Как писать постельную сцену для фильма? Опрос сценаристов
13.02.2015 00:25
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
CINEMOTION обратился к Александру Адабашьяну («Солнечный удар», «Очи черные»),
Юрию Короткову («Стиляги», «9 рота»),
Александру Бородянскому («Олигарх»)
и Ивану И. Твердовскому («Класс коррекции»)
с вопросом, есть ли какие-то правила для создания эротической сцены.
Александр Бородянский («Афоня», «Мы из джаза», «Курьер»)
Правил определенных нет. Каждый действует в силу своих моральных принципов. Некоторые описывают все в мельчайших подробностях, но это дело вкуса каждого сценариста — кто озабочен этим, тот и расписывает во всех деталях и подробностях. Я вообще не расписываю.
Кадр из фильма «Афоня»
Вы можете же написать что угодно, но ничего нового не придумаете, все известно. Важно — как снять. Постельная сцена должна раскрывать характеры персонажей и их отношения, а не просто существовать сама по себе, как и любая другая. Ее могут, конечно, вырезать из фильма — это совершенно нормальная редактура. Но так происходит не потому, что это постельная сцена, а только если она не нужна. Вообще постельную сцену ведь можно пошло сделать, а у нас их не очень хорошо умеют снимать, это все-таки тоже искусство.
Юрий Коротков («Стиляги», «9 рота»)
Огромная проблема для большинства сценаристов — описание драк и постельных сцен, потому что многие сценаристы все-таки не литераторы и даже ремарки пишут однообразно и с ошибками. Прежде, не надо ничего писать и придумывать только ради эпатажа зрителя, все должно иметь смысл.
Кадр из фильма «Стиляги»
Постельная сцена — это тоже сцена, она должна иметь какую-то свою, отличающуюся от других сцен в этом фильме действенную нагрузку. А во-вторых, нужно, конечно, использовать все возможности богатого русского языка.
Александр Адабашьян («Солнечный удар», «Очи черные»)
Постельные сцены — это внутреннее дело каждого, для них особых правил нет. Так же, как и в литературе, поэзии, живописи. Сценарист должен для себя решить — где ему переходить определенную грань и переходить ли вообще.
Кадр из фильма «Солнечный удар»
Иван И. Твердовский («Класс коррекции»)
Не думаю, что все подробно нужно описывать. Мы всегда пишем так, чтобы было в целом понятно, но с юмором. Хотя, конечно, необходимо понимать, что сцена в итоге может быть снята совершенно по-другому.
Кадр из фильма «Класс коррекции»