редфорду и не такое по плечу. О том, как в сознании главного героя проносятся мысли о родных, зритель читает в его глазах, там же находит конфликт между соблазном сдаться на милость судьбы и необходимостью бороться за выживание.

Бонус: Робинзон Крузо, последний робот с печальными глазами и выжившие после катастроф


В «Изгое» герой Тома Хэнкса большую часть времени проводит на необитаемом острове, общаясь с мячиком Уилсоном и пытаясь выжить в дикой природе. Роберт Невилл в исполнении Уилла Смита бродит по опустевшему Нью-Йорку с овчаркой по имени Сэм в «Я — легенда». Как и герой Роберта Штраусса в фильме «Ной», он последний выживший человек на Земле. Правда, если Невилла окружают опасные зомби, то Ною составляют компанию лишь его собственные иллюзии. Наконец, вспомним ВАЛЛ-И — печального робота, в одиночестве убиравшего планету, пока не прилетела ЕВА.

Автор: Дарико Цулая

материал с kinopoisk.ru
Теги: показ, кино, фильм, премьера, Голливуд, США, зритель, герой

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду