«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Как снять идеальный фильм: 12 стратегий Стэнли Кубрика

09.07.2015 00:32 Новости Кино
[TABLE][TR][TD]
[/TD][TD]
[/TD][/TR][/TABLE]
Некоторые неоднозначные правила, которых режиссер придерживался всю свою жизнь.
1. Берите за основу литературный источник
Кубрик не останавливался ни перед чем, когда адаптировал какое-либо литературное произведение. Иногда он обращался к нон-фикшну, иногда — использовал художественную литературу. Более короткие произведения стали основой для эпического научно-фантастического фильма «Космической одиссеи» и личной истории «С широко закрытыми глазами».
Стивен Кинг не раз говорил о том, что ненавидит режиссера за «Сияние»; и попытки самого Кубрика подключить писателя Густава Хэсфорда к работе над экранизацией его романа «Старики» (которая вышла под названием «Цельнометаллическая оболочка») безнадежно провалились.
Тем не менее, несмотря на дурную репутацию среди писателей, Кубрик оказался поддержан Владимиром Набоковым: последний сам написал сценарий к экранизации 1962 года.
2. Не становитесь жертвой традиционной структуры
Как объяснял Мартин Скорсезе, «Кубрик не работал с традиционной драматической структурой. Он постоянно экспериментировал». Очевидный пример того, как режиссер ломал привычную композицию, — это «Космическая одиссея 2001 года», поделенная на три части «Рассвет человечества», «Миссия на Юпитер» и «Юпитер и за пределами бесконечности». Эти части отличаются друг от друга в плане сюжета и тематики, но это не мешает Кубрику составить из них цельный фильм.
Кубрик шел на эксперименты задолго до «Космической одиссеи»: в своей картине 1956 года «Убийство» он использовал хронологические смещения сюжета.
3. Стройте сложные и дорогие декорации
Все, кто смотрел «Сияние», знаю, что «Отель Оверлук» — его главный герой, и декорации, в которых шли съемки, отражают эту идею. Например, он потратил бюджет на создание шикарного интерьера, в том числе и вестибюля высотой в два этажа. Он настаивал на том, чтобы к съемкам «Космической одиссеи» ему подготовили настоящий корабль 38 футов в диаметре для изображения звездолета. Этот корабль был конструирован инженерами и построен за 750 тысяч долларов США. Позже, для съемок «С широко закрытыми глазами» режиссер так размахнулся, что отправил своих ассистентов на Манхэттен, чтобы те точно измерили улицы и различные места, вплоть до стоек с газетами.
Кубрик никогда не подходил поверхностно к вопросу о дизайне своих фильмов. Стивен Спилберг однажды сказал художнику-постановщику «Доктора Стрейнджлава»: «Комната, где заседают военные, — это лучшая работа в вашей жизни. Нет, это вообще лучший пример дизайна во всем мировом кино».
4. Снимайте настолько много материала, насколько вам нужно, и так долго, как вы сами того хотите
Кубрик был известен тем, что сам устанавливал время съемок своих фильмов. «С широко закрытыми глазами» вошел в Книгу Гиннеса фильм с самыми долгими съемками — они продолжались около 400 дней. Фильм был выпущен в 1999 году, и пока никакая другая картина не превосходила этот рекорд. На одну 13-минутную сцену с участием Тома Круза и Сидни Поллака Кубрик потратил три недели. «Сияние» и «Космическая одиссея» также известны очень продолжительными съемочными периодами.
5. Предоставьте актерам творческий выбор
Кубрик поощрял актеров снова и снова пытаться сыграть одну и ту же сцену, но по-разному. Например, Малькольм Макдауэлл сам придумал исполнить знаменитую песню из «Поющих под дождем» на съемках «Заводного апельсина». Питер Селлерс рассказывал: «Если сцена не казалась очевидно правильной, мы садились вокруг стола с диктофоном и начинали заново перечитывать диалоги; так мы добивались идеально подходящих реплик, которые затем входили в сценарий».
Кубрик попросил Джека Николсона объяснить, как он понимает сценарий с точки зрения фразы «Джек не работает». Николсон предложил сцену с бросанием мяча в стену отеля, которая в итоге вошла в финальную версию.
6. Запугивайте ваших актеров
Хотя Кубрик вдохновлял своих актеров, они отзывались о нем как о человеке, который постоянно пугал на съемках. У Тома Круза во время работы над «С широко закрытыми глазами» развилась язва, но он не рассказывал об этом, так как опасался реакции Кубрика. Известно, что на съемках «Сияния» у режиссера были натянутые отношения с Шелли Дювалл: она очень красноречиво отзывалась об этом. В конце концов актриса призналась: «Может быть, я даже его ненавидела тогда, но сейчас понимаю, насколько это было важно. Этот режиссер подарил мне роль всей моей жизни и по сути сделал их меня такую актрису, какой я бы никогда не осмелилась стать сама».
7. Превышай бюджет...
Бюджет фильма «Космическая одиссея» был заявлен в размере 6 млн долларов, но в итоге вышло 10 с половиной. «Барри Линдон» стоил 11 миллионов, что для 1975 года было очень смело.
8. ... используя чужие деньги
Кубрик обратился к своей семье и друзьям за помощью в финансировании двух своих первых фильмов — «Страх и вожделение» и «Поцелуй убийцы». Его отец даже заложил собственную страховку, чтобы помочь собрать бюджет на съемки «Страха и вожделения».
9. Вступай в споры с экспертами
После двух фильмов, снятых на семейные деньги, Кубрик работает над «Убийством» со вполне респектабельным бюджетом голливудских продюсеров. Но голливудский бюджет предполагает и принятие голливудской техники съемки. Известна одна история о том, как Кубрик поспорил с известным оператором Люсьеном Баллардом. Ассоциированный продюсер картины Александр Сингер вспоминает:
«У Стэнли было свое определенное представление, как надо все снимать — и это касалось всего в фильме. То есть все у него было четко распланировано. Как-то он дал Люсьену Балларду видеоискатель, тот в него взглянул и сказал: „Да, это будет замечательный кадр“. Люсьен приступил к подготовке, а Стэнли отошел куда-то по своим делам. Когда он вернулся через несколько минут и увидел, что Люсьен действительно поставил рельсовую дорожку, но на значительном расстоянии от того, на которое ему указал Стэнли. Стэнли сказал: „Минутку, Люсьен, что ты делаешь?“ — „Я взял за основу твой кадр с тележки, но вместо объектива с фокусным расстоянием 25 мм я возьму 55-миллиметровый, но на таком расстоянии, на котором размер изображения будет тот же. Большой разницы не будет“. Стэнли посмотрел на него внимательно и ответил: „Люсьен, или ты возвращаешь камеру куда надо и используешь 25-милиметровый объектив, или уходишь со съемок и никогда не возвращаешься“».
10. Серьезные вопросы решайте комически
В 1964 году он снял веселую сатиру «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу» на основе серьезного триллера «Красная тревога». Была Холодная война, и шутки о ядерном оружии и взаимном уничтожении могли показаться особенно возмутительными, но это не помешало Кубрику. Картину часто сравнивают с фильмом «Система безопасности», вышедшим в том же году, но очень серьезным. И тем не менее вряд ли кто-то признает, что она занимает в истории кино место значительнее, чем «Доктор Стрейнджлав».
11. Будьте юридически уязвимы
Кубрик понимал, что «Доктор Стрейнджлав» в силу поднятой темы может привлечь внимание правительства. Художник-постановщик фильма Кен Адам вспоминает, что один военный посетил съемки и был поражен, насколько все точно изображалось в фильме. Адам говорит: «Стэнли мне тогда написал: „Тебе лучше убедиться, что точно знаешь, где брал свои референсы, иначе ФБР начнет свое расследование“». Тот военный был не единственный, кто говорил о точности деталей в картине. Даниэль Эллсберг, военный аналитик, в 1971 году передавший прессе секретный сборник «Американо-вьетнамские отношения, 1945–1967: Исследование», в дальнейшем известный как «Документы Пентагона», сказал об этой комедии: «Это был документальный фильм!»
12. Изобретайте собственные технологии
Задолго до того, как Джеймс Кэмерон начал внедрять новые технические разработки в производство «Титаника» и «Аватара», Кубрик уже был техническим революционером в кино. Во время работы над «Барри Линдоном» он хотел освещать только свечами. Он приобрел три из десяти объективов, которые использовало для съемки луны в 1960-х. Затем прикрепил эти объективы к камерам так, чтобы получить нужный эффект освещения.
«Сияние» считается первым фильмом, на котором был грамотно использован стедикам. Это особенно примечательно в некоторых сценах: когда камера следует за мальчиком, едущим на трехколесном велосипеде, который был гораздо ниже, чем стедикам. Команда использовала специальное передвижное кресло, которое помогло снять затем многие кадры.

Источник статьи: http://www.cinemotionlab.com/novosti/02289-kak_snyat_idealnyy_film_12_strategiy_stenli_kubrika/
Теги: Советы от Кубрика, Стэнли кубрик, начинающему режиссеру, молодому продюсеру

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду