«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

"Кавказская пленница, или Новые приключения Шур...





Этот фильм Леонида Гайдая, снятый в 1966 году - заслуженная классика советского кино.
Он стал вторым фильмом с Шуриком в качестве главного героя и последним фильмом (из тех, что снял Леонид Гайдай) с участием тройки Трус — Балбес — Бывалый (Вицин — Никулин — Моргунов). Премьера картины состоялась в Москве в понедельник 3 апреля 1967 года одновременно в 53 столичных кинотеатрах. далее редкие кадры со съемок и первоначальная версия сценария...



Фильм рождался не без проблем. Первый сценарий назывался «Шурик в горах» и состоял из двух частей: первая из них («Кавказская пленница») повествовала о студентке Нине, приехавшей к родственникам на Кавказ, где её похищает местный начальник Охохов, Вторая часть — «Снежный человек и другие» — повествовала о научной экспедиции, ищущей в горах снежного человека, за которого выдавали себя Трус, Балбес и Бывалый с целью скрыться от милиции. В итоге Шурик и Нина должны были их разоблачить. 26 октября, когда сценарно-редакционная коллегия собралась вновь, сценарий вращался уже лишь вокруг похищения девушки. Данная версия сценария была утверждена.



Но с Никулиным и Моргуновым возникли сложности, поскольку им не понравился сценарий фильма, и они хотели отказаться от съемок. Но режиссер уговорил их на съемки, пообещав несколько изменить сценарий. Как мы видим, изменился он кардинально.

На роль Нины долгое время не могли найти подходящую актрису — пришлось провести более 500 фотопроб. В итоге выбор остановили на Наталье Варлей.



Роль товарища Саахова досталась народному артисту Владимиру Этушу, который упорно отстаивал перед режиссером более серьезный образ своего героя.

Не смотря на то, что по сценарию действие фильма происходит в горах Кавказа большую часть времени съемки проходили в Крыму в районе Алушты. Но некоторые сцены снимались на Кавказе в районе Красной поляны. Момент с купанием Нины и Шурика в реке снималась на реке Мзымта.



Моргунов в то время уже схватил «звездную болезнь» и мог в разгар съемочного дня запросто отказаться от съемок. Кое-где Моргунова потом заменил дублер, а у артиста оказалось наименьшее количество отработанных съемочных дней в тройке и соответствующий гонорар.



В то время как Никулин за 43 съёмочных дня получил 4238 рублей, Вицин за 34 дня – 3389, Моргунову «закрыли» 29 рабочих дней с выплатой 1979 рублей. Не попал он и в список выплаты постановочного вознаграждения, хотя премию выписали 16 членам съемочной группы: Фрунзик Мкртчян получил 200 рублей, а Юрий Никулин, Георгий Вицин, Наталья Варлей и Владимир Этуш – по 450.



Операторскую работу выполнял Константин Бровин. А композитором картины в титрах значится Александр Зацепин, участвовавший в создании 92 фильмов СССР и России. Художником по картине был Заслуженный деятель искусств РСФСР Владимир Каплуновский, которому помогали Н. Абакумов и Н. Шимилс.

За каждый придуманный трюк Леонид Гайдай поощрял его автора бутылкой шампанского.



Трюк с ногой придумал Никулин, который сам подсмотрел его у фокусника. А рука в кадре Гайдая.



В процессе разработки сценарий многократно изменялся цензурой. Так, пришлось видоизменить фразу Труса «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире!» на «Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!», так как первый вариант посчитали издевательством над советским судом. Также пришлось вырезать заставку, в которой Бывалый пишет на заборе «Х», Балбес приписывает «У», а после появления милиционера Трус дописывает «...дожественный фильм»

Саахов изначально был Охоховым. Фраза Джабраила в сцене «разговора» с Ниной обыгрывала фамилию: «Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха!» (в оригинале: «Или выйдешь женой товарища Ох… Ох, какого жениха!»
Однако в Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший поменять имя отрицательного героя.



Но и фамилию «Саахов» также потребовали изменить — в партийной организации «Мосфильма» нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры, Екатерине Фурцевой, на что та рассердилась: А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть! И Саахов остался.



«Песня о Султане» в исполнении Никулина прозвучала в фильме в сокращенном варианте, поскольку совет решил, что она пропагандирует аморальный образ жизни из-за куплета:

«Если даст мне жена каждая по сто,
Итого триста грамм — это кое-что!
Но, когда «на бровях» прихожу домой,
Мне скандал предстоит с каждою женой!
Не очень плохо иметь три жены,
Но очень плохо, с другой стороны!»




«Песня о медведях» тоже подверглась небольшим изменениям. Изначально в тексте присутствовали слова «чешут медведи спины», но руководителям не понравился этот момент. Они посчитали его неэстетичным, ведь если «чешут» – значит у медведей блохи. В результате строчка была заменена на «трутся спиной медведи».

Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Эта машина была собственностью Юрия Никулина.



Во время совещания в доме Джабраила после реплики Труса «Вы даёте нереальные планы!» Балбес подхватывает — «Это как его… волюнтаризм!», на что следует гневная отповедь Джабраила: В моём доме не выражаться!

Дело в том, что одной из причин снятия Хрущева, случившегося за год до этого, было обвинение в волюнтаризме, и это слово было одним из главных политических ругательств того времени. Тот факт, что реплика не была убрана из фильма после просмотра его Брежневым, может свидетельствовать, что шутка ему понравилась.

Сначала фильм запретили к показу, но Леонид Брежнев лично дал добро на выход картины. А ему перечить в то время не мог никто.

Далее просто несколько кадров со съемок фильма.









Этот фильм - воистину народная картина! Его сразу разобрали на цитаты. По сборам она занимает 5 строчку в списке «СССР: Лидеры кинопроката». Только в год премьеры его посмотрело 76,5 млн человек. Но официальных наград фильму, к сожалению, присуждено не было.



Инфа и фото (С) разные места инета.


Источник
Теги: Фильм Леонида Гайдая, снятый в 1966 году Заслуженная классика советского кино. Трус — Балбес — Бывалый (Вицин — Никулин — Моргунов

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду