КИНО КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

[IMG ID=338]
Первый фильм и теория психоанализа Фрейда появились на свет в один год и с тех пор кино и психология неразрывно связанны друг с другом. Все шедевры мирового кинематографа построены на ярком и правдоподобном раскрытии характеров героев через их внутренние конфликты.

Поскольку пятьдесят процентов успешного сценария – это психологически достоверные персонажи, крупные голивудские студии приглашают в качестве консультантов практикующих психологов, а многие преподаватели психологии используют разбор кинофильмов в качестве дополнительного учебного пособия, рассматривая поведение, реакции персонажей и развитие их характеров с точки зрения психологического анализа.

В рамках семинара Уильям Индик разбирает важнейшие для психологии теории – от Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Альфреда Адлера и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, проводит связь между психологией и сценарным мастерством, и показывает, как эти теории работают на примере известных фильмов.В программе:
  • Архетип героя, созданный на основе классических теорий Отто Ранка и Джозефа Кэмпбелла
  • Теории Фрейда: Эдипов комплекс, невротический конфликт, защитные механизмы эго
  • Теории Юнга: Коллективное бессознательное и архетипы
  • Теории Адлера: Соперничество между братьями и сестрами и комплекс неполноценности
  • Теории Эриксона: Кризис идентичности и развитие характера
  • Путешествие героя. Путешествие героини
  • Экзистенциальные проблемы
Семинар рассчитан на:
  • профессиональных психологов, студентов и преподавателей психологии
  • сценаристов, режиссеров, продюсеров, актеров и людей других творческих профессий
  • людей, которые увлекаются психологией, хотят больше узнать о внутренних конфликтах и способах их преодоления, понимать механизмы поведения и выстраивания отношений между людьми с различными психологическими типами

ИСТОЧНИК
Поделиться