Уважающие себя агенты по продажам принимают участие, по меньшей мере, в 6 международных кинорынках в год (AFM, Cannes' Marché du Film, Berlin's EFM, NAPTE, MIPTV и MIPCOM). Есть также несколько небольших кинорынков, организованных кинофестивалями.
Кроме того, некоторые занимаются продажами телевизионных программ и шоу на международном рынке телевидения (некоторые из которых перечислены выше среди шести основных кинорынков). Некоторые фестивали короткометражного кино имеют свои собственные кинорынки и кино-библиотеки, где покупатели и организаторы фестивалей могут узнать о новых фильмах. Мы рассмотрим некоторые из этих рынков ниже.
Агенты и директоры по закупке приезжают на эти рынки, чтобы подобрать фильмы для своих стран. Иногда продюсеры прикладывают к сценарию список актеров и указывают режиссера и, таким образом, пытаются найти деньги на кинорынке для осуществления проекта, продав фильм заранее в другие страны.
Ниже приводятся не сами кинорынки, а фестивали, которые обладают самым большим потенциалом для продажи фильма.
Также, вы найдете здесь самые знаменитые международные кинорынки, посвященные кино и телевидению:
- Национальная Ассоциация Телевидения и Программных Директоров (NATPE), проходящая в разных городах США в январе;
- Кинофестиваль Санденс, Парк-сити, Юта, январь
- Европейский Кинорынок (EMA) при Берлинском кинофестивале, Германия, февраль;
- MIPTV, Канны, Франция, апрель;
- Marché du Film при Каннском кинофестивале, Франция, май;
- Венецианский кинофестиваль, Венеция, Италия, август/сентябрь;
- The L.A. Television Screenings, Калифорния, май;
- Toronto Film Festival, Канада, сентябрь;
- MIPCOM, Канны, Франция, октябрь;
- Американский Кинорынок (AFM), Санта-Моника, Калифорния, США, ноябрь.
Азиатский рынок вырос за последние годы и теперь не редкость встретить голливудского агента в поисках потенциального фильма для своих студий и производственных компаний на кинорынке Гонконга (Hong Kong Film Market) в конце марта, на Шанхайском кинофестивале и кинорынке в июне, на Азиатском кинорынке в Пусане, Корея, в октябре, или Международном кинофестивале Индии в Гоа, который начинается в конце ноября.
Посещение этих рынков является огромным опытом. Везде установлены стенды, рекламирующие различные фильмы для продаж. Отели переполнены агентами по продажам, которые, одевшись в дорогие костюмы, ведут деловые переговоры с представителями компаний по дистрибуции, которые, в свою очередь, пытаются получить лучшую цену для фильмов их стран. Иногда приезжают звезды кино и покупателям предлагают совместные обеды в надежде сделать хорошие продажи. Агенты кинокомпаний устраивают показы своих фильмов на кинорынке, а также встречаются и переговаривают с потенциальными покупателями со всего мира, которые жаждут заполучить новый продукт.
Рынки предлагают покупателям широкий выбор кинофильмов не только из США. Некоторые продюсеры приезжают на эти рынки в надежде на покупку авторских прав на английском языке для иностранных фильмов. Продюсеры, как Рой Ли («Звонок»), сделали карьеру, скупая азиатские фильмы и продавая их американским студиям для английского ремейка.
Так как показ вашего фильма на кинорынке или кинофестивале, имеющем кинорынок может помочь вам, кинорежиссёру?
Это ещё одна возможность продать свой фильм в другие страны мира и расширить аудиторию зрителей. Если вы заключили сделку с агентом по продажам, то это ещё один шанс получить прибыль от вашего проекта. Агенты по продажам имеют долгосрочные соглашения со многими дистрибьюторскими компаниями в каждой стране. Они знают какие вкусы превалируют в каждой стране и подойдёт ли ваш фильм в тех или иных местах. Они могут выбрать ваш фильм среди многих других и представить его зрителям, которых без их помощи вы никогда бы не получили.
Если у вас есть агент или юрист, представляющий ваш фильм без помощи агента по продажам, вы должны убедиться, что он знаком с мировыми дистрибьюторскими компаниями. Они должны знать все тонкости таких переговоров. Не мелочитесь. Наймите того, кто знает свою работу.
Важным элементом на некоторых кинофестивалях для покупателей и продавцов является Cinando.com. Это европейская база данных фильмов, предназначенная для независимого кинобизнеса. Зарегистрированные участники рынка на Каннском фестивале, Берлинале, AFM, Торонто и Гонконгском кинофестивале и многие другие часто используют эту систему, поскольку там вы можете найти даты показов фильмов на крупнейших фестивалях, названия фильмов, которые доступны для дистрибуции в настоящий момент, а также контактную информацию для продюсеров, покупателей и продавцов.
Если вы решили искать покупателей для своих проектов на этих рынках, то лучше обратиться к ним заранее и назначить встречу. Таким образом, когда вы приедете, вас тепло встретят и обязательно найдут время для встречи, несмотря на напряжённый график работы. Всегда легче войти в разговор с кинокомпаниями, работающими на кинорынке. Однако, чтобы вас пропустили в отель, лучше заранее договориться о встрече. На рынках, таких, как AFM, работает серьезная охрана – для входа нужен пропуск.
Используйте каталог кинорынка, чтобы точно выделить тех, с кем вы хотите связаться. Кроме того, изучите веб-сайты потенциальных покупателей, чтобы определить вероятных кандидатов для вашего материала. Хорошая идея - загрузить ваш трейлер на iPhone, iPad, iPod или любое мобильное или планшетное устройства для показа потенциальным покупателям.
Определите план действий каждого дня на рынке для максимальной продуктивности и отдачи. Ходите на все панели, где покупатели и дистрибьюторы делятся своими мыслями о новых тенденциях в кино и текущем состоянии бизнеса. Всегда имейте при себе визитные карточки и обменивайтесь ими при знакомствах.
Когда вы вернётесь домой, убедитесь, что вы ввели все карточки в базу данных и указали, на каком именно кинорынке вы встретились для использования этого знакомства в будущем. Затем отправьте письмо почтой или по электронной почте со словами благодарности всем, кто предоставил вам встречу, а также не забудьте про тех, с кем вы познакомились случайно – напомните в письме, как и где вы встретились и что будете рады увидеться снова. Если кто-то из новых знакомых запросил дополнительную информацию о вашем проекте, фильме или сценарии, постарайтесь отправить его как можно скорее, пока свежа память о кинорынке.