Новым героем нашей постоянной рубрики "Киносовет" стал актер Алексей Чадов, которого в прошлом году мы видели в фильмах "Любовь в большом городе 3", "Чемпионы" и "Вий". В марте в прокат выйдет новая киноработа Алексея - комедия "Ч/Б", в которой актер сыграл вместе с Сергеем Маковецким и Марией Андреевой. А чуть позже в этом году Чадов появится в картине "Борец" в роли чемпиона по боям без правил.
С нашими читателями актер поделился впечатлениями о фильме Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" и рассказал о том, почему документальное кино нравится ему больше, чем постановочное.
Алексей Чадов
- Одно из самых ярких впечатлений за несколько лет на меня произвел фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Я считаю, что эта картина - большая победа отечественного кино. Удивительно, но в этом фильме мне понравилось вообще все без исключения.
Мне понравилась идея, мне понравилось, как это представлено операторским языком, мне понравились сценарий и режиссура, понравился ход мыслей и понравилось настроение, которое остается после этого фильма. Обычно, когда смотришь какой-нибудь арт-хаус про деревню, на душе у тебя грусть-грусть. А в этой картине нет никакой грусти и печали, зато есть невероятная светлая и духовная русская философия.
Человечество всегда будет стремиться на Марс, делать ракеты, будет вкладывать деньги. А почтальон всегда будет жить. Это такая сумасшедшая, казалось бы, разница: на Земле есть племя майя, есть суперцивилизованный Уолл-стрит или Таймс-сквер. Есть тунгусы, которые живут и даже не знают, что такое мобильный телефон. Есть мощнейшие финансовые корпорации. А почтальон живет как-то отдельно и независимо от всего этого, и, мне кажется, так и должно быть.
Фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" очень глубокий и очень светлый. И, конечно, музыка Эдуарда Артемьева просто бесподобна. Ее там и нет практически, но композитор сумел уловить тонкости и подчеркнуть их своей работой. Картина мне очень понравилась, я люблю такое натуральное кино.
Алексей Чадов
Я вообще начал понимать, что не могу смотреть постановочные фильмы. Причем я не говорю исключительно о блокбастерах. Например, "Терминатор-2" - это тоже блокбастер, но он натуральный, наверное, потому что его делал Джеймс Кэмерон. Там никто ничего не играет, там все как-то со вкусом.
Бывает, видно, что актеры хорошо играют, но при этом нет органики - она замещается мастерством. То же самое бывает с режиссурой: ты видишь выстроенные мизансцены. В этом есть некий мастерский эстетизм, но при этом нет какой-то простоты, когда просто реальная мысль доносится до абсолютно натурального восприятия.
В Америке сейчас все так работают - от Тарантино до Дэвида Финчера. И если посмотреть советские классные фильмы, во многих из них тоже есть немного театра, некая доля условности. Сейчас такие приемы уже не работают, их можно воспринимать только как ретроспективу, а не как современное кино.
Мне кажется, к такому восприятию меня приучил еще Балабанов - он-то вообще документалист.
Он работает так, что ничего играть не приходится, он зажимает тебя в обстоятельствах, и ты сам начинаешь жить, твой организм сам тебя направляет, генерирует идеи, диктует направления. Вот это существование человека, как у Андрея Кончаловского, мне очень понравилось. Спасибо ему за кино!