Англичане всегда начинают разговор с вопроса о погоде. Но для директоров кинотеатров и букеров вопрос про погоду отнюдь не является праздным или возможностью завязать беседу — от «небесной канцелярии» во многом зависит посещаемость залов. Летом зависимость от погоды только увеличивается — очень много потенциальных зрителей разъехалось в отпуска, а уж если солнце будет светить хорошо, да столбик термометра поднимется до 30 градусов? Все — на природу и уж точно не в кинотеатр.
Стартовавший вчера уик-энд должен стать триумфом для ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН: РЕВОЛЮЦИЯ, но самую большую неожиданность четверга принесла 5-я часть танцевального сериала ШАГ ВПЕРЕД. Зрители отреагировали на ее выход в прокат очень бурно.
Нашими собеседниками сегодня стали:
Екатерина Шарганова, управляющий киноцентра «Вертикаль», г. Самара / 5 залов, 384 места, цифра, 3D (Xpand)
Эльвира Юничева — управляющая кинотеатром «Магия кино» в Казани (4 зала на 427 мест, цифра+3D).
Какими релизами вы стартовали в этот уик-энд? С какими проектами связаны наибольшие кассовые ожидания? Какие фильмы проявили себя лучше остальных в первый день проката? Идет ли бронирование на предстоящие выходные?
Екатерина Шарганова: Вчера мы стартовали четырьмя премьерами — ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: РЕВОЛЮЦИЯ, ШАГ ВПЕРЕД 5, ЛЮБОВЬ ПО РЕЦЕПТУ И БЕЗ, А ВОТ И ОНА. Хедлайнером по сборам стала, конечно, ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН, но главный сюрприз вчерашнего дня — это старт ШАГА ВПЕРЕД 5, который показал очень приличные сборы. Фильм нашел свою аудиторию, и по наработке на один сеанс он показал себя даже лучше, чем ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН. Конечно, я понимала, что у ШАГА ВПЕРЕД 5 есть свой зритель (хотя это не ядро нашей целевой аудитории), а в итоге сборы четверга оказались даже выше ожидаемых. Посмотрим, как проект проявит себя на выходных. Еще мы ставим превью сеансы мультфильма КОРОЛЬ САФАРИ.
Посещаемость кинотеатров во многом зависит от погоды. У нас этим летом выходные дни проходят под знаком ветра и холода, и даже наступающие выходные — солнечно, но прохладно. Мы ожидаем подъем зрительского интереса, особенно по сравнению с предыдущими неделями, но в оновном, конечно, за счет новинок проката
С другой стороны, очень многие уехали в отпуска — это ощущается, даже когда просто передвигаешься по городу. Сейчас не очень многолюдно в городе, даже в час пик. Так что летом наблюдается определенное падение посещаемости, но такая ситуация зависит и от качества контента. В две предыдущие недели широкой публике смотреть было по сути нечего. Надеемся, что эти выходные и три последующих уик-энда нас порадуют. Там подобрался очень хороший контент.
Эльвира Юничева: Мы стартовали двумя фильмами — ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: РЕВОЛЮЦИЯ и БЕЗУМНАЯ СВАДЬБА. Нужно ли говорить, что ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН 2 — это очень ожидаемый проект, и сборы четверга это подтвердили. Касса за первый день проката нас очень порадовала. Бронирования нет — люди приходят и покупают билеты по факту. Естественно, наиболее активны зрители вечером, и проходимость заметно повышается.
Погода очень влияет на посещаемость кинотеатра. Вчера вечером у нас в Казани похолодало, так что мы надеемся, что выходные для нас пройдут очень хорошо, и будет наплыв зрителей. Из ближайших премьер зрители начали спрашивать ГЕРАКЛА, СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ — как только началась рекламная кампания на федеральных каналах. Если погода не подведет, то зритель к нам обязательно придет. Будем также работать КОРОЛЕМ САФАРИ и ДОМАШНИМ ВИДЕО.
Как ведут себя в прокате новинки прошлой недели, есть ли у них падение кассовых сборов? Какой «сарафан» идет у холдоверов?
Екатерина Шарганова: Все премьеры начала июля (ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ, ПРОГУЛКА ПО СОЛНЕЧНОМУ СВЕТУ) прошли средне. Даже МАЧО И БОТАН 2 за счет активности фанатов на старте проявил себя хорошо, но потом быстро сдулся. Из новинок прошлой недели мы работали релизами МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ, ОЗ и ПОДДУБНЫЙ. Нужно сказать, что ПОДДУБНЫЙ проявил себя хорошо. Конечно, звезд с неба не хватает, но отработал качественно и сейчас идет второй уик-энд на хорошем «сарафане».
Эльвира Юничева: Особо хочу отметить ТРАНСФОРМЕРОВ 4. Фильм
работает просто здорово, у нас высокая заполняемость на вечерний сеанс, так что будем его продлевать, скорее всего. Что касается новинок прошлой недели, то, признаться, сборы были неважными — в этом я согласна с коллегами. ПОДДУБНЫЙ проявил себя очень хорошо, мультфильм ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД поработал неплохо, а вот показатели ПРЕВОСХОДСТВА меня совсем не порадовали, к сожалению. Кассовые сборы были именно в такой последовательности.
Что Вы можете сказать о посещаемости Вашего кинотеатра? Растет ли она по сравнению с прошлым годом?
Екатерина Шарганова: В прошлом году мы работали только двумя залами, сейчас в строю все пять, так что я не могу сравнить показатели прошлого лета и нынешнего. Но я общаюсь с коллегами в Самаре и других городах — все отмечают, что посещаемость кинотеатров сегодня не растет. Главная причина — это все-таки контент, что отмечают наши постоянные зрители. Возможно, что он качественный, но это не совсем то, что хочет видеть сегодня аудитория. Наш кинотеатр находится в престижном деловом центре, рядом с исторической частью города, так что у нас много интеллигентной публики, которая приходит на сеансы парами.
Поэтому мы стараемся предложить таким зрителям несколько иной набор традиционных услуг, как тот же консешн. У нашего кинотеатра, единственного в Самаре, есть бар с алкогольными напитками, и вот совсем скоро наши партнеры откроют рядом ресторан, так что мы очень рассчитываем на взрослую аудиторию 25+, чтобы она приходила к нам.
В этом году мы начали активно работать альтернативным контентом — сотрудничаем с CoolConnections, берем релизы у компании «Невафильм». В нашем репертуаре есть и опера, и балет, но больше всего аудитории нравятся трансляции спектаклеи Королевской Шекспировской компании и Королевского национального театра Британии, а также постановки Шекспировского театра «Глобус» . Так что у нас сложился круг постоянных зрителей, которые целенаправленно приходят к нам. В своей работе мы не делаем ставку на молодежь, которая приходит с пивом посмотреть очередную комедию и выбирает кино чаще всего случайно.
Мы продолжаем развиваться, у нас работает детский развлекательный центр, так что и семьи приходят в наш киноцентр охотно.
Эльвира Юничева: В этом году мы отработали июнь по посещаемости лучше, чем в прошлом. В июле пока отстаем от графика прошлого года, но нельзя сказать, чтобы был серьезный повод для беспокойства. Аудитория нашего кинотеатра постоянна, и мы не боимся какого-либо резкого падения. Нас посещают зрители самых разных возрастов — от 6 лет и где-то до 40. К сожалению, люди постарше приходят в кинотеатр очень редко. Сейчас лето, самый разгар сезона — очень многие на дачах.
У нас кинотеатре постоянно действуют акции — еженедельные, месячные, и летом мы не очень активны, но вот начиная с сентября будем дополнительно вкладываться в рекламу, чтобы приглашать зрителей в кинотеатр.