«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Как трансформация детективного жанра за рубежом влияет на российские сериалы: мнение российских продюсеров



Cinemotion спросил отечественных теле- и кинопродюсеров о том, как изменились российские детективные сериалы за последние годы, расширились ли в них границы дозволенного и что нужно сделать, чтобы стал возможен их экспорт за границу как форматов.
Участники опроса:



Владимир Кулистиков,
генеральный директор НТВ






Дарья Фиалко,
генеральный директор ТВ-3





Джаник Файзиев,
режиссер, продюсер, член Правительственного
совета по развитию отечественной кинематографии




Валерий Федорович,
заместитель генерального продюсера ТНТ,
ответственный за драматические сериалы


За последние десять лет за границей произошла сильная трансформация детективного жанра. Как вы считаете, коррелируются ли эти изменения с российским ТВ? Насколько изменился детективный сериал с точки зрения сценария, героя, тем, подачи, визуального образа, технологии производства?

ВЛАДИМИР КУЛИСТИКОВ:
Я думаю, что ключевое изменение — в общем повышении интереса к тому, что напрямую не связано с расследованиями. Как следствие, на российском телевидении сильно уменьшилось количество чистых детективов. В основном представлены криминальные драмы, где есть детективный элемент, но в целом история концентрируется на бытовых отношениях, а уже туда вклиниваются сюжетные линии, связанные с преступлениями. Сегодня для того, чтобы заставить зрителя посмотреть классический детектив, когда в самом начале происходит преступление и весь сюжет построен вокруг его раскрытия, нужно обладать исключительными способностями.

ДЖАНИК ФАЙЗИЕВ:
Если говорить об изменениях детективного жанра, надо помнить манифест клуба английских детективистов, в котором еще во времена Конан Дойла были четко обозначены правила. С этой точки зрения жанр действительно изменился. Раньше одним из обязательных условий детектива являлось то, что главный герой не может получать улики чудесными способами. Теперь же у нас бывают мистические детективы, волшебные детективы, фантастические детективы, однако я не могу сказать, чтобы жанр изменился по сути, если не говорить о каких-то маргинальных представителях. Условно говоря, «Настоящий детектив» — это такой манифест слияния постмодернизма и детектива. Но не думаю, что такого рода фильмы сильно изменят отношение к целому жанру. Все равно зритель хочет видеть расследования, остросюжетные столкновения характеров, погони и прочие устоявшиеся элементы.


ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ:
Основная масса российских телевизионных сериалов сейчас идет в фарватере западных сериалов — это если говорить про идеи, героев, темы. У нас на ТНТ ситуация другая. Например, в прошлом году мы выпустили сериал «Моими глазами», проект уникальный и по сценарию, и по тому, как мы его сделали.
В результате телеканал «FOX» проявил интерес, потому что американские продюсеры так же, как и мы, заинтересованы в новых ярких необычных проектах. А с точки зрения технологии производства почти все российские каналы подтянулись под западные стандарты. Яркий пример — сериал «Нюхач» с довольно стандартным сценарием, но визуально сделанный интересно.


ДАРЬЯ ФИАЛКО:
За последнее десятилетие технология телепроизводства совершила скачок вперед, в России в том числе. И это касается всех жанров. Посмотрите любой сериал, скажем 2004 года и 2014-го. Разница очевидна: картинка, эффекты, динамика...
Но основное, что изменилось, — это типология главного героя. Например, «Менталист» — суперпопулярный американский сериал, который мы сейчас адаптируем. В процессе выяснилось, что характер героя и его горизонталь требуют мощного тюнинга, чтобы перенести его из 2008-го в 2014 год. Его главный герой не соответствует требованиям современного зрителя. У него слишком однозначный и прямолинейный характер для сегодняшнего сериального смотрения. После появления «Глухаря» и Homeland, «Нюхача» и True Detective, как бы странно эти названия не смотрелись в одной цепочке, от главного героя зритель ждет большей неоднозначности, многослойности и обязательно в чем-то червоточинки.
Кроме того, в сериальной трансформации наблюдается существенное расширение границ жанра, поиск новых форм, которые при этом сосуществуют с классикой.

В иностранных детективных сериалах последних лет появляется все больше элементов, которые раньше было практически невозможно представить, например, следователь-маньяк. Изменились ли границы дозволенного в российских детективах?


ВЛАДИМИР КУЛИСТИКОВ:
У каждого жанра, будь то детектив или криминальная драма, есть какие-то классические элементы, которые должны в нем присутствовать. То, о чем вы говорите, — это нарушение классики, и я не думаю, что подобное может быть успешным. Одна из основных идей криминального, детективного сериала состоит в том, главный персонаж — это положительный герой, который заведомо не может быть ни маньяком, ни преступником.


ДЖАНИК ФАЙЗИЕВ:
Конечно, нет. Никакие границы никто не устанавливал. Однако есть некоторые российские особенности, из-за которых наш зритель может не поверить, что в полиции работает маньяк: отношение к ним в нашей культуре немного другое, чем в американской. Но если вы сегодня придумаете сериал, в котором какой-нибудь антигерой будет расследовать убийство, все будут только рады, при условии, конечно, что он будет хорошо написан.


ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ:
Пока оригинальных проектов российского производства, которые бы выходили за рамки обычного, я не видел. Но знаю, что сейчас разрабатывается несколько интересных сериалов, которые исследуют жанр детектива в необычном ключе. У нас на ТНТ в том числе. Например, на стадии пилота находится проект, который принес Александр Цекало — сериал «Гоголь». Я не могу рассказать подробнее, но в нашей стране такого еще не было.


ДАРЬЯ ФИАЛКО:
Главный герой нашего сериала «Пятая стража» — сыщик-вампир, и у него тоже есть свой «пассажир», злое альтер-эго. Но на самом деле, это не так уж необычно. Создатели детективных сериалов довольно давно начали экспериментировать с такими вещами и «путать» героев с анти-героями — вспомните хотя бы «Глухаря» или даже скорее его продолжение, «Карпова»: с одной стороны — типичный русский «ментовской» сериал, но ведь даже там герои были не столь однозначны.
Сейчас каждый канал четко ассоциируется с определенным видом детективных сериалов. Готовы ли вы отойти от привычного формата? Какими характеристиками должен обладать такой проект? Какой это может быть поджанр, герой?


ВЛАДИМИР КУЛИСТИКОВ:
Мы сейчас как раз и пытаемся отойти от нашего традиционного и достаточно прямолинейного формата, стараемся делать истории менее плоскими. Прежде всего, на мой взгляд, современные сериалы должны рассказывать о героях в реальных жизненных ситуациях. Нельзя эксплуатировать исключительно их профессиональную среду со всеми сложностями служебных отношений. Они должны быть живыми людьми, со своей личной жизнью, семьями и любовными историями.


ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ:
ТНТ не ассоциируется с детективными сериалами. И в дальнейшем делать чистые детективы мы тоже не хотим. В драматическом направлении нам интересны мультижанровые проекты: не только детектив, но и мистика и драма, например. И то, что нам точно требуется и что отличает от всех, так это откровенность в показе реальности. Без этого мы вряд ли захотим делать сериал. И героев мы тоже не хотим просто плохих или хороших — нам нужны неоднозначные.


ДАРЬЯ ФИАЛКО:
У нас нет как такового «привычного» формата. Скорее мы как раз экспериментируем с непривычным. Сериалы, которые идут на ТВ-3, обладают определенной изюминкой и всегда отличаются от обычных процедуралов. Мы любим героев-харизматов. Мы любим, когда в истории есть чуть больше, чем просто детектив. Конечно, хотелось бы идти дальше и экспериментировать.
Детективные сериалы, которые производятся в Израиле, Дании, Норвегии и т.п, покупают для адаптации в разных странах. Чего, на ваш взгляд, не хватает отечественным детективам для того, чтобы зарубежные компании заинтересовались в покупке их как формата?


ВЛАДИМИР КУЛИСТИКОВ:
Вы знаете, это не так. Нашими сериалами как форматами интересовались производители в других странах. Вопрос в том, насколько один и тот же формат может быть адаптирован к интересам аудитории той или иной страны. Я, например, с трудом представляю себе, чтобы какой-нибудь прекрасный датский сериал мог быть у нас адаптирован и при этом пользовался зрительским успехом.
Также я с трудом представляю, чтобы какой-либо из наших сериалов мог бы иметь адекватный успех в Дании. Вместе с тем на просторах СНГ сейчас идет бешеная борьба за наши лучшие сериальные продукты. Люди торгуются, предлагают цены, мы выбираем… В общем, с этим у нас все в порядке.


ДЖАНИК ФАЙЗИЕВ:
Я отчасти уже ответил на этот вопрос ранее. Мы пока только учимся. У нас не только детективы, но и автомобили, и одежду мало покупают. Чтобы делать хорошее кино, надо научиться делать хорошо все вокруг, потому что кино является синергией смежных отраслей. И в этом смысле даже дисциплина является необходимой частью для того, чтобы любой продукт был создан на должном уровне качества.


ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ:
Не хватает, прежде всего, оригинальной идеи. Не повторять тренд, а задавать его. Плюс, для того, чтобы сериал без потерь можно было бы адаптировать в другой стране необходима универсальность его сюжета и героев. Нужен чистый жанр: история не может позволить себе быть социальной.


ДАРЬЯ ФИАЛКО:
В российском продукте есть своя специфика. Если честно, думаю, дело не в отечественных сериалах как таковых, а в неразвитости форматного бизнеса в России в целом. Но очень возможно, что в скором времени все изменится. За последний год на рынке прогремело уже несколько форматных сделок, одна из которых как раз была заключена ТВ-3. Возможно, скоро дело дойдет и до детективов.


Источник
Теги: кино, тв, Сериалы, Голливуд, Россия, США, продюсеры, сценарии, телеканал

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду