
Роберт Претчер, аналитик фондового рынка и автор идеи социономики, утверждающей, что социальные настроения влияют на экономику, политику и макроэкономику, нашел закономерность в периодах популярности разных типов жанрового кино.
Так, он отмечает, что выход наиболее успешных фильмов ужасов приходился на время, когда у рынка появлялась тенденция к понижению курса акций. Такие классические фильмы, как «Дракула», «Франкенштейн», «Кинг-Конг» и «Мумия» выходили с 1931 по 1933 годы, в течение которых падал промышленный индекс Доу-Джонса. Подобная ситуация не повторялась еще долгое время, до поздних 60-х и ранних 80-х, когда появились «Хэллоуин», «Ночь живых мертвецов» и «Техасская резня бензопилой».
Ужасы снимают постоянно, однако вопрос заключается в частоте их выхода и качестве. Те картины, которые появляются во время повышения курса акций на бирже, обычно вторичны или же содержат элементы комедии.
Семейные и приключенческие картины популярнее, когда цены акций растут. Студия Disney, начиная с «Белоснежки и семи гномов», выпускала один анимационный хит за другим до конца 60-х годов, когда рынок достиг своего пика. После этого популярность их лент заметно упала, и подобная ситуация продолжалась до конца 80-х, когда рынок стабилизировался.
Претчер утверждает, что эта закономерность не может быть совпадением, и указывает, что индустрия развлечений подстраивается под желания аудитории.
Loading player...