Кого выдвигают на «Оскар»? 12 фаворитов.
27.09.2014 18:57
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
На сегодня уже почти 60 стран определились со своим участником гонки за «Оскаром» для фильмов на иностранном языке - и к дедлайну, намеченному на 1 октября, этот список еще пополнится. Большая часть выдвинутых на премию картин пока не показывалась за пределами родины или крупных фестивалей. Variety опросил критиков и экспертов, чтобы постараться уже сейчас рассмотреть фаворитов.
Консенсус гласит: лидер гонки - польская «Ида» (Ida), но есть немало фильмов, примечательных либо высоким качеством, либо своими странностями - либо и тем, и другим. На данный момент до рекордных 76 заявок на награду еще далеко, но своих претендентов пока не выдвинули такие мощные кинематографии, как китайская и российская. Зато впервые в истории свои фильмы выдвинули Мавритания и Косово.
12 самых громких фильмов, претендующих на номинацию «Лучший фильм на иностранном языке»
«Дикие истории» (Wild Tales), Аргентина, реж. Дамиан Шифрон (Damian Szifron)
Критик Джей Вайссберг считает этот фильм «восхитительным плутовским альманахом из шести отдельных короткометражек, объединенных темой мести». Он отмечает, что все шесть новелл получились ударными, и хвалит Шифрона за подрывной юмор, ухитряющийся быть психологически точным и возмутительным.
«Два дня, одна ночь» (Two Days, One Night), Бельгия, реж. Жан-Пьер и Люк Дарденны (Jean-Pierre and Luc Dardenne)
Марион Котийяр играет работницу фабрики, оказывающуюся на грани увольнения, в этом фильме, который критик Скотт Фаундас назвал «традиционно для братьев превосходной социальной драмой, которая поднимает их любимые темы: работа, семья, ценность денег». И, хотя это притча из жизни рабочего класса, снята она с саспенсом, достойным иного триллера.
«Мамочка» (Mommy), Канада, реж. Ксавье Долан (Xavier Dolan)
Ведущий критик Variety по международному
«Возлюбленные сестры» (Beloved Sisters), Германия, реж. Доминик Граф (Dominic Graf)
Докладывая с Берлинского кинофестиваля, Скотт Фаундас писал, что «Возлюбленные сестры» - захватывающее, роскошно выстроенное описание отношений между поэтом и философом Фридрихом Шиллером, его женой и ее сестрой. Фаундас назвал фильм «непривычно умной костюмной драмой», а Питер Дебрюж прогнозирует благосклонное отношение Академии, часто награждающей зарубежные картины, которые выглядят так, будто сделаны в Голливуде.
«Золотая эпоха» (The Golden Era), Гонконг, реж. Энн Хуи (Ann Hui)
Фильм Хуи закрывал Венецианский
«Развод Вивиан Амсалем» (Gett, the Trial of Viviane Amsalem), Израиль, реж. Ронит и Шломи Элькабец ( Ronit and Shlomi Elkabetz)
Ведущий критик Variety Джастин Чанг, увидев фильм в каннском «Двухнедельнике режиссеров», заметил, что так хорошо публика не принимала ни одну другую картину всего фестиваля. Он добавляет, что выбор фильма для израильской заявки на «Оскар» - уже победа: «Это был очень сильный год для израильского
«Человеческий капитал» (Human Capital), Италия, реж. Паоло Вирци (Paolo Virzi )
Лодж пишет, что «Человеческий капитал» может приглянуться Академии за многоплановость, злободневность мелодраматических линий (напоминающих «Столкновение» Пола Хаггиса) и финансовый кризис в контексте. Он считает, что это стратегически верный выбор, более перспективный, зная вкусы Академии, чем артистичные «Чудеса» Аличе Рорвахер, которым многие предсказывали выдвижение от Италии.
«Камни в моих карманах» (Rocks in my Pockets), Латвия, реж. Синье Баумане (Signe Baumane )
Питер Дебрюж сомневается, что латвийский фильм попадет хотя бы в шорт-лист номинации, но считает нужным обратить на него внимание: «Это серьезно настроенный анимационный фильм, вручную сделанный режиссером об истории душевных болезней в ее собственной семье».
«Кантинфлас» (Cantinflas), Мексика, реж. Себастьян Вега дель Амо (Sebastian del Amo)
Байопик легендарного мексиканского комика Кантинфласа сделал неплохую кассу, собрав более $6 млн в США и еще $4,5 млн у себя на родине. Мексика никогда не побеждала в этой номинации, но была номинирована восемь раз - последний в 2011 году с «Бьютифул».
«Ида» (Ida), Польша, реж. Павел Павликовски (Pavel Pawlikowski)
Дебрюж был менее благосклонен в своей рецензии «Иды», но высоко оценивает шансы фильма на статуэтку: «Здесь есть все, что так любит Академия: еврейская монахиня распутывает прошлое своей семьи во времена Холокоста!» Черно-белая картина участвовала в фестивале в Теллуриде в 2013-м, а потом съездила на «Сандэнс» и десяток других киносмотров. Польские фильмы номинировались восемь раз, но никогда не побеждали.
«Форс-мажор» (Force Majeure), Швеция, реж. Рубен Эстлунд (Ruben Ostlund)
Фильм о схождении лавины впервые был показан в каннском «Особом взгляде», где выиграл Приз жюри. «Форс-мажор» уже второй фильм Эстлунда, который выдвигается от Швеции на «Оскар». Собрал уже немало восторженных отзывов жюри, включая похвалу от Питера Дебрюжа за озорной, циничный юмор. Критик написал, что эта тревожная картина «визуально мощна даже в самых банальных своих сценах и эмоционально вкрадчива до абсурда».
«Зимняя спячка» (Winter Sleep), Турция, реж. Нури Бильге Джейлан ( Nuri Bilge Ceylan)
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Канна, где Джастин Чанг пришел от него в восторг: «Это богатый, всепоглощающий и восхитительно красивый опус магнум, который как минимум может считаться самым нескучным фильмом в истории из всех, что длятся 196 минут».