Как правильно готовить презентацию для питчинга Фонда кино
22.08.2014 17:50
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
В начале августа в Фонде кино прошла очная защита компаний, не входящих в число лидеров отечественного производства, на которой продюсеры и режиссеры представляли презентации своих будущих проектов, претендующих на государственную поддержку. Мы поинтересовались у Олега Иванова, члена экспертного совета Фонда кино, что отличает удачные презентации, а также о распространенных ошибках, которые часто допускают при их подготовке.
Олег Иванов, (Генеральный директор исследовательской организации «КиноЭкспертиза», секретарь Союза кинематографистов)
Удачной является презентация, которая представляет кинопроект всесторонне: основную идею, творческий состав, целевую аудиторию, экономику - те важнейшие составляющие, без которых, попросту говоря, кинопроекта нет. Из презентации почти всегда и сразу ясно, готов или не готов продюсер снимать новый фильм. Мы не произносим обычно во время питчинга наши оценки степени готовности проекта, но обязательно учитываем их при последующем голосовании.
Самым важным в презентации является наличие взаимосвязи между различными частями, а не какие-то отдельные позиции. Конфигурация проекта обязана быть продумана и «сбалансирована». Нельзя, например, рассчитывать получить кассовые сборы в 320 миллионов рублей, потратив на продвижение фильма 30 миллионов рублей. Также нельзя уверенно рассчитывать на кассовые сборы в 320 миллионов рублей, если все предыдущие подобные работы авторов фильма не превышали уровня в 30 миллионов рублей. Таких нестыковок бывает много и именно их нужно избегать в первую очередь.
Раскрыв обязательные разделы презентации, продюсеру важно, на мой взгляд, дать понять экспертам, на чем основывается его уверенность в том, что фильм будет снят в объявленные сроки и на должном уровне качества. Нам не столь важны продюсерские прогнозы объемов проката, сколько важно убедиться в потенциальном качестве будущего фильма. Иными словами, мы хотим понимать, почему фильм получится и сможет найти своего зрителя.
Типичная ошибка, которую допускают продюсеры - «сваливание» на творческие аспекты фильма без внимания к зрительской аудитории и возможностям показа фильма как можно более широкому кругу заинтересованных зрителей. Другая ошибка - несбалансированность презентации, о которой я уже сказал выше. Часто несбалансированность приводит к однобокому освещению проекта, когда большинство вопросов остается за рамками презентации.
Не следует, на мой взгляд, излишне перегружать презентацию. Она должна оставаться лаконичной, но при этом отвечать на все ключевые вопросы, которые интересуют экспертов. 6-7 слайдов, не более. И не слишком текста, это бывает просто невозможно читать и раздражает.