«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Как правильно отправлять заявки на кинофестивали. 8 правил.

06.10.2015 07:38 Новости Кино
Сценарист, режиссер и актриса Сери Деянг в блоге Seed&Spark поделилась советами, как грамотно распланировать фестивальную жизнь своего фильма.


Вы сняли кино! Поздравляю! Но с чего начать его фестивальную жизнь? Поискав в интернете, вы найдете бесконечный список кинофестивалей. Очень сложно понять, что именно выбрать. Методом проб и ошибок с моими двумя короткометражными фильмами я смогла вывести несколько правил, которые помогут правильно поступить в этой ситуации.

1. Держите в голове свой бюджет
Плата за заявку может достигать 100 долларов США и даже больше, тогда как большинство кинофестивалей устанавливает цену в районе 40 долларов. На заявки для своей первой короткометражки Daisy, экспериментального немого фильма, я потратила примерно столько же, сколько на производство самого кино — около 900 долларов. В итоге я написала на 30 фестивалей, а приняли меня на трех.
У меня не было бюджета и плана на заявки. В процессе я начала менять тактику (начинала я с более дешевых локальных фестивалей), но мой дилетантский подход в начале привел к тому, что я потратила гораздо больше, чем могла бы. В случае со своей второй работой In Touch я тщательнее подошла к выбору, поскольку у меня было еще меньше денег. Я потратила 400 долларов на где-то дюжину фестивалей, и меня выбрали пять из них. Вы, может быть, хотите потратить больше 1000 долларов на заявки, и это замечательно. Надеюсь, что следуя этим советам,

2. Чем раньше, тем лучше
Практически у каждого фестиваля есть несколько дедлайнов: ранний дедлайн, стандартный дедлайн, поздний дедлайн и расширенный дедлайн. У раннего дедлайна стоимость заявки гораздо меньше. Вы не только покажете свой фильм первым, но и заплатите за это меньше денег. Составьте расписание заявок во время анализа фестивалей. Вы сэкономите деньги и увеличите шансы на успех.

3. Добейся успеха или возвращайся домой
Одна из главных целей режиссеров при выборе фестивалей — попасть на какой-либо крупный киносмотр: «Санденс», Канны, Торонто и так далее. Неудивительно, что цена подачи заявки там больше, чем на все остальных фестивалях (по крайней мере, в Каннах вам возвратят компенсацию, если вы не попадете в программу). Имейте в виду, что на эти фестивали очень сложно попасть. На них подают заявки множество людей, так что ваши шансы очень малы. Определите ваши основные цели: пытаетесь ли вы заключить контракт на дистрибьюцию? Пытаетесь ли провести питчинг полнометражного фильма, основываясь на короткометражке? Если так, то крупные фестивали с громким именем — отличное место для поиска соответствующих связей. Однако если вы хотите продемонстрировать свои таланты в своем окружении, встретить потенциальных помощников и соавторов, выбирайте небольшие, локальные фестивали.

4. Нишевые фестивали
Мне как женщине-режиссеру открыты несколько нишевых вариантов. На множестве фестивалей есть категории для женщин. К тому же, куча фестивалей полностью посвящена фильмам, снятым женщинами. Найдите «ваших людей». У вас этнически разнообразный актерский состав? Вы студент киношколы? Ваш фильм посвящен определенной социальной проблеме? Вы сняли микрофильм? Проходит ли ваш фильм тест Бекдел? Ищите кинофестивали с категориями, куда вы можете попасть.

5. Локация, локация, локация
Составители программы хотят не только показывать хорошие фильмы, но и устроить интересное шоу. Это означает, что авторам и актерам фильма хорошо бы присутствовать на различных мероприятиях, Q&A-сессиях и красных дорожках. Если вы живете не в больших городах, проверьте все локальные фестивали — вас там очень ждут. Даже если вы живете в большом городе, все равно старайтесь выбирать локальные киносмотры.

6. Проведите доскональное исследование
После того, как вы найдете фестивали в своей нише и город, исследование. Это может показаться скучным, но вы удивитесь, сколько фестивалей на самом деле являются помойками. Если, к примеру, фестиваль длится только один уикенд — это плохой знак. Это значит, он может принять только определенное количество фильмов. Загляните на их веб-сайт (если его нет — это другой плохой знак), и изучите их площадки. Некоторые могут длиться только один уикенд, но проходить в прекрасных мультиплексах и показывать более ста фильмов. Это замечательно! Но если площадка — это какая-то странная сцена в клубе, где показали дюжину фильмов в прошлом году, лучше пропустить этот фестиваль. Найдите фестивали, которые активно присутствуют в сети и в прессе, проходят на хороших площадках и принимают много фильмов.

7. Заводите друзей
Этот совет скорее на будущее, но на каждом из фестивалей, делайте все для того, чтобы продвигать мероприятие. Публикуйте сообщения в Twitter, делитесь информацией на Facebook и везде, где только можете. Таким образом вы даете фестивалям бесплатную рекламу, и они (особенно новые фестивали) будут вам очень благодарны. После этого, когда вы снова отправите им заявку, они вспомнят, как вы помогли поднять им аудиторию.
Кроме того, начинайте набирать свою собственную аудиторию. Если бы я была составителем программы фестиваля, то из двух одинаково хороших фильмов я бы выбрала тот, у которого уже есть аудитория, который расширит популярность фестивалей.

8. Не расстраивайтесь
Вы не попадете на большинство фестивалей, на которые подали заявку. Как актриса я постоянно сталкиваюсь с отказами. Я научилась не воспринимать их как что-то личное — существует множество причин, и большинство из них никак не связано с качеством вашей работы. Вы можете не попасть на фестиваль из-за хронометража, большого расстояния, из-за того, что они уже приняли что-то похожее или, возможно, ваш фильм действительно ужасен. Шучу! Но будьте готовы, готовьтесь стучать во множество дверей, прежде чем найдете свою.


Источник: cinemotionlab
Теги: сценарий, кино, заявка на фестиваль, правила подачи

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду