«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

ИНТЕРВЬЮ. «Хочется увидеть не оторванные от реальности работы, а прожитые здесь и сейчас»

ИСТОЧНИК



Сегодня студия CHIBIS production запускает новый проект — фестиваль современного видео VIDEO and the CITY. Один из организаторов фестиваля и генеральный директор CHIBIS production Вероника Чибис рассказала нам, чем этот фестиваль отличается от других, с какими самыми большими трудностями приходиться сталкиваться организаторам и почему кризис — это лучшее время для запуска нового фестиваля.

Как появилась идея фестиваля?


Мы давно задумывались над идеей создания какого-то массового интересного проекта, который бы отражал девиз CHIBIS production «Видео — новый язык общения». Поэтому, когда арт-директор кафе ЦДК Таня Галинская предложила придумать совместную историю, идея фестиваля родилась сама собой. Камера лежит в кармане каждого из нас. Массовое распространение видео — это логичное развитие общения в соцсетях, передачи мыслей с помощью демотиваторов и фотографий. Все чаще и чаще среди этого визуального шума появляются классные талантливые вещи, глупо на это закрывать глаза и не черпать оттуда вдохновение.

В мире много фестивалей кино и видео. Чем ваш фестиваль принципиально отличается от них?
Мне кажется, русским людям не совсем свойственна визуальность как таковая. Мы всегда про смысл, глубину, взаимоотношения, не про красивую картинку. Я уверена, что будь «Левиафан» снят дрожащей камерой и при естественном освещении, как многие фильмы про российскую действительность, он не вызвал бы такую мощную реакцию.
Мне кажется, русским людям не совсем свойственна визуальность как таковая. Мы всегда про смысл, глубину, взаимоотношения, не про красивую картинку.
Но у поколения, которое растет сейчас, уже другая восприимчивость к визуальным кодам. Из-за доступности и обмена информацией, она становится более универсальной. Плюс, город — это такой мощный организм, в нем столько разной жизни. Мы выбрали три смысловых тега — эмоции, атмосфера, движение. И хочется увидеть не оторванные от реальности работы, а подмеченные и прожитые здесь и сейчас. Вот для таких людей мы и делаем наш фестиваль — для визуалов, не боящихся новых технологий и экспериментов, не замыкающихся на одном стиле. Для людей, которые говорят на языке видео.

Ориентировались ли вы на какие-то зарубежные фестивали, сходной тематики? Если да, то на какие?
Нет, ориентации на другие фестивали не было. Был собственный внутренний запрос на исследование. Находясь в контексте кино- и телепроизводства, мы хорошо понимаем сегодняшнюю ситуацию, которая складывается в профессиональном сообществе. А вот то, что происходит в массовом видео, мы ощущаем скорее интуитивно, работая со студентами и клиентами нашей народной монтажной. Фестиваль — отличный способ выявить тенденции развития видео, посмотреть на изменение вкусов людей, увидеть эволюцию инструмента, оценить ситуацию в целом.
Фестиваль — отличный способ выявить тенденции развития видео, посмотреть на изменение вкусов людей, увидеть эволюцию инструмента, оценить ситуацию в целом.
Если же говорить о наших предпочтениях, нам нравятся фестиваль экспериментального кино и видео, проходящий в Цюрихе, — VideoEX, фестиваль видео-арта Video Zone, который проходит каждый год в Израиле.

Сколько человек работает над организацией? Уже собралась полная команда? Каких кадров сейчас вас особенно не хватает?
Над организацией работает команда CHIBIS production, основной удар берет на себя PR-директор Женя Калинина. Для нас всех это первый опыт в проведении подобного мероприятия, нам важно самим понять мельчайшие подробности всех идеи и организации, чтобы на следующий год, когда фестиваль станет больше, делегировать обязанности более обширной команде. Сейчас просто не хватает рук и времени. Делаем, ошибаемся, идем дальше. Главное — вставать на один раз больше, чем падаешь.

Сколько будет категорий (программ)?
Мы решили сделать упор на перспективные и обособленные техники и жанры видеосъемки, поэтому создали номинации по самым интересным для нас направлениям: stop motion, video art, hyper laps. Когда подбирали идеи для номинаций, поняли, что не для всех людей видеоарт — это одно и то же. Да и hyperlapse, техника, которую часто путают с более прижившимся таймлэпсом. Для этого придумали серию public talks, на которых мы подробно говорим о специфике различных техник видео с профессионалами видеоиндустрии. К тому же есть специальная номинация от наших партнеров — канала Кино-ТВ, на короткую игровую историю, происходящую в городе. На данный момент мы ведем переговоры и с другими партнерами, поэтому не исключаем появления дополнительных спецноминаций.

Каковы ваши основные источники финансирования? Рассматриваете ли вы получение какой-то прибыли?
Это некоммерческий проект. Мы заинтересованы в спонсорской помощи, так как расходы на организацию фестиваля неминуемы. Никакой выгоды, кроме общения и вдохновения, мы не ждем.

Как вам кажется, является ли ваш фестиваль самостоятельным форматом или, в первую очередь, он может быть плацдармом для перехода авторов в более крупные проекты?
Одно не отменяет другого. Когда ты занимаешься видео, очень важно понимать, для чего ты это делаешь. Чтобы быть режиссером в индустрии? Чтобы запечатлеть себя или кого-то? Чтобы зарабатывать этим деньги или просто получать удовольствие от процесса съемок, не особо думая о результате? Мне кажется, единственной правильной мотивацией является желание рассказать именно эту историю, показать именно этот образ, передать именно эту эмоцию. И мы делаем наш фестиваль площадкой для таких высказываний. А какой путь потом выберет для себя участник, это уже вопрос к нему. Для меня ценность красивого семейного видео сопоставима с ценностью игрового фильма. Просто один рождает эмоции в пяти людях, а другой в сотнях тысяч. Но они решают одну и ту же задачу.

Есть ли уже сейчас какие-то крупные организационные проблемы? Как вы их решаете?
Все проблемы решаем шаг за шагом. Стараемся планировать задачи и распределять их между нами, чтобы ничего не терять. Но очень показательным моментом стало планирование public talk. Некоторые крутые профессионалы, мнение которых было интересно услышать, отказались от участия из-за недостаточной раскрученности фестиваля. Снобизм — чума XXI века.

Считаете ли вы, что сейчас благоприятное время для подобных проектов?
Да, я абсолютно уверена в этом. Кризис — это слом устоявшегося, встряска всех взаимосвязей и процессов. Начинать новое дело в кризис проще, даже эмоционально. Людям нужны новые ориентиры и источники вдохновения. А мы любим то, что делаем, получаем от этого колоссальное удовольствие, значит, сможем зарядить этой энергией и всех остальных. Что касается кино- и видеоиндустрии, у меня есть ощущение, что мы немного опережаем события. Пока профессионалы не воспринимают всерьез кино, снятое на телефон, а любители думают, что самое главное — это программное обеспечение на собственном компьютере.
Кризис — это слом устоявшегося, встряска всех взаимосвязей и процессов. Начинать новое дело в кризис проще, даже эмоционально.


К сожалению, некоторая закостенелость восприятия — это черта нашего менталитета. Мне очень хочется, чтобы отношение к съемкам было более простым и легким, а не как к спецоперациям в горячих точках или к последнему в жизни высказыванию. Но я уверена, что постепенно все больше и больше людей будут понимать, что видео — новый, классный язык общения.
Теги: сценарий, фестиваль, кино, кинофестиваль, Россия, интервью, зритель, обращение

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду