«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Креативность на практике: где взять необычную идею для сценария


Вне зависимости от того, предпочитаете ли вы работать в группе или в одиночку, вам наверняка пригодится один из способов создания идей, сформулированных преподавателем сценарного мастерства Калифорнийского университета Биллом Бойлом.

1. Эволюция. Улучшение чужой идеи.

Большинству людей проще отталкиваться от уже существующих идей для того, чтобы создать что-то свое. Подавляющее большинство «новых» идей во всех областях науки и искусства – это усовершенствованные и дополненные старые. Критика увиденного и желание сделать лучше очень часто приводят к невероятным творческим удачам.

2. Синтез. Ситуации, когда две и более идеи на стыке рождают нечто новое.

Давайте попробуем поэкспериментировать: что будет, если совместить «Жизнь Пи» и «Волка с Уолл-стрит»? Получится история о пресыщенном жизнью успешном брокере, который оказался вдвоем с тигром посреди Индийского океана…
Другой вариант: можно придумать для персонажей самые неподходящие условия. Например, заставить беглого раба стать охотником за головами («Джанго освобожденный»), скромного служащего — отправить в опасное путешествие («Невероятная жизнь Уолтера Митти»), а сотрудника аукционного дома — в банду похитителей картин («Транс»).
Большинство фильмов с двумя главными героями строятся на том, что герои являются носителями несовместимых идей или представлений о жизни: богатый аристократ-инвалид и бывший заключенный-афроамериканец («1+1»); чувствительная женщина-исследователь и ветеран-астронавт с циничным чувством юмора («Гравитация»). Эти и многие другие истории объединяет одно: все они рассказывают о судьбоносной встрече героев, которые друг друга на дух не переносят, но, как выясняется, могут научить друг друга многому.

3. Революция. Ломка существующих представлений и традиций.

Простой способ «отпускать» мозг – это почаще задаваться вопросом «Что было бы, если бы…». Совет звучит банально и многим известен, но он на самом деле хорошо работает. Особенно, если его дополнить: задача сценариста – не придумать вопрос, а найти на него ответ. Так что, задавшись даже самой «бредовой» проблемой, потратьте хотя бы 5 минут на то, чтобы логически продумать возможные варианты ее решения.

4. Взгляд на конфликт или жанр под другим углом.

Традиционный взгляд на сюжет о похищении заключается в том, что герой должен начать выполнять требования преступников, чтобы вернуть близкого. Сюжет фильма «Пленницы» с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом разительно отличается от большинства подобных картин: основная его тема не поиски героем пропавшего близкого человека, а похищение отцом украденной девочки человека, которого он подозревает в преступлении, однако не имеет на то доказательств.
Еще одна эффективная техника: можно попробовать посмотреть на известную историю через призму другого жанра. Что было бы, если бы эротическая драма «Нимфоманка» стала комедией? Это была бы совершенно другая история.

5. Вопрос «Почему?».

Любая киноистория, как известно, это движение героя к цели через препятствия. Довольно часто сценарист сталкивается с проблемой, когда он знает, какое препятствие герой должен преодолеть, но не знает — как. В этой ситуации можно попробовать записать на бумаге проблему, которую герою надо решить, а затем последовательно, несколько раз подряд, отвечать на вопрос: «Почему герой должен это делать?». Например:
«В этой сцене герой должен узнать секрет своей жены». Почему?
«Потому что герой должен начать сомневаться в успешности своего брака». Почему?
«Потому что герой должен начать думать, что он не отец своего ребенка». Почему?
Это позволит вам увидеть и понять картину целиком. К тому же, как правило, самый глубинный слой проблемы и подсказывает в итоге самое неожиданное и интересное ее решение.

6. Временное переключение на другие задачи.

Если хорошего варианта решения проблемы в голову не приходит, иногда бывает полезно целенаправленно думать о том, как герой может не справиться с задачей.
Есть шанс, что, пока мозг переключился на решение нового вопроса, подсознание предложит хороший ответ на предыдущий. Если нет — вполне возможно, что для истории будет даже лучше, если герой не справится. Помните: сюжет — это череда взлетов и падений на пути к цели. А в провале драмы всегда больше.

7. Метод худшего и лучшего варианта развития событий.

Если вы не знаете, что герой может предпринять в придуманной ситуации, попробуйте представить себе: что самое худшее может с ним произойти? А что — самое лучшее?

8. Метод неожиданного вмешательства.

Если ничего не помогает, в крайнем случае всегда есть второстепенные персонажи, которых можно использовать для решения проблем. Правда, в этой ситуации сценаристу тоже надо проявить немало креативности, чтобы помощь посторонних сил выглядела естественно.

Источник
Теги: кинопроизводство

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду