«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду без покидания территории! 

Как снимали "Остров сокровищ"

09.11.2016 20:56 Новости Кино


"Остров сокровищ"... Одна из самых любимых книг детства, зачитанная до дыр. Приключения, пираты, сокровища... Эту книгу экранизировали многие. До сих пор идут споры, какая из экранизаций лучше. У всех есть свои поклонники и противники. У всех есть свои сильные и слабые стороны. Так уж получилось, что первым фильмом по этой книге, увиденным в детстве была трёхсерийная постановка Владимира Воробьева с неповторимым Олегом Борисовым в роли Джона Сильвера. Именно про эту экранизацию сегодня и пойдёт рассказ


Рассказ, который вы прочитаете ниже, это воспоминания Николая Николаевича Ващилина - каскадёра и постановщика трюков во многих замечательных фильмах, в том числе и в этом. Когда Владимир Воробьёв собрался экранизировать на Ленфильме "Остров сокровищ", он предложил Николаю Вашилину сотрудничество.


Далее рассказывает Николай Ващилин:



Замысел фильма был сногсшибательный. Воробьёв хотел сделать зрелищное музыкальное киношоу. Эскизы художника Лены Фоминой будоражили детские воспоминания о затёртых библиотечных книжках Стивенсона и сновидения над недочитанной страницей. Актёрский ансамбль сулил весёлые вечера дружеских посиделок. За встречу на съёмочной площадке только с такими моими кумирами, как Олег Борисов, Николай Крюков, Виктор Костецкий и Костя Григорьев я готов был работать бесплатно. Команда каскадёров, собранная мною ещё на "Красные колокола" Сергея Бондарчука вселяла уверенность и творческий кураж. Заканчивался двухгодичный цикл подготовки в студии каскадёров при ЛГИТМиКе, где подросли классные ребята. Олег Василюк, с которым мы с детства занимались борьбой самбо в "Труде" у Вани Смирнова и Александра Массарского, тщательно разработал сценарий и помог составить смету. Она была не маленькой, но к нашему большому удивлению ни директор Юрий Джорогов, бывший начальник лагеря в Норильске, где тянул срок Георгий Жжёнов, ни режиссёр-постановщик Владимир Воробьёв возражать не стали. Мы с Олегом договорились стать сопостановщиками, чтобы не сеять раздоров и зависти. К тому же это повышало надёжность обеспечения съёмок в случае болезни или занятости на работе одного из нас. В те времена мы для участия в съёмках должны были брать отпуск на основном месте работы. Он тогда работал механиком в аэропорту "Пулково" и выехать на недельку до второго было проблематично.


Киногруппа фильма "Остров сокровищ" в киноэкспедиции в Ниду / Куршская коса

Съёмки начались на Куршской косе в курортном городке Нида. Залив ещё был покрыт мартовским льдом, а с Балтийского моря дул ледяной ветер. Каждый перерыв в съёмках мы использовали, чтобы спрятаться от ветра в дюнах и согреться, сбиваясь как барашки в тесную кучу. Костюмы Гали Антипиной, стильные, свободные и мягкие позволяли сохранять тепло. Модное курортное местечко не соблазняло к приезду актёров в такое бессезонье и их приходилось дублировать. Я часто снимался вместо Леонида Маркова, а Олег вместо Коли Караченцова. Воробьёв выворачивался как мог, выдерживая съёмочный график. Единственным, кто был беспечно счастлив, был Федя Стуков. Он носился по дюнам со своей киношной матерью Ольгой Волковой и играл свою роль озорника и мечтателя наяву.


На съёмках кадра с дублёром Леонида Маркова /Билли Бонс/ - Николаем Ващилиным. Нида, март-апрель 1982 года

Из Клайпеды мы привезли лошадей и сняли проскачки пиратов вдоль моря и появление их у Билли Бонса. Вручили ему чёрную метку, оставили умирать слепого Пью. Дни сменялись тёмными северными ночами. Вечером мы собирались в холле коттеджа Воробьёва и начинали репетировать, мечтать и придумывать. После долгих обсуждений пришли к решению снимать трюки в стиле цирковой клоунады, детской гиперболы, утрирующей действительность и, делая действия невероятными и даже не реальными. В этом ключе сняли встречу Чёрного Пса и мальчишки Хокинса у лодки на берегу. В руках у Караченцова появилась зловещая и всемогущая петля, со свистом поймавшая беглеца за ногу на большом расстоянии.



Иногда Коля Караченцов или Витя Костецкий баловали нас музыкальными вечерами. Мы жили, как на необитаемом острове. Прилетали к нам только дикие лебеди. И совы. С совой прилетел её владелец, директор зоологического уголка какой то Питерской школы. Сова сидела в огромной клетке, вертела головой и смотрела на нас большими не мигающими глазами. Радость встречи с человеком с большой земли вылилась большим возлиянием вино-водочных изделий, предлагаемых редкими торговыми точками Ниды. С каждым стаканом сумерки сгущались, сгущались краски пугающих страшилок про сову, которая злым людям, по заверениям дрессировщика, с лёгкостью снимала скальп своими остроконечными когтями. Особенно не любила мудрая сова пьяных мужчин. Когда я очнулся после тяжёлого посталкогольного ночного сна, на спинке моей кровати сидела сова и жадно смотрела на мою голову. Я окаменел. Сдавленным от страха голосом я шипел, взывая о помощи.

Нагулявшись по дюнам и надышавшись свежим балтийским воздухом с настоем куршской сосны мы вернулись в родной Питер, где в Петропавловской крепости построили декорации портового Бристоля. В портовом пабе пираты, во главе с одноногим главарём Олегом Борисовым поджидали карету сквайера Трелони, чтобы всучить ему парусник Эспаньолу со своей шайкой, мечтавшей захватить те же, что и он, сокровища.


Олег Борисов и Федя Стуков на съёмках "Острова сокровищ". 1982 год. Фото Михаила Воробьёва

Для этого я со своими "пиратами" придумал несколько потасовок в цирковом стиле, наводящих ужас на мистера Трелони, но не на искушённых зрителей, которые сразу должны были догадаться, что это пиратская подстава.


На съёмках «Острова сокровищ». Петропавловская крепость.Ленинград. 1982. Фото М. Воробьёва


На съёмках «Острова сокровищ». Петропавловская крепость.Ленинград. 1982. Фото М. Воробьёва


На съёмках «Острова сокровищ». Петропавловская крепость.Ленинград. 1982. Фото М. Воробьёва

Команда опытных каскадёров была подпитана свежей амбициозной молодёжью из моей студии каскадёров 1980 года и студентами-актёрами с курса Аркадия Иосифовича Кацмана. Чудеса циркового искусства в Бристоле продемонстрировали Игорь Иванов, Петя Семак, Слава Бурлачко, Вова Севастьянихин, Юра Николаев, Ося Кринский, Филипп Школьник, Серёжа Шульга, на которых прямо с крыши подъехавшей кареты свалился Олег Василюк.


Cъемки Острова сокровищ в Петропавловке, лето 1982 года

После съёмок актёры быстро разъезжались по своим театрам и поэтому каждую свободную минуту, каждый перерыв на съёмочной площадке, когда оператор Саша Чечулин перезаряжал свою камеру, мы старались использовать, чтобы подержать за пуговицу Колю Караченцова или предложить горяченького чайку из каскадёрского термоса Олегу Борисову и Владиславу Стржельчику.


Николай Караченцов, Георгий Штиль и Олег Борисов в сцене в Бристоле. Остров сокровищ. фото М. Воробьёва 1982 год

Николай Николаевич Крюков, запомнившийся нам по своей прекрасной роли в фильме "Последний дюйм", проживший трудную, одинокую жизнь своим теплом и радушием мог согреть любого из нас и без тонизирующих напитков. Мне часто приходилось мотаться в Москву, в Министерство культуры и во Французское посольство, готовить документы к завершению своей докторской диссертации и к научной стажировке в Парижской национальной консерватории драматического искусства по приглашению самого Евгения Павловича Бельмондо. Я искрился от радости, как Новосветское шампанское.


На съёмках «Острова сокровищ. Петропавловская крепость. 1982. фото М. Воробьёва

Новый Свет и Судак киногруппа "Острова сокровищ" оккупировала в мае. Это я помню точно, потому что в День Победы со своими учениками репетировал штурм форта на склонах Генуэзской крепости и долго объяснял им, как тщательно нужно проверять места падений на незнакомой площадке. А когда завершил урок показательным падением, то поймал своей жопой в траве осколок бутылки от новосветского шампанского. С окровавленным задом я добежал до гостиницы, ребята вызвали скорую и когда меня привезли в симферопольскую больницу, то седовласый врач с легким, но легко узнаваемым запахом новосветского шампанского, возмутился по поводу не прекращающегося потока раненых со времён отечественной войны.


Постановщик трюков Николай Ващилин репетирует бой за форт с каскадёром Иосифом Кринским. Новый свет, май 1982 года

Штурм форта мы репетировали примерно месяц.Загорали и купались на Царском пляже, валялись на меленькой чёрной гальке, обжирались клубникой с шампанским и снова репетировали. Костя Григорьев так пристрастился к шампанскому, что его лицо стало невозможно снимать. Но рубился на крыше он замечательно. А падал с неё - превосходно. Причём часто раньше команды "падай". Я ставил его в пример своим каскадёрам Славе и Вове, которые этому падению его и обучали


Народный артист СССР Владислав Стржельчик с группой каскадёров Николая Ващилина. Судак, май 1982 года

Серёжа Шульга зарядил верёвки для маятниковых падений с крутых, обрывистых скал. Этот приём я уже успешно использовал на съёмках Шерлока Холмса и остался им очень доволен. Юра Николаев, мастер цирковых приспособлений и механизмов, нашел место, где ему удобнее всего навернуться с крыши вниз головой, а Олег Василюк придумал, как его на эту крышу мгновенно вознести. Приём штурма стены с шестом выглядел так эффектно, что Владимир Воробьёв пожелал выполнить этот трюк сам. И хотя ему не хватило храбрости упереться ногами в край крыши, когда ребята толкали его сзади на шесте и он повис на животе, а потом вскарабкался - смотрелось это лихо. Символ штурма получился яркий. Выбор оружия для фехтования был по пиратски фривольный. Главное моё требование провозглашало размашистые рубящие удары с прочитываемой скоростью. На крыше Воробьёв рубился с Григорьевым азиатским мечом, который мне приглянулся ещё в подготовительном периоде в залежах у пиротехника Саши Яковлева. При штурме форта в пару Вите Костецкому я поставил пирата Осю Кринского, своего друга по Театральному институту. Он, как опытный фехтовальщик, прошедший со мной мушкетёрские баталии, отрепетировал с Витей яростную шпажную схватку и героически погиб от его руки.


Каскадёры Сергей Шульга и Иосиф Кринский репетируют бой при штурме форта в Новом свете. Крым, май 1982 года

У некоторых рьяных бойцов типа "Балон", часто случалось наоборот. Слава Сливников работал с нами не первый раз и чувствовал себя в своей летающей тарелке. Взрыв порохового бочонка его задница выдержала с невероятной лёгкостью, а от пули Олега он ловко увернулся. Владислав Игнатьевич с Джимом разыграли такой дуэт эквилибристов с перебрасыванием ружей, что каскад на дощатый топчан остался незамеченным и не был внесён в ведомость для оплаты трюковых. Больше всего я переживал за Славу-Джойса, который, падая на краю обрыва после залпа безжалостного и жестокого пирата Бурлачко, мог потерять равновесие и навернуться со скалы. Серёга страховал его на тонкой верёвке, но он, как все актёры, мог войти в раж. Актёры ведь не понимают, что рядом настоящие скалы, стальные шпаги и горячий огонь. Они уверены, как дети, что в кино их не обидят и больно, по - настоящему, не ударят. Олег Иванович Борисов, наблюдая с костылём за нашими упражнениями, жалобно просил меня придумать какой-нибудь финт и для него. Но опорный прыжок с переворотом при отступлении пиратов и бегстве через частокол форта всё-таки сделал Вова Севастьянихин. В общем, вечеринка удалась. Стоп! Снято!


На съёмках «Острова сокровищ». Новый Свет. 1982 год

Съёмки перестрелки со шхуны с береговым десантом проходили на Царском пляже. Заставить себя работать, когда майская крымская жара загоняла распаренных каскадёров в прохладные волны Чёрного моря, трудно и бесчеловечно. Но всё когда-нибудь кончается. Мне нужно было возвращаться в институт, принимать у студентов зачёты. Олег согласился завершить работу со взрывами на шлюпках и подъём в горы за сокровищами, где Костя Воробьёв оборвётся в пропасть под чутким руководством Серёги. Я свои сокровища уже нашёл. Более курортной кинокартины в моей жизни больше не было. Ну и, конечно, пиастры! Пиастры! Меня ждала манящая и соблазнительная Франция

(Этот и другие рассказы вы можете прочитать в книге Николая Ващилина «Откровения каскадёра»)


А вот воспоминания Михаила Воробьёва о съёмках корабельных сцен

В качестве "Эспаньолы" в фильме снимались несколько парусников, плюс декорации кают. Я долго не мог понять, чего не хватает в тщательно сделанных декорациях. Потом понял - качки, и солнечных, на потолке кают, бликов. Но основным кораблём выступила трехмачтовая шхуна "Кодор" - прекрасный учебный парусник, с простым бермудским вооружением, принимавший на борт 44 курсанта. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет — фантастический «возраст» для деревянного судна, построенного с расчетом двадцатилетнего срока плавания! С курсантами на борту «Кодор» побывал в водах Атлантического океана и 11 морей. Лет ей к тому времени уже было немало, шхуна завершала свою службу, должна была быть переоборудована, как и «Сириус», в плавучий ресторан



В первый день съемка не состоялась. Залив штормил, "Кодор" стоял вдали от берега, в районе Зеленогорска. Группа приехала в Зеленогорск и попыталась на катере переправиться на его борт.



Вышли в залив, пошли к штормующей шхуне. Сперва просто сильно качало, потом волны стали перехлестывать через катер, пришлось уйти в каюту. Попытка не удалась, только сгубили телевизор, упавший со столика во время смены курса. "Кодор" в этот день так и остался красивым силуэтом вдали.



Ночью "Кодор" пришел в Морской порт, и на другой день группа комфортабельно погрузились на борт с причала. На меня сильное впечатление произвел разворот на швартовых, во время которого судно, стоявшее кормой ко входу в порт, оказалось к нему носом. И это не отдавая швартовых канатов.

Оснастили мирный парусник артиллерией и пошли в залив.



Костюмерные разместились прямо на палубе.



Рубка на шхуне вполне современная, о прошлом напоминает разве что штурвал. Его роль в этом фильме еще впереди.



Довольно долго шли по каналу, среди современных построек и судов. Но вот, наконец, и залив. Берег остался позади, пора приниматься за работу. Операторы, с помощью курсантов ставят камеру (не совсем понятно, зачем им кувалда),



а команда, - паруса.



Переодетые в старинную форму, курсанты по вантам лезут на рей.



За штурвалом угнанной у пиратов шхуны - актер Федя Стуков,



а Джим на сетке у бушприта шхуны, возвращающейся домой, - каскадер Филипп Школьник. Кстати о штурвале: этот тот самый штурвал, из рубки. Во время съемок судно управлялось большим разводным ключом, приспособленным на его место.



У наполненного ветром паруса на память сфотографировались с капитаном "Кодора".



Шхуна поздно вышла из порта, ожидая, пока освободится Морской канал, поэтому обратно в город мы вернулись глубокой ночью, хотя большую часть обратного пути шли под парусами.
С тех пор прошло много лет. Рассказывали, что шхуна позже была рестораном на Каспии, а потом, вновь вооруженная парусами (и фальшивой трубой), участвовала в съемках фильма о детях капитана Гранта



Источник
Теги: "Остров сокровищ"Владимир Воробьев. Олег Борисов.Каскадер Н.Н. Ващилин

Возврат к списку


Guest
Nikes
New Jordans 2021
Baseball Jerseys
Air Jordan 5 What The
Jordan AJ 1
Pandora Bracelet
Jordan Shoes
Adidas NMD
Cheap Jordan Shoes From China
Jordan 6s
Nike Wholesale Distributors
Pandora Earrings
Air Jordan 13
Nike Air Max 720
Air Jordan 14
Jordan 2s
Adidas Yeezy
Nike Air Foamposite
Air Max 270
Nike Outlet
Nike Roshe
Lebron Shoes
Wholesale Jerseys
Yeezy Boost 350 V2
NFL Shop
Pandora Jewelry
Adidas Wholesale China
Jordans 27
Cheap Shoes From China
Wholesale Sneakers
Jordan 11 Concord
Cheap Adidas Shoes
Nike Running Shoes
Air Force 1 Women
Nike Air Jordan 1
Pandora Jewelry
Rings Pandora
Nike
Nike Women's Shoes
Air Force 1
Jordan 4
Nike Air Force
Nike Running Shoes For Women
Pandora Jewelry
Cheap Adidas
Kids Jordans
Jordan 28
Jordan 33
Jordan 35
Nike Canada
NHL Jerseys
Nike Shoes
Air Jordan Shoes
NHL Store
Cheap Jerseys From China
Nike Outlet
Infant Jordan
Nike Air Jordan Shoes
Nikes Wholesale
Nike Air Force Ones
Air Jordan 32
Jordan Retros
Hockey Jerseys
Nike Huarache
Christian Louboutin
Men Nike Shoes
Nike Shoes For Women
Nike Store
Jordan 23
Cheap Jordan
Jordan 12
Jordan 16
Nike Outlet Online
Adidas Factory Outlet
Pandora Rings
Nike Huarache
Jordan 18
Nike Air Force 1
Nike Air Max 270
Jordans 21
Nike Shox Mens
Nike Shoes
Nike Shoes
Nike Shoes Cyber Monday
Wholesale Nike Shoes China
Cheap Jordan Shoes
Nike React
Air Max
Nike Free
Nike Metcons
Nikes Wholesale
Jordans 13
Nike Blazers
Nike Sneakers
Adidas Yeezy
Wholesale Nike Shoes
Jordan 29
Nike Zoom
Nike Clearance Outlet
Nike Shoes
Jordan 31
Nike Outlet Store
Retro 12
Nike Outlet Online
Nike Slippers
Fjallraven
Wholesale Jordans
Air Jordan 15
Wholesale Nike Clothing
Nike Air Foamposite One
Jordan 11 Low
Jordan 22
Dior Jordans
Nike Dunk
Huarache
Nike Jordan 1 Low
Red Bottom Heels
Nike Shoes Outlet Store Online Shopping
Nike Outlet
Nike Shoes
Jordan 25
Nike Air Max
Nike Outlet
NBA Store
Wholesale Jordans
Air Force 1
Cheap Shoes
Air Jordan 20
Jordans 34
Cheap Jordans
Louboutin Shoes
Air Jordan 33
Pandora Jewelry
Jordan 12
Air Jordan
Adidas Shoes
Nike Factory Store
Jordan 26
Jordan 11
Jordans 30
Air Max 2019
Jordan 19
Nike Zoom Fly
Air Jordan 24
Pandora
Pandora Jewelry Official Site
Nike Wholesale
Jordan 33 shoes
Wholesale Cheap Jordans
Jordan 11 Retro
Adidas Outlet
Off White x Nike
Jordan 17
Nike Shoes
Nike Outlet Canada
Имя Цитировать
Guest
Имя Цитировать

КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду