Кинорынок не всегда ассоциируется с кинофестивалем. Это место встречи дистрибьюторов и агентов по продажам с целью пообщаться, купить или продать кинофильм в зарубежные страны
Уважающие себя агенты по продажам принимают участие, по меньшей мере, в 6 международных кинорынках в год (AFM, Cannes' Marché du Film, Berlin's EFM, NAPTE, MIPTV и MIPCOM). Есть также несколько небольших кинорынков, организованных кинофестивалями.
Кроме того, некоторые занимаются продажами телевизионных программ и шоу на международном рынке телевидения (некоторые из которых перечислены выше среди шести основных кинорынков). Некоторые фестивали короткометражного кино имеют свои собственные кинорынки и кино-библиотеки, где покупатели и организаторы фестивалей могут узнать о новых фильмах. Мы рассмотрим некоторые из этих рынков ниже.
Цитата
Кинорынки, посвященные кино и телевидению
Агенты и директоры по закупке приезжают на эти рынки, чтобы подобрать фильмы для своих стран. Иногда продюсеры прикладывают к сценарию список актеров и указывают режиссера и, таким образом, пытаются найти деньги на кинорынке для осуществления проекта, продав фильм заранее в другие страны.
Ниже приводятся не сами кинорынки, а фестивали, которые обладают самым большим потенциалом для продажи фильма.
Также, вы найдете здесь самые знаменитые международные кинорынки, посвященные кино и телевидению:
- Национальная Ассоциация Телевидения и Программных Директоров (NATPE), проходящая в разных городах США в январе;
- Кинофестиваль Санденс, Парк-сити, Юта, январь
- Европейский Кинорынок (EMA) при Берлинском кинофестивале, Германия, февраль;
- MIPTV, Канны, Франция, апрель;
- Marché du Film при Каннском кинофестивале, Франция, май;
- Венецианский кинофестиваль, Венеция, Италия, август/сентябрь;
- The L.A. Television Screenings, Калифорния, май;
- Toronto Film Festival, Канада, сентябрь;
- MIPCOM, Канны, Франция, октябрь;
- Американский Кинорынок (AFM), Санта-Моника, Калифорния, США, ноябрь.
Азиатский рынок вырос за последние годы и теперь не редкость встретить голливудского агента в поисках потенциального фильма для своих студий и производственных компаний на кинорынке Гонконга (Hong Kong Film Market) в конце марта, на Шанхайском кинофестивале и кинорынке в июне, на Азиатском кинорынке в Пусане, Корея, в октябре, или Международном кинофестивале Индии в Гоа, который начинается в конце ноября.
Посещение этих рынков является огромным опытом. Везде установлены стенды, рекламирующие различные фильмы для продаж. Отели переполнены агентами по продажам, которые, одевшись в дорогие костюмы, ведут деловые переговоры с представителями компаний по дистрибуции, которые, в свою очередь, пытаются получить лучшую цену для фильмов их стран. Иногда приезжают звезды кино и покупателям предлагают совместные обеды в надежде сделать хорошие продажи. Агенты кинокомпаний устраивают показы своих фильмов на кинорынке, а также встречаются и переговаривают с потенциальными покупателями со всего мира, которые жаждут заполучить новый продукт.
Рынки предлагают покупателям широкий выбор кинофильмов не только из США. Некоторые продюсеры приезжают на эти рынки в надежде на покупку авторских прав на английском языке для иностранных фильмов. Продюсеры, как Рой Ли («Звонок»), сделали карьеру, скупая азиатские фильмы и продавая их американским студиям для английского ремейка.
Так как показ вашего фильма на кинорынке или кинофестивале, имеющем кинорынок может помочь вам, кинорежиссёру?
Это ещё одна возможность продать свой фильм в другие страны мира и расширить аудиторию зрителей. Если вы заключили сделку с агентом по продажам, то это ещё один шанс получить прибыль от вашего проекта. Агенты по продажам имеют долгосрочные соглашения со многими дистрибьюторскими компаниями в каждой стране. Они знают какие вкусы превалируют в каждой стране и подойдёт ли ваш фильм в тех или иных местах. Они могут выбрать ваш фильм среди многих других и представить его зрителям, которых без их помощи вы никогда бы не получили.
Если у вас есть агент или юрист, представляющий ваш фильм без помощи агента по продажам, вы должны убедиться, что он знаком с мировыми дистрибьюторскими компаниями. Они должны знать все тонкости таких переговоров. Не мелочитесь. Наймите того, кто знает свою работу.
Важным элементом на некоторых кинофестивалях для покупателей и продавцов является Cinando.com. Это европейская база данных фильмов, предназначенная для независимого кинобизнеса. Зарегистрированные участники рынка на Каннском фестивале, Берлинале, AFM, Торонто и Гонконгском кинофестивале и многие другие часто используют эту систему, поскольку там вы можете найти даты показов фильмов на крупнейших фестивалях, названия фильмов, которые доступны для дистрибуции в настоящий момент, а также контактную информацию для продюсеров, покупателей и продавцов.
Если вы решили искать покупателей для своих проектов на этих рынках, то лучше обратиться к ним заранее и назначить встречу. Таким образом, когда вы приедете, вас тепло встретят и обязательно найдут время для встречи, несмотря на напряжённый график работы. Всегда легче войти в разговор с кинокомпаниями, работающими на кинорынке. Однако, чтобы вас пропустили в отель, лучше заранее договориться о встрече. На рынках, таких, как AFM, работает серьезная охрана – для входа нужен пропуск.
Используйте каталог кинорынка, чтобы точно выделить тех, с кем вы хотите связаться. Кроме того, изучите веб-сайты потенциальных покупателей, чтобы определить вероятных кандидатов для вашего материала. Хорошая идея - загрузить ваш трейлер на iPhone, iPad, iPod или любое мобильное или планшетное устройства для показа потенциальным покупателям.
Определите план действий каждого дня на рынке для максимальной продуктивности и отдачи. Ходите на все панели, где покупатели и дистрибьюторы делятся своими мыслями о новых тенденциях в кино и текущем состоянии бизнеса. Всегда имейте при себе визитные карточки и обменивайтесь ими при знакомствах.
Когда вы вернётесь домой, убедитесь, что вы ввели все карточки в базу данных и указали, на каком именно кинорынке вы встретились для использования этого знакомства в будущем. Затем отправьте письмо почтой или по электронной почте со словами благодарности всем, кто предоставил вам встречу, а также не забудьте про тех, с кем вы познакомились случайно – напомните в письме, как и где вы встретились и что будете рады увидеться снова. Если кто-то из новых знакомых запросил дополнительную информацию о вашем проекте, фильме или сценарии, постарайтесь отправить его как можно скорее, пока свежа память о кинорынке.
Цитата
Руководство по кинорынкам для продюсеров
Перед посещением кинофестиваля или кинорынка начните с ответов на следующие вопросы:
· Зачем я еду туда и какова моя цель?
Обычно причины для поездки разные. Кинорынок требует большой работы, так что вы должны подготовиться заранее. Если это фестиваль или рынок с которым вы незнакомы, наведите о нем справки. Посмотрите на мероприятия в расписании и показы;
· Определите ваши потребности:
· Вы ищете кинопроект? Другими словами, вы ищете кинопроект вместе с режиссёром, актёрами и т.д.;
· Вы ищете источник финансирования? У вас уже есть кинопроект и вы ищете финансирование для него?
· Вы ищете партнёров?
Вы должны собирать статьи по торговле (из The Hollywood Reporter и Daily Variety и т.д.), чтобы определиться, с кем вы хотите встретиться. Обычно в этих статьях приводится информация о том, кто собирается посетить тот или иной кинорынок. Проверьте веб-сайт кинорынка, чтобы посмотреть список участников. Скачайте список участников и разошлите им приглашения на ваши показы. Люди любят поесть на фестивалях, поэтому предложите перед показом вино и сыр. Это не потребует больших затрат, а вы получите больше зрителей на вашем показе.
Каждый кинофестиваль и кинорынок имеет свою специфику. Где-то вы можете показать свой фильм или попытаться его продать, а где-то - всё сразу! Что бы вы ни делали, вы должны познакомиться с максимальным количеством новых людей.
Хорошая новость: на сегодняшний день у вас есть много возможностей; плохая новость: продюсеры должны заниматься всем сразу. Поэтому вы должны быть готовым ко всему на вашем пути. Рынки меняются во всем мире. Вопрос о сумме денег, полученных посредством традиционного финансирования уже не стоит так остро. Вы должны искать новые пути для продюсирования ваших проектов.
Итак вы должны ответить на следующие вопросы:
· Есть ли у вас актёрский состав?
· Есть ли источники финансирования?
· Где вы хотите снимать свой фильм?
Если у вас есть ответы на эти вопросы, вы можете определить для себя, с кем хотите встретиться на различных кинофестивалях и кинорынках, зная, что у вас есть что продать и чем привлечь покупателей той или иной страны.
По словам многих продюсеров одним из самых хорошо организованных кинорынков является кинорынок при Берлинском фестивале. Там выставляется большое количество американский кинопродукции, собранной из разных мест. На Берлинале проводятся показы «Panorama», где показывают документальное и независимое кино наряду с полнометражными картинами, участвующими в конкурсе. Вы можете встретить там много руководителей отделов продаж.
Но в то же время когда продюсеры едут на основные кинофестивали и рынки в Берлине, Каннах, AFM, Торонто и Венеции, можно найти и другие кинофестивали, в зависимости от того, какой именно проект нужно продать. Например, San Sebastian очень хорошо организован и люди там очень открыты. Другие кинофестивали, которые находятся на хорошем счету, это фестивалиRotterdam, Melbourne и London Film Festival. Они, конечно же, не сравнятся с тем безумием, которое происходит в Каннах или AFM.
Кроме того, мероприятие «Produced By Conference», организованное Гильдией Продюсеров Америки, превратилось не только в место для встреч известных и опытных продюсеров с начинающими и менее известными продюсерами на семинарах и круглых столах, но, благодаря International Production Showcase, она трансформировалось еще и в кинорынок. Кроме того, конференция спонсирует десять победителей, а именно, продюсеров с готовыми сценариями, чтобы они могли приехать на конференцию и встретиться с известными продюсерами в Голливуде.
Цитата
Электронные библиотеки и кинорынки
На некоторых фестивалях есть так называемые «фильмотеки», где покупатели фильма и программные составители фестивалей могут разместиться в специальной кабине и, используя наушники, просмотреть фильмы на компьютере. Это отличная возможность наверстать упущенное, если они пропустили какие-либо из интересующих их показов. Значение такой фильмотеки огромно, поскольку она даёт покупателям дополнительные возможности для приобретения фильмов для своих компаний, а программным директорам – отобрать фильмы для своих фестивалей. Большинство фестивалей показывает так много фильмов, что невозможно посмотреть каждый. Таким образом, это ещё одно удобное решение фестивалей в помощь режиссерам.
Иногда, фильм не может быть не показан на кинофестивале, но имеет право на место в цифровой библиотеке кинофестиваля или кинорынка. Palm Springs International Shortfest и кинорынок имеет большую библиотеку представленных на кинофестивале фильмов, включающую в себя около 3000 короткометражных фильмов, доступных для просмотра во время кинорынка. Некоторые фильмы можно посмотреть онлайн на Withoutabox или взять DVD диск на время после предоставления удостоверения личности, например водительских прав. Newport Beach Film Festival имеет библиотеку, где вы можете просмотреть все художественные и документальные фильмы программы фестиваля. Уголок короткого метра на кинофестивале в Каннах предоставляет для просмотра в своей фильмотеке около 2000 короткометражных фильмов. Cleremont-Ferrand Short Film Festival имеет фильмотеку с более чем 5000 наименованиями.
Режиссерам также разрешается смотреть фильмы в фильмотеке, но приоритет отдаётся покупателям и дистрибьюторам. Время, проведенное в фильмотеке может быть также очень полезным для заведения новых знакомств с режиссерами и организаторами других фестивалей. Некоторые режиссёры выкладывают свои флайеры в надежде, что они вызовут интерес зрителя.
Фестивали с большими фильмотеками имеют больше шансов привлечь серьёзных профессионалов, которые ищут молодых талантов или новый материал для дистрибуции или программы фестиваля. Кинофестивали короткометражных фильмов, которые имеют фильмотеки или кинорынки, должны быть на примете у режиссёров, которые снимают короткометражные фильмы. Вас могут не взять в программу кинофестиваля, но пригласить участвовать в кинорынке.
Цитата
Питчфесты и круглые столы
На некоторых кинофестивалях проводят питчфесты и/или круглые столы. Питчфест даёт возможность режиссёрам и сценаристам возможность представить свои проекты агентам, менеджерам, продюсерским компаниям, студиям. Организаторы стараются привлечь как можно больше компаний для участия в питчфесте. Иногда питчфест занимает несколько часов, целый день либо все выходные. У продюсера или сценариста есть от трех до пяти минут, чтобы представить свой проект компаниям, которые, как они считают, могут заинтересоваться их материалом. Мероприятие проходит так: по звонку участники представляются потенциальным покупателям либо их представителям, а затем начинают презентовать свой проект. Иногда покупатель может задать вопросы, попросить дополнительный материал либо остановить презентацию. Исполнительные директоры, агенты или продюсеры, слушающие ваше представление, могут попросить вас подписать форму разрешения на публикацию для рассмотрения проекта более подробно после питчфеста. Когда звонок раздается снова, участник переходит к следующему столу представителя очередной компании либо, в зависимости от того, как питчфест организован, участники выстраиваются в очередь и ждут следующего звонка.
Несколько советов для успешного участия в питчфесте:
· Общайтесь с другими участниками, чтобы выяснить, кому они успешно представили свои проекты;
· Не представляйте свой проект вашим приоритетным компаниям; сначала потренируйтесь на менее для вас важных перед тем как перейти к основному списку;
· Так как к некоторым компаниям из вашего основного списка может быть самая длинная очередь, хорошо планируйте время;
· Убедитесь в том, что презентуете именно тот проект, который может заинтересовать данную компанию;
· Запаситесь терпением.
Питчфест даёт большие возможности молодым режиссёрам открыть путь в успешную карьеру и узнать больше профессионалов киноиндустрии. Где ещё вам удастся встретить сразу в одном месте представителей главных киностудий, агентств и кинокомпаний? Для некоторых режиссёров, у которых нет влиятельных родителей или связей в бизнесе, это даёт возможность пообщаться и представить свои работы заинтересованным людям, с которыми вы бы не смогли поговорить даже по телефону.
Некоторые сценаристы были приняты на работу благодаря питчфестам, в то время, как другие удачно презентовали свои сценарии и были наняты для их реализации либо для работы над сценариями других проектов, уже находящихся в разработке. Питчфесты также могут быть полезны, чтобы практиковать мастерство презентации своих проектов перед тем, как вы организуете встречи с нужными людьми Стоит поучаствовать хотя бы раз при условии, что вы действительно готовы к презентации и если на питчфесте участвуют настоящие профессионалы кинобизнеса. Сделайте обзор компаний с помощью программы/флаера питчфеста и рекламы мероприятия. Посмотрите, какие проекты там представляются и какие люди участвуют. Самое главное - сделать первый шаг, а все остальное пойдет само собой.
Некоторые кинофестивали предлагают круглые столы, где собирают вместе несколько режиссёров и профессионалов индустрии в более неформальной обстановке, располагающей к беседе, которая обычно проходит в формате «вопрос-ответ», не исключая советы молодым режиссерам. Участники зачастую платят за возможность встретиться с акулами киноиндустрии и иметь возможность поговорить с ними один на один.
Цитата
Заключение
Фильмы имеют больше шансов найти возможности для дистрибуции и быть замеченными на кинорынках при кинофестивалях, поэтому важно сфокусироваться именно на них, если у вас уже есть фильм на продажу. Сотни стран cъезжаются на кинорынки кинофестивалей, чтобы купить, продать и завести новые контакты. Ничего не проходит зря, поэтому, возможно, хорошим советом будет посетить кинорынок даже тогда, когда вам еще нечего продавать. Будет полезно проверить почву. Главный секрет успеха на кинорынке – начать готовиться к фестивалю или кинорынку заранее.
Если вы показываете на кинорынке фильм, до начала рынка и фестиваля сделайте электронную рассылку с приглашениями для дистрибьюторов, агентов по продажам, менеджеров по развитию, спонсоров и т.д., которые планируют посетить мероприятие. Подружитесь с ассистентами руководителей и убедитесь, что их календаре занесена встреча с вами, обменяйтесь с ними контактной информацией в случае каких-либо изменений или чтобы просто узнать об их приезде. И в дополнение ко всему, исследуйте рынок – знайте что вы продаёте и наслаждайтесь процессом!
Источник:
Теги: Кинорынок, купить фильм, фестивали. права на фильм