«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Китай для Голливуда или Голливуд для Китая. (Большая статья)

Какие фильмы смотрят китайцы, на какие картины предпочитают ходить в кино?

Оказывается, большинство из них вообще никогда не бывает в кинотеатрах. Этот вид развлечений в стране развит довольно слабо. Правда, если брать во внимание темпы развития КНР, ситуация довольно скоро изменится. Да и сейчас, несмотря слабую охваченность населения кинотеатрами, они приносят хорошую прибыль. При этом процент продукции Голливуда в общей массе кинофильмов, в отличие от всего остального мира, мизерный.

Эта ситуация совершенно не устраивает американцев, которые хорошо представляют какие прибыли сулит им проникновение на рынок страны с таким количеством населения. Но, как обычно с Китаем, не все так просто.




В первых числах апреля был запрещен к показу фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». Китайские цензоры посчитали, что в ней слишком много для неискушенного местного зрителя эротических сцен, политики и насилия. Причем Тарантино специально адаптировал картину для китайского рынка: сделал так, чтобы кровь была бледнее и ее брызги не разлетались далеко. Несмотря на его старания, показ был остановлен, когда фильм уже показывали в двух кинотеатрах Шанхая. Просмотр остановили на первых минутах сеанса. Для Columbia Pictures это серьезный удар, поэтому интересно будет наблюдать как компания будет страховаться от повторения подобной ситуации.


Летом 2013 выходил «Война миров Z» с Брэдом Питтом, бюджет которой составил 175 млн долларов. Руководство Paramount в последний момент решило внести в сценарий небольшие изменения. Решено редактировать сцену, в которой герои, обсуждая происхождение вируса, ставшего причиной наступления на планете зомби-апокалипсиса, решают, что он пришел из Китая. Владельцы Paramount посовещавшись, предложили в этой разговоре страну вообще не упоминать. Ведь эту картину предполагается прокатывать в КНР, а значит нужно помнить о цензуре.


Складывается интересная ситуация: всю жизнь Голливуд снимал для американцев, не задумываясь об остальной части планеты, и его продукция везде шла нарасхват, впрочем, также как McDonalds, Coca-Cola и прочие атрибуты американского образа жизни. Но китайцы явно не стремятся американизироваться, а голливудские компании не могут отказаться от такого пирога, и вынуждены под него подстраиваться. Конечно, пока рано говорить о том, что Китай начал диктовать свою волю Голливуду, но что будет в будущем, сказать сложно.


Пока же киностудии перестраховываются сами, чтобы вписаться в требования китайских цензоров. Те же Paramount проявляют осторожность, потому что знают, что прежде чем пустить импортные картины на китайские экраны, они внимательно изучаются специальной конторой — Государственной комиссией по радио, кино и телевидению. Там в большинстве случаев не обращают внимания на сцены насилия, зато к любым упоминаниям Китая и китайцев в негативном смысле отношение крайне отрицательное. Местные киноцензоры следят, чтобы о КНР говорили как можно меньше, только хорошее, а лучше — вообще не упоминали.


Примеров подобного немало, например «Людей в черном 3» разрешили показывать в КНР, только когда из картины были вырезаны все сцены с актерами, напоминавшими китайцев. Причем даже эпизод, где пришельцы маскировались под работников ресторана азиатской кухни. Полностью вырезали из фильма «Пираты Карибского моря: На краю земли» сцены с героем Чоу Юньфата — цензура сцены с этим персонажем показались расисткими. Еще один случай — фильм «007: Координаты „Скайфолл“» лишился кадров убийства телохранителя-китайца и были изменены несколько реплик в субтитрах, потому что в оригинале упоминалась китайская мафия, торговля людьми и детская проституция. Но власти КНР против любых намеков на существование в стране социальной неустроенности.


Больше всех наверно не повезло «Облачному атласу» — его сократили на целых 40 минут, удалив из картины сцены с обнаженной натурой и кадры, которые цензоры просто посчитали запутывающими сюжет, хотя им явно не понравился жестокий режим технократического Нового Сеула. После такого не стоит удивляться, что кинопроизводители стали пытаться заранее «подстелить соломки».


Например, Marvel и Disney объявили, что «Железный человек 3» будет сниматься в двух несколько различающихся версиях — одна для Китая, другая — для остального мира. Кстати, китайскую версию сложно назвать самоограничением — наоборот, там будут дополнительные сцены с популярной актрисой Бинбин Фань и непонятно за что остальной мир лишили созерцания этой красавицы.
Пресс-релиз также составлен так, что становится очевидным: главная цель компаний — угодить органу контроля.




Интересно, что эта организация занимается лишь теми фильмами, которые вообще смогли пробиться в прокат. В стране на их количество действует строгая квота. В год по закону в местные кинотеатры может попасть только 20 иностранных картин. Правда, в прошлом году квоту подняли до 34 картин, причем дополнительные 14 фильмов должны были быть трехмерными. То есть имеют возможность показывать свое кино китайцам те компании, которые раньше других научились договариваться с Государственной администрацией по радио, кино и телевидению КНР.


Это еще не все неприятные моменты, ожидающие Голливуд в Китае. От стоимости билета, проданного в кинозалах Китайской народной республики, производитель получает не четвертую часть, как обычно, в других странах, а только жалкие 13%. Плюс к этому китайские власти с легкостью произвольно устанавливают и переносят даты премьер зарубежных фильмов. Например, «Облачный атлас» и «Скайфолл» на экраны мира вышли в ноябре 2012 года. А власти Китая перенесли их премьеры на январь 2013-го. Вероятно, чтобы прежде вышли картины местных киностудий «Назад в 1942 год» и «Последняя трапеза».


Несмотря на все проблемы, американские киностудии, каждый год любой ценой протискиваются в прокат КНР с очередной двадцаткой своих фильмов. Понять такой ажиотаж легко. Китайский кинорынок в 2012 году обогнал японский и по кассовым сборам вышел в мире на второе место. Судя по численности населения, не за горами то время, когда он обгонит и североамериканский рынок. За прошлый год доходы от продажи билетов выросли на 36%, причем всего граждане Китая в прошлом году потратили на билеты в кино примерно 17,07 млрд юаней ( около 2,7 млрд долларов). За тот же период объединенный рынок США и Канады составил порядка $10,8 млрд.


При этом китайский рынок не собирается снижать темпы роста, поэтому мучения голливудских кинопроизводителей не выглядят таким уж самодурством, их скорее можно назвать инструментом дрессуры и ситуация хорошо понятна обеим сторонам.
Интересно, что еще в середине 1980-х годов кинорынок Китая фактически представлял собой руины индустрии, почти уничтоженной Культурной революцией индустрии. Средств на кино не было ни у потенциальных зрителей, ни у возможных производителей. Правительство, не стало заниматься спасением остатков инфраструктуры прежней киноиндустрии, а занялось ее строительством практически с нуля.


Рынок стимулировали с помощью организации частно-государственных партнерств. Их основной целью было не получение прибылей, а интенсификация самого рынка. В первую очередь занимались наращиванием объема проката, добиваясь того чтобы кинотеатры стали вполне доступным видом отдыха для максимального числа жителей. Зрителей привлекали дотациями и льготами — например, абонемент на целых 30 киносеансов можно было приобрести в стране всего за сто юаней.


При производстве фильмов также не пытались достичь уровня Голливуда или создать что-то высококультурное. Власти прекрасно понимали, что китайской индустрии надо пройти немалый путь, чтобы начать конкурировать с лучшими мировыми примерами. Поэтому в конце 1990-х во главу угла был поставлен вал — население просто приучали ходить в кино. Таким способом Китай добился того, что сейчас в стране имеется порядка 1,3 млрд потенциальных зрителей.


Эта цифра прекрасно объясняет, почему американские кинопроизводители готовы терпеливо сносить любые выкрутасы властей Китая и показывают чудеса дипломатии и смирения. Да и что им еще остается делать, когда с одной стороны такой куш, а с другой стороны полное понимание того, что от них ничего не зависит.


Данная ситуация прекрасно укладывается в официальную политику КПК, которая готова знакомить своих граждан с западной культурой, но не в ущерб существующему режиму. В китайской традиции, существовавшей в конце XIX — начала XX веков присутствовала формула «ти юн», означавшая, что свое китайское является платформой, а западное скорее подходит для практического использования. Данная формула, в общем-то, продолжает работать и в наше время, когда в крупных городах КНР уже выросло целое поколение, видевшее не серую нищую страну с жестким режимом, а феноменальный рост ВВП и чувствует огромную и законную гордость за свою страну. А на фоне затянувшегося европейского экономического кризиса в стране остается все меньше людей, считающих западную систему ценностей наиболее верной.


Киноиндустрии это тоже напрямую касается. Местная аудитория, в отличие от большинства стран, в которые приходил Голливуд, вовсе не согласна с тем, что западное – значит, лучшее и при прочих равных условиях выбирает китайское. К примеру, в 2012 году лидером кинопроката в КНР стал местный «Неразбериха в Таиланде» — первый китайский фильм, который собрал на родине более 200 млн. долларов и побил рекорд «Аватара», державшийся с 2009 года. Кстати в США этот фильм заработал лишь несколько десятков тысяч долларов. Эксперты уверены, что скоро китайцы перестанут интересоваться чисто американскими фильмами. Например, зачем им американский футбол, где лишь на несколько секунд появляется панорама Шанхая. В этом они похожи на американцев, не готовых понять и принять существование остального мира.


Скорее всего в этой ситуации оптимальным выходом будет создание совместных предприятий. Подобные фильмы не считаются в КНР импортными, поэтому не попадают под действие квот, так отравляющих жизнь Голливуду. Правда, по местным законам, доля иностранного капитала в СП не должна превышать 49%. Однако это препятствие не останавливает кинематографистов, готовых вкладываться в китайский кинематограф. Уже существуют Fox International и Dreamworks Oriental, которые создавали специально для работы на китайском рынке. Кроме того в начале апреля появилась информация, что китайским фирмам China Movie Channel и Jiaflix Enterprises вместе с Paramount поручено производство «Трансформеров 4». Однако законодательство о совместных предприятиях в ближайшее время собираются ужесточить, чтобы в стране использовалось все больше западных технологий, но все меньше денег можно было отсюда вывозить.


Забавно, что СП все активнее снимают фильмы на китайских языках. Например, компания Village Roadshow — партнер Warner Bros. в нынешнем году намерена создать восемь картин для рынка КНР. В том числе здесь выйдет в прокат первая режиссерская работа Киану Ривза «Человек Тай Чи», созданный на средства Universal. Эта компания недавно показала релиз «Путешествие на Запад: покоряя демонов», снятый по классическому китайскому роману XVI века. Похоже, что «Путешествие» побьет рекорд «Неразберихи в Таиланде».
Стоит упомянуть, что кинорынок Китая по-прежнему остается в немалой степени пиратским. Прибыли от кинопроизводства очень нестабильны, а часть местных фильмов вообще не попадает в китайские кинотеатры.


Согласно прогнозу, представленному компанией Ernst&Young;, китайский кинорынок к 2020 году должен по объему обогнать североамериканский. Тогда можно ожидать, что КНР начнет, открыто играть по своим правилам. Козырями будут контролируемые производители фильмов высочайшего качества, причем производства будут зарубежными, а капитал будет оставаться в Китае. КПК прикажет, и Голливуд будет снимать что нужно, терпеть цензуру и учитывать многочисленные лингво-этнические тонкости.
Кстати, в конце апреля китайские цензоры смилостивились и «Джанго освобожденного» все же разрешили показывать китайскому зрителю, вырезав откровенную сцену с обнаженной девушкой.


Источник.
Теги: кино, Прокат, Голливуд, цензура, Китай, критика, киноиндустрия, КНР, рынок

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду