«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Как успех «Дэдпула» изменит Голливуд: сумеют ли киностудии сделать правильные выводы

24.02.2016 11:55 Новости Кино

«Дэдпул» в прокате всего неделю, но за эту неделю он поставил на уши весь Голливуд. Он не просто окупился (больше пяти раз), он побил 9 рекордов бокс-офиса и не собирается останавливаться. Последствия этого успеха проявятся, к счастью или к сожалению, не только в виде обязательного теперь сиквела, родственного тим-апа «Сила Икс», возможного кроссовера с «Икс-менами» и, о боже они серьезно, еще разок перезапущенной «Фантастической четверкой» (теперь – с рейтингом «R», разумеется). Это выльется в новый тренд, новые гайдлайны и новые правила игры. Но что именно студии вынесут из этой истории успеха? Радоваться нам грядущим переменам или заранее пододвигать поближе любимый тазик?





Голливуд мыслит схемами, историями успеха, что часто замыкает его в порочный круг – если фильм сработал, его надо клонировать снова и снова, если нет – выкинуть, не разбираясь в причинах и больше не гринлайтить ничего похожего. Это оставляет очень мало места для новых идей и шансов пробиться на экраны чему-то свежему. Мы уже говорили об этом в статье про экранизацию игр и то, почему весь жанр так долго находился в стагнации.
«Дэдпул» как идея был Голливуду непонятен. Вполне буквально, продюсер Fox изначально так и сказал: «Я не понимаю этот сценарий». Только количество просмотров утекшей (все уже уверены, что слитой лично Рейнольдсом) тестовой сцены и положительная реакция фанатов на нее свели чудо «Дэдпула» к понятному для студий языку – цифрам.
После его премьеры все снова сводится к ним. Студия вряд ли оценила оригинальность и креативность фильма, но 9 побитых рекордов она видит. Вяжи галстуки, «Оттенки серого» – все твои февральские рекорды по сборам за один день и за уик-энд летят в топку. Шатай трубу, «Месть ситхов», ты больше не самая прибыльная премьера Fox.
Цитата

Соси модем, «Матрица: Перезагрузка», самый прибыльный уик-энд для фильма с рейтингом «R» – это больше не про тебя.
333 миллиона мировых сборов за неделю. Я иду за тобой, «Страсти Христовы» и твоими 611 миллионами мировых. Дай только срок и кто-то пососет девятидюймовый гвоздь.








В общем, очевидно, что Голливуд не оставит эту победу незамеченной. Вот только не факт, что этому стоит радоваться. Студии не в первый раз превращают нечто хорошее в парад уродов из-за своего узколобого понимания ситуации.
Трилогия Нолана дала нам не только Джокера и полтора отличных фильма, но еще и открыла эпоху Мрачных Комиксов. «Мстители» были не просто веселым гик-аутом, они запустили механизмы мутации.
Цитата

Так же как «Звездные войны» в свое время перевели весь Голливуд на рельсы франшиз, «Мстители» заразили всех зудом общих вселенных.
Теперь мало было просто иметь сиквелы, приквелы и ребуты, нужно было уметь расщеплять франшизу на отдельные, чтобы затем снова свести все воедино. Идиотская затея с «общей киновселенной монстров» все еще ковыляет, несмотря на провалы «Виктора Франкенштейна» и нового «Дракулы» – нам еще предстоит вытерпеть ребуты «Мумии», «Человека-невидимки» и прочих вместе с тем групповым дерьмодемоном, которого они из этого впоследствии слепят.
Голливуд по-прежнему все та же обезьяна, пытающаяся натянуть очки себе на жопу. А ведь еще не иссякла река дерьма, хлынувшая после успеха «Голодных игр»: все эти «Пятые волны», «Дивергенты», «Гостьи», тысячи их. После «Аватара» мы до сих страдаем от головной боли на 3D-сеансах, а чего-то столь же впечатляющего в этом самом 3D так и не создали.






Так что может вынести Голливуд из успеха «Дэдпула»? Что нужно как можно больше супергеройских фильмов с рейтингом «R». Что все должны материться и шутить про яйца. Что надо ломать четвертую стену. Что надо всей супергероике урезать бюджет по эти самые яйца, ибо, видимо, это подстегивает креатив. Что надо больше вбухивать в пиар-кампании и в таковых постоянно подмигивать зрителю, как будто у тебя тик.
Это может показаться преувеличением и крайностями, но за эту неделю мы услышали такие новости: «Росомаха» получитрейтинг «R», «Спауна» собираютсяперезапустить в виде хоррора с рейтингом «R» (первый, кстати, был «PG-13»), «Сила Икс» тоже выйдет с рейтингом «R». И так далее.
Мы писалии про пост Джеймса Ганна, режиссера «Стражей галактики», который тоже обеспокоен тем, что Голливуд сделает неверные выводы и просто наплодит фильмов со «взрослым» рейтингом или начнет всюду вставлять откровенный юмор и обращение напрямую к зрителю. Многие этого боятся. И, если вдуматься, не зря.





Фокус в том, что все заметные черты «Дэдпула» подходят только ему. Мертвому бассейну нужен этот рейтинг – без него уйдут его лучшие шутки, а экшен потеряет сок, чуваку с пистолетами и катанами придется опять играть в «люди прилегли поспать» вместо того, чтобы играть отрубленными головами в футбол.
Да, скинуть оковы PG-13 пойдет на пользу «Росомахе» и «Спауну» – пора Хью хоть в последнем фильме дать покромсать врагов на кровавые шматы, но «Человеку-пауку» точно не сдался рейтинг «R», как и большинству фильмов Marvel – он лишь ограничит их аудиторию и не факт, что добавит чего-то хорошего.
Дэдпулу можно ломать четвертую стену, потому что он делал это десятилетиями в комиксах, накоплен опыт, выработаны свои правила. И наконец – «Дэдпул» это прежде всего первая супергеройская комедия. Да, Marvel вставляют в фильмы шутки, но экшен остается главным стержнем, здесь же они меняются местами. Шутки в фокусе, экшен в роли поддержки. Здесь к месту говорить со зрителем и шутить про МакЭвоя, жадную студию и Хью Джекмана – это комедия. Если кто-то из Людей Икс посмотрит в камеру посреди Апокалипсиса и скажет: «Чуваки, ну полная жопа, видите?», это будет не особо к месту.






Все вульгарные шутки Уилсона смотрятся приемлемо потому, что фанаты к ним готовы и отчасти подготовили к ним других, объяснив, что так и надо. Если Паркер начнет шутить про яйца те же фанаты поднимут всех на вилы.
И даже с пиар-кампанией все не так просто. Нельзя устроить такое виральное пиршество любому фильму – общение на равных с фанатами, обращение к их желаниям, было в основе всего проекта. Игривость персонажа и его игнор четвертой стены позволили сделать пару отличных роликов, а ироничное отношение к себе – забавные плакаты. Вознагражденная любовь фанатов породила фанатские постеры – как это часто бывает – но именно внимание создателей к фанбазе позволило включить их в официальную кампанию, как постер с зонтиком.








Урок, который мог бы вынести Голливуд в идеальном мире – нужно давать шанс новому и талантливому. Рисковать. Но вместо этого они хотят сделать все наоборот и превратить риск в безопасное выжимание денег из формулы. Шутка в том, что успех «Дэдпула» вряд ли удастся повторить даже его собственному сиквелу.
Цитата

Его феномен оказался не во всей вышеперечисленной ерунде, а в том, что это было дико, нагло и неожиданно. Шутка, повторенная дважды, теряет свою прелесть.
Даже если вы поржали с видео кота, играющего на пианино, и разослали его друзьям, маме и бабушке, вы не будете пару лет ждать сиквела про кота, играющего на синтезаторе, и пересматривать первый ролик каждое рождество.
Это была шалость и шалость удалась, но я не скажу, что не могу дождаться сиквела «Дэдпула». Он утолил жажду нового и свежего, смелого и относящегося с иронией к себе и всей индустрии. Теперь та же самая жажда требует чего-то другого, чего-то нового.








Было бы отлично, если бы студии осознали, что «Дэдпул» учит подходить с уважением к оригинальному материалу и не бояться реализовывать его так, как он сам диктует. Если нужен рейтинг «R» – делаем с ним, если более уместен рейтинг «PG» – не пытаемся добить до «PG-13», чтобы привлечь аудиторию повзрослее. Если Супермену и Пауку больше к лицу яркие цвета и жизнерадостность, не пытаемся облить их грязью и ржавчиной и бросить в канаву депрессии и вечного дождя, где сидит Бэтмен. И к вам не зарастет…
Цитата

Жаль, но в это не верится. Слишком часто Голливуд доказывал, что не понимает нюансов и рубит сплеча.
Чем в реальности обернется для нас наше маленькое черно-красное чудо – остается лишь гадать. И надеяться на то, что это не выльется в очередной парад уродов. Ведь когда эти уроды с рейтингом R и шутками про яйца сквозь четвертую стену доберутся до проката и безнадежно провалятся, это может убить нахрен весь жанр. И вряд ли стоит верить, что ему на смену придет нечто глубокое и прекрасное, как колодец пива или Саша Грей. По тем же самым причинам.

Источник:
Теги: Дэдпул, будущее, перспективы

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду