Как устроен кинотеатр. Часть-2 (подготовка кинотеатра)
05.07.2014 16:22
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
![](http://s45.radikal.ru/i110/1107/1a/6077f31eb9d8.jpg)
Итак, фильм мы подготовили, теперь нужно его показать людям, вынести в массы, так сказать.
Фильмокопия, именно так ее называю киношники, отправляется в святую святых – в киноаппаратную. А что творится там? Там киномеханики готовят ее непосредственно к показу зрителям. Кто такой киномеханик? Попробую разъяснить.
Киномеханик – есть основное лицо кинематографа. Тот человек, от которого зависит все! Да-да, именно ВСЕ! Представьте себе – вы пришли на премьеру долгожданного фильма, которого ждали очень долго, купили билет, заняли свое место в зале, начался показ и тут БАЦ! И что? Свет в зале включился, показ остановлен. Наверное, что-то сломалось? Наверное…
Иными словами, тот человек, который пытался показать вам этот фильм, что-то сделал не так или аппаратура подвела. Но результат-то один- – настроение испорчено, суть фильма потеряна. А что произошло? Произошло то, что киномеханик испортил показ фильма, испортил весь труд режиссера, костюмеров, гримеров, сценаристов, операторов и т.д.
Труд тех людей, которые корпели над этой картиной год, а то и несколько лет. В итоге, киномеханик - – это одна из основных фигур кинематографа, тот, кто несет все это искусство под названием КИНО в массы, и никак не может, точнее, просто не имеет право испортить вам настроение.
Но не только в показе кинофильма заключается работа киномеханика. Киномеханик - это универсал: слесарь, монтажник, электрик и т.д. Рабочий день в кинотеатре начинается с 8:00 (в нашем случае), не смотря на то, что первый киносеанс начинается не ранее 10:00. Что же делает они, киномеханики, их четыре человека в смене, идут в залы и проверяют каждое кресло. Подтягивают, смазывают.
![](http://s60.radikal.ru/i168/1107/94/67b711603f13.jpg)
А их в каждом зале вот по столько.... А залов девять!
![](http://s56.radikal.ru/i153/1107/fb/9272458882e9.jpg)
А что там, за проекционными окнами? Там тоже кипит работа. Итак, фильмокопии уже в аппаратной.
![](http://i004.radikal.ru/1107/58/474a0ad2212c.jpg)
Ну, а теперь самое интересное. В большинстве кинотеатров отошли от системы показа «в два поста» - это когда два проектора работали на один зал, а киномеханик переключал их с одной части фильма на другую, незаметно для зрителей.
Дело в том, что сколько жив кинопоказ, столько и живут идеи людей об автоматизации сего процесса. Вот и в нашем случае мы будем использовать одну из таких систем, которая называется «Платтер». "Платтер" - это устройство, обеспечивающее беспрерывную подачу кинопленки в проектор.
А вот собственно и он, платтер:
![](http://s003.radikal.ru/i204/1107/36/546bdb8e0aed.jpg)
На этом платтере три диска (платы), на которых могут находиться фильмы. Точнее так - с одного такого платтера, а он стоит у каждого проектора, мы можем работать двумя фильмокопиями. На фотографии сверху видно, что на платтере одна копия, с верхнего диска пленка уходит в проектор и возвращается с него на средний. А вот нижний диск пустой, и на нем может тоже лежать фильм и ждать своего часа.
Теперь необходимо водрузить собранный ранее фильм на этот самый платтер. Для этого есть специальное устройство, называемое подкатный монтажный стол, на вал которого нужно надеть бобину с фильмом и через несложную систему роликов, с помощью электропривода, намотать пленку на платтер.
![](http://i043.radikal.ru/1107/e2/f37ab049b328.jpg)
![](http://s42.radikal.ru/i097/1107/36/19414d4f2813.jpg)
Пока кипит работа с фильмами, контролеры билетов и уборщицы наводят чистоту в залах. А администратор с менеджером согласовывают расписание и прочие рабочие моменты.
![](http://s004.radikal.ru/i206/1107/c7/fbd7399d7002.jpg)
Администратор заполняет необходимые журналы и бумаги. Дело в том, что кинотеатр работает с 8:00 до 02:00 и работа у людей посменная, необходимо правильно принять и передать смену.
![](http://s40.radikal.ru/i087/1107/2f/58facb8ca6ee.jpg)
Менеджер Рустам сосредоточенно работает над расписанием и возмущается, что я его отвлекаю.
![](http://s001.radikal.ru/i194/1107/87/2289dbab2826.jpg)
Ну, а потом, после моих уговоров, он даже начал позировать и хвастать своими заслугами.
![](http://i020.radikal.ru/1107/59/73e34abd13ab.jpg)
Вернемся в аппаратную. Мы совсем забыли про цифровые фильмокопии, которые тоже нужно подготовить к показу. Тот жесткий диск с фильмом, что прислал нам кинопрокатчик, нужно «залить» на видео-сервер, который напрямую соединен с проектором посредством коаксиальных и сетевых кабелей.
![](http://s007.radikal.ru/i300/1107/2b/f1a3434b796e.jpg)
Также нужно произвести необходимые настройки самого проектора для показа конкретного фильма в формате 3D.
![](http://i053.radikal.ru/1107/4f/58b5381114d5.jpg)
Время уже 9:30, и менеджер готовит «световое табло» с расписанием, скоро пойдет зритель.
![](http://s61.radikal.ru/i174/1107/f3/df865ee3536a.jpg)
Для этого нужно сначала сверстать макет с названием фильма, распечатать и вставить его в световое табло, потом поставить таблички с временем начала киносеанса.
![](http://s16.radikal.ru/i191/1107/40/0f856129fe4b.jpg)
Еще в обязанности менеджера входит (да еще очень много туда входит) сборка и установка рекламных щитов из картона.
![](http://i082.radikal.ru/1107/fb/5f9a393a11f4.jpg)
И тут в аппаратной произошло ужасное! Киномеханик допустил оплошность, и вся фильмокопия улетела на пол. А ведь через 20 минут ее показывать людям! Попробуйте собрать вот это в кучу, а это около 4-х километров пленки, да и еще за 20 минут. Они смогли!
![](http://s06.radikal.ru/i179/1107/25/17e72dcf61c3.jpg)
Причем когда это происходило, зрители уже заходили в зал и даже не подозревали, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.
![](http://s004.radikal.ru/i207/1107/46/1223fb8a1e70.jpg)
Все фильмы и залы подготовлены, время показывать кино. Через довольно логичную систему роликов пленка с платтера заряжается в проектор.
![](http://s015.radikal.ru/i332/1107/c1/2e0b297f24f8.jpg)
![](http://i032.radikal.ru/1107/9c/a1c009c345fa.jpg)
Немного углублюсь в работу самого платтера (подробно об устройстве проектора и платтера расскажу в следующем посте). Для того, чтобы облегчить труд киномеханика и не перематывать пленку «на начало» после каждого показа, изобретен специальный узел подачи пленки, что называется «с середины», то есть изнутри.
![](http://s008.radikal.ru/i306/1107/a2/569f364f0be6.jpg)
То есть, пленка в проектор забирается с середины намотки.
![](http://i030.radikal.ru/1107/0e/b8b2a8939310.jpg)
И после выхода из проектора, наматывается снаружи на другой диск платтера, чтобы потом ее можно было опять взять с середины.
![](http://s004.radikal.ru/i208/1107/0f/fa61c9372758.jpg)
Сама пленка заряжается в проектор, точнее, в так называемую головку проектора, через ролики, расположенные на стене. Сверху ролик, подающий пленку с платтера, снизу - принимающий и отдающий опять на платтер.
![](http://i019.radikal.ru/1107/5d/9db4353544de.jpg)
Зарядка в головку требует особой сноровки, знаний и точности. Тут немного сложнее.
![](http://s61.radikal.ru/i171/1107/33/30aab9dc3c4c.jpg)
Разжигаем лампу, запускаем мотор, открываем заслонку, и картинка на экране.
![](http://s014.radikal.ru/i327/1107/e4/dd04da402610.jpg)
Теперь нужно постоянно следить за правильным движением пленки по роликам.
![](http://s44.radikal.ru/i103/1107/7f/374ff02c8227.jpg)
А киноаппаратнаая большая (135 метров в длинну) и проекторов в ней много. Вот и побегай…
![](http://s011.radikal.ru/i318/1107/7f/94d74f608864.jpg)
Вот такая работа у киномехаников. А еще все это ломается и отказывает иногда, несмотря на то, что все американского производства. Поэтому я теперь точно знаю, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.