«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Как якутские кинематографисты приручили «Царь-птицу»






23 апреля на 40 Московском Международном кинофестивале в рамках основного конкурса состоялся показ фильма «Царь-птица» режиссера Эдуарда Новикова, снятого по рассказу Василия Яковлева «Состарившаяся со мною лиственница». Единственная на смотре картина, представляющая кино Якутии – один из главных претендентов на Золотого св. Георгия. Кинопритча «Царь-птица», история которой почти фольклорна, выполнена в лучших традициях старого, «олдскульного» кинематографа, и вместе с тем - уникальна. Смысловая многофактурность сюжета позволит каждому зрителю отыскать в этой истории что-то свое – неизвестное, но близкое, пришедшее из якутского бытия и вместе с тем, родное, сказочное и одновременно подлинное.

Уже в мелодике оригинального названия картины «Тойон Кыыл», поэтике величественных пейзажей тайги и завораживающей закадровой музыке шаманских обрядов заложен некий код картины, который будет постепенно раскрываться в ее композиции. В этом коде и заключается особая магия ленты.

кадр из фильма Царь-птица

1930-е годы. В глухой тайге, посреди соснового леса и степи, вдали от гражданской войны красных и белых, в бревенчатой юрте (балагане) живет старик Миккипэр со своей старухой Оппуос. В начале зимы их простой уклад, состоящий из ухода за скотиной, охотой и рыбалкой, нарушает Царь-птица - орел, поселившийся на одинокой лиственнице возле дома. 

Основной конфликт фильма построен на том, что герои пугаются дикого орла, но выгнать его не могут: орел - священная птица. Стариков страшит не столько угроза скоту, сколько мифологический образ Царь-птицы, предвещающей беду всему дому. Веря древним преданиям, герои вызывают шамана, который объясняет им: в детстве Миккипэр разорил орлиное гнездо, и теперь мир духов решил отомстить ему, наслав на его дом священную Царь-птицу... Для того, чтобы разжалобить крылатого хищника, старикам приходится принести в жертву единственного быка, но орел так и не улетает. Смирившись с судьбой, герои начинают подкармливать птицу, а та, словно во искупление греха Миккипэра, благодарит хозяев дома, принося к порогу разную лесную дичь. Вскоре между птицей и людьми возникает гармония.

Картина практически соблюдает закон трех единств - действие, в основном, происходит в балагане и во дворе дома, а сюжет притчи сводится к жизни трех главных персонажей. Несмотря на это, создателям фильма пришлось немало потрудиться: кадры с дрессированным орлом были отдельно сняты в Киргизии, и актеры играли сцены, воображая Царь-птицу, поселившуюся в их кинематографическом доме. Тем не менее, исполнители главных ролей - Степан Петров, который стал актером в 73 года и заслуженная артистка Республики Саха Зоя Попова, вспоминают о проделанной работе с большим энтузиазмом.
Трактовать картину можно по-разному, но тем не менее каждый сможет отыскать в ней что-то свое. С одной стороны – это кинопритча, с другой – политическое  высказывание, и с третьей – невероятно красивая история, соединяющая в себе подлинность бытия с темой единения человека и природы. Так или иначе, зрителя ожидает встреча с историей, которая тронет душу и, особо впечатлительных, заставит проронить слезу. За этой пронзительной историей и воплощением ее на киноэкране стоят создатели фильма - люди, подобно персонажам своего фильма - простые, настоящие и неподдельные, в которых еще живы традиции многовековой национальной культуры. 

кадр из фильма Царь-птица

Сейчас якутское кино находится на подъеме, и «Царь-птица» - явное тому доказательство. Однако этот едва ли не камерный фильм был сделан благодаря кропотливой и выверенной работе съемочной группы, которой пришлось столкнуться с рядом сложностей на этапе производства картины. На пресс-конференции фильма продюсер Дмитрий Шадрин рассказал о тонкостях создания ленты: «В самом начале Эдуард (режиссер фильма Эдуард Новиков) сказал, что нужна лиственница, которая будет стоять рядом с аласом. Такую лиственницу ребята смогли найти только в тайге, за сто километров от Якутска. Каждый съемочный день приходилось ездить туда с трактором. Рядом с деревом построили балаган, а из другого района привозили коров специальной якутской породы, которая была распространена в то время».

Режиссер Эдуард Новиков отметил, что во время отбора конкурсных работ у него был готов только черновой монтаж фильма, и именно участие в Московском Международном кинофестивале подстегнуло автора закончить работу. 


Источник

Автор: Дарья Осташева




Теги: Якутские кинематографисты, «Царь-птица», режиссер Эдуард Новиков, 1804 22

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду