[/TD][TD]
[/TD][/TR][/TABLE]

Некоторые неоднозначные правила, которых режиссер придерживался всю свою жизнь.
1. Берите за основу литературный источник
Кубрик не останавливался ни перед чем, когда адаптировал какое-либо литературное произведение. Иногда он обращался к нон-фикшну, иногда — использовал художественную литературу. Более короткие произведения стали основой для эпического научно-фантастического фильма «Космической одиссеи» и личной истории «С широко закрытыми глазами».
Стивен Кинг
Тем не менее, несмотря на дурную репутацию среди писателей, Кубрик оказался поддержан Владимиром Набоковым: последний сам написал сценарий к экранизации 1962 года.
2. Не становитесь жертвой традиционной структуры
Как
Кубрик шел на эксперименты задолго до «Космической одиссеи»: в своей картине 1956 года «Убийство» он использовал хронологические смещения сюжета.
3. Стройте сложные и дорогие декорации
Все, кто смотрел «Сияние», знаю, что «Отель Оверлук» — его главный герой, и декорации, в которых шли съемки, отражают эту идею. Например, он потратил бюджет на создание шикарного интерьера, в том числе и
Кубрик никогда не подходил поверхностно к вопросу о дизайне своих фильмов. Стивен Спилберг однажды
4. Снимайте настолько много материала, насколько вам нужно, и так долго, как вы сами того хотите
Кубрик был известен тем, что сам устанавливал время съемок своих фильмов. «С широко закрытыми глазами»
5. Предоставьте актерам творческий выбор
Кубрик поощрял актеров снова и снова пытаться сыграть одну и ту же сцену, но по-разному. Например, Малькольм Макдауэлл
Кубрик попросил Джека Николсона объяснить, как он понимает сценарий с точки зрения фразы «Джек не работает». Николсон предложил сцену с бросанием мяча в стену отеля, которая в итоге
6. Запугивайте ваших актеров
Хотя Кубрик вдохновлял своих актеров, они отзывались о нем как о человеке, который постоянно пугал на съемках. У Тома Круза во время работы над «С широко закрытыми глазами»
7. Превышай бюджет...
Бюджет фильма «Космическая одиссея» был заявлен в размере 6 млн долларов, но в итоге вышло
8. ... используя чужие деньги
Кубрик обратился к своей семье и друзьям за помощью в финансировании двух своих первых фильмов — «Страх и вожделение» и «Поцелуй убийцы». Его отец даже заложил собственную страховку, чтобы помочь собрать бюджет на съемки «Страха и вожделения».
9. Вступай в споры с экспертами
После двух фильмов, снятых на семейные деньги, Кубрик работает над «Убийством» со вполне респектабельным бюджетом голливудских продюсеров. Но голливудский бюджет предполагает и принятие голливудской техники съемки. Известна одна история о том, как Кубрик поспорил с известным оператором Люсьеном Баллардом. Ассоциированный продюсер картины Александр Сингер
«У Стэнли было свое определенное представление, как надо все снимать — и это касалось всего в фильме. То есть все у него было четко распланировано. Как-то он дал Люсьену Балларду видеоискатель, тот в него взглянул и сказал: „Да, это будет замечательный кадр“. Люсьен приступил к подготовке, а Стэнли отошел куда-то по своим делам. Когда он вернулся через несколько минут и увидел, что Люсьен действительно поставил рельсовую дорожку, но на значительном расстоянии от того, на которое ему указал Стэнли. Стэнли сказал: „Минутку, Люсьен, что ты делаешь?“ — „Я взял за основу твой кадр с тележки, но вместо объектива с фокусным расстоянием 25 мм я возьму 55-миллиметровый, но на таком расстоянии, на котором размер изображения будет тот же. Большой разницы не будет“. Стэнли посмотрел на него внимательно и ответил: „Люсьен, или ты возвращаешь камеру куда надо и используешь 25-милиметровый объектив, или уходишь со съемок и никогда не возвращаешься“».
10. Серьезные вопросы решайте комически
В 1964 году он снял веселую сатиру «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу» на основе серьезного триллера «Красная тревога». Была Холодная война, и шутки о ядерном оружии и взаимном уничтожении могли показаться особенно возмутительными, но это не помешало Кубрику. Картину часто сравнивают с фильмом «Система безопасности», вышедшим в том же году, но очень серьезным. И тем не менее вряд ли кто-то признает, что она занимает в истории кино место значительнее, чем «Доктор Стрейнджлав».
11. Будьте юридически уязвимы
Кубрик понимал, что «Доктор Стрейнджлав» в силу поднятой темы может привлечь внимание правительства. Художник-постановщик фильма Кен Адам вспоминает, что один военный посетил съемки и был поражен, насколько все точно изображалось в фильме. Адам
12. Изобретайте собственные технологии
Задолго до того, как Джеймс Кэмерон начал внедрять новые технические разработки в производство «Титаника» и «Аватара», Кубрик уже был техническим революционером в кино. Во время работы над «Барри Линдоном» он хотел освещать только свечами. Он
«Сияние» считается первым фильмом, на котором был грамотно использован стедикам. Это особенно примечательно в некоторых сценах: когда камера следует за мальчиком, едущим на трехколесном велосипеде, который был гораздо ниже, чем стедикам. Команда
Источник статьи: